Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 23 (586) от 3 июня 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Месть торговца белым порошком оперативникам УБНОНа - закончилась для них камерой

Анастасия ЗАГОРУЙКО

27 мая 2004 года решением судьи Пархоменко два сотрудника владивостокского УБНОНа Степан Седых и Сергей Трифонов были признаны виновными в «издевательстве над задержанным и нанесении ему телесных повреждений» в феврале 2003 года.

Так получилось, что я знакома с обоими оперативниками и присутствовала на задержании того самого «задержанного», который позднее объявил, что его били.

По данным УБНОНа, гость из Узбекистана приторговывал в Приморье наркотой, и не какой-нибудь банальной «травкой», а героином.

Его вычисляли, проводили проверки, и в феврале 2003 года под видом покупателя Степан Седых поехал на встречу с этим «барыгой». Договоренность была обменять автомобиль «Crown» зеленого цвета на 60 граммов героина (как позднее выяснилось, 60 граммов «белой смерти» и 1 грамм примесей) в районе кафе «Диана» на Спортивной.

Группа захвата, с которой я находилась, была неподалеку от того места, где и должен был состояться обмен.

Как только Степан под видом покупателя и торговец подъехали, в действие вступила группа захвата и «повязала» гостя из солнечного Узбекистана. В тот момент никаких телесных повреждений ему причинено не было, с головы при застегивании наручников за спиной упала кепка. Ее подняли и нахлобучили обратно задержанному торговцу. Так как гражданин пытался вырваться, то, выражаясь обычным языком, ему пришлось «вязать руки», его прислонили к стене, что и могло привести к тому, что ему слегка оцарапало нос.

Операция закончилась вечером, задержанного привезли в отдел на Светланской и стали оформлять документы для передачи следствию, гражданин находился в дежурке УБНОНа.

После того, как эксперты пришли к выводу, что изъятое вещество является наркотиком, гражданина передали в следствие. Следователь, рассмотрев материалы, приняла решение о возбуждении уголовного дела.

По закону задержанному грозил срок до 15 лет, но вдруг происходит что-то странное и дело прекращают.

Все это происходит в момент, когда саму структуру практически начали расформировывать (сейчас УБНОНа как такового не существует, вместо него работает ведомство наркоконтроля), и находясь в подвешенном состоянии (в госнаркоконтроль взяли не всех и не сразу, часть людей имели шансы стать безработными), сотрудники не проверили, по каким «мотивам» прекращено дело.

И при этом дело закрывают при наличии всех доказательств, соблюдении всех процессуальных норм при задержании за недоказанностью. Если, конечно, в прокуратуре порошок, признанный героином, экспертизой вдруг не превратился в безобидную известку?

Хотя у меня есть уверенность, что тогда возле кафе «Диана» на руке у Степана Седых лежал героин, который он показывал журналисту, то есть мне. К тому же эксперт также пришел к выводу, что это именно героин.

Но почему-то господина торговца белым порошком, похожим на героин, выпускают. Где гарантии, что сейчас он снова не толкает порошок, похожий на героин, вашим детям?

Я даже знаю, что этот вопрос вы можете задать прокуратуре.

С газетной полосы хотелось бы также обратиться к нашей многоуважаемой прокуратуре:

«Редакция «АВ» просит считать эту публикацию официальным обращением для проведения проверки законности прекращения уголовного дела в отношении торговца белым порошком, похожим на героин (его данные вы можете найти в деле Степана Седых и Сергея Трифонова, либо у их коллег - телефон дежурной части 214415)».

После того, как уголовное дело против якобы избитого было закрыто, прокуратура возбудила дело против Седых и Трифонова по заявлению этого же человека.

Самое интересное, что у торговца, который утверждает, что его били, пытали зажигалкой, пытались изнасиловать, нет никаких доказательств своих слов, нет свидетелей. По словам коллег Седых и Трифонова, медэкспертиза также не нашла следов пыток.

Когда мне сообщили о решении суда в отношении оперативников, показалось, что это кто-то пошутил, так как более неподходящие кандидатуры на роль садистов, насильников найти невозможно.

По моему личному наблюдению, по словам коллег, с которыми они работали долгое время, Степан и Сергей - порядочные и культурные люди, не в их характере прижигать задержанному интимные места (а именно это утверждается), пытаться насиловать его шваброй. Хочется просто спросить судью: «Чем вы руководствовались, когда выносили решение?»

Самое грязное и гадкое в этой истории - вовсе не показания самого торговца белым порошком, похожим на героин, а показания того свидетеля, бывшего сотрудника УБНОНа (на которого до этого возбуждено было уголовное дело), который говорит: «Да, они били задержанного, но я пытался их отговорить, а потом ушел, потому что это было неэтично». И вот на основании показаний этого бывшего «опера» и были осуждены ребята.

Но только не понятно, почему же этот офицер МВД не предотвратил преступление, которое якобы совершалось у него на глазах, как его обязывает к тому закон о милиции. И как после этого можно верить его показаниям.

Совсем не эпилог...

По делу, конечно же, будет подана кассация, но ведь дело это не быстрое...

Все это время оперативники проведут в камере. Ребенку Степана Седых в день оглашения приговора исполнилось только 9 месяцев.

Как отец объяснит потом малышу, что у нас в стране главное - закон, если этот закон поступил с ним так...

Где гарантии, что потом какой-нибудь дяденька, которого вот так отпустили на свободу, не предложит малышу травку или того хуже - дозу?

Лично мне страшно за своих детей, когда такие «избиенные» ходят на свободе, и вам, думаю, не нужно смотреть им в глаза, как довелось мне, чтобы понять, как вы относитесь к наркоторговцам...

Анастасия ЗАГОРУЙКО

P.S. Редакция «АВ» предлагает нашим читателям высказаться по этому случаю в письменном виде на адрес редакции. Мы обещаем держать вас в курсе этого дела.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100