Экономика
Как замминистра математику сдавал
(без автора)
Одно из главных заблуждений противников единого экзамена заключается в том, что они считают ЕГЭ «слишком примитивным тестированием, не позволяющим выявить творческие способности и индивидуальность учащихся».
Во-первых, ЕГЭ - это не тесты в чистом виде. Часть «А» еще можно назвать тестом, где из ряда предложенных ответов нужно выбрать один верный. Часть «В» - уже не тест. Там требуется кратко ответить на вопрос, написать формулу, найти корень уравнения и т.п. Часть «С» - творческая. Она требует развернутого, аргументированного ответа на вопрос. Здесь можно дать и оригинальное полное решение задачи, и написать мини-сочинение по гуманитарным предметам. По таким эссе вполне можно судить о грамотности, языке и стиле учащегося, об его умении мыслить, анализировать.
«Академики и профессора, подзабыв детали школьной программы, получают за эти тесты четверки, если соглашаются их пройти», - сказал министр Филиппов. А заместитель министра образования Виктор Болотов, честно решая задачи по математике, набрал 90 баллов из 100, то есть получил фактически 5 с плюсом. Можно только порадоваться за Виктора Александровича - профессионального математика, потому что набрать 100 баллов практически нереально. 97-98 баллов набирают единицы выпускников.
Объективность оценки знаний учащихся подтверждают результаты этого года, обнародованные на слушаниях: 22% выпускников этого года имели «тройки» в аттестате, но получили на ЕГЭ, неудовлетворительные оценки, 54% отличников заработали на «примитивных тестах» только тройки и четверки, и вместе с тем, как ни парадоксально, есть и троечники, получившие на ЕГЭ более высокие оценки.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: