Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 40 (499) от 3 октября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Развели по полной схеме

Ирина ГРЕБНЁВА

Эта история произошла в Хабаровске, хотя могла произойти в любом другом уголке России: старики у нас везде беззащитны.

После операции по удалению опухоли на мозге Ева Антоновна Крохина чувствовала себя совсем плохо. Но она оказалась одна, ухаживать за ней было некому. Тут и зачастила к ней сердобольная соседка. Она весьма быстро оформила пожилую женщину в дом-интернат №1 г. Хабаровска. А сама пообещала присмотреть за её квартирой, для чего и забрала себе Евины ключи.

Беда пришла в образе заместителя директора дома-интерната Верхотуровой Людмилы Борисовны, которая заявила тяжелобольной женщине: либо подписывай доверенность на продажу своей квартиры, либо выметайся немедленно, куда хочешь. Не имея ни здоровья, ни денег, ни даже ключей в кармане, Ева Антоновна согласилась и подписала услужливому нотариусу все бумаги. Её квартиру продали за 270 тысяч рублей, но денег она не увидела.

Однажды в коридорах Дома-интерната Ева Антоновна встретила старого друга - Георгия Степановича Заславского. После взаимных приветствий она рассказала ему о своей беде. Его горячее сочувствие сблизило их настолько, что они решили оформить свои отношения в ЗАГСе. После регистрации Заславский тут же взялся хлопотать о деле своей супруги. В первую очередь подошёл к Верхотуровой. Та не отрицала факт продажи квартиры. Вот только Людмила Борисовна утверждает, что деньги Еве отдала. Просто так, без расписки? Хоть бы своего приходящего нотариуса пригласила на этот момент!

Трижды прокуратура возбуждала уголовное дело по заявлениям Заславского, и трижды его закрывала районная власть. Однако Георгий Степанович не отступал, не остановили его и гневные обвинения присвоителей чужих денег в корысти. Пришлось нейтрализовать новоявленного родственничка больной женщины. Для начала был подан иск от имени районного прокурора (!) о признании Евы Антоновны невменяемой. Мужа Заславской, единственного близкого ей человека, даже не пригласили на суд. На основании заключения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы признали Заславскую невменяемой и постановили назначить ей опекуна.

Георгий Степанович немедленно подал заявление на признание его опекуном дражайшей супруги. Не тут-то было! Администрация дома-интерната представила своего жителя таким монстром, что и речи об этом нельзя было вести. Пока Заславский собирал опровергающие документы, опекуном стала заведующая общим медицинским отделением дома-интерната Мартынева М.Ю. Все протесты в правоохранительные органы были тщетными.

Тогда Георгий Степанович обратился к Президенту и добился, чтобы его вместе с супругой перевели в интернат Приморского края. Этого администрация Хабаровского Дома-интерната допустить не могла. Мартынева М.Ю. - опекун Заславской, обратилась в суд с иском о расторжении брака супругов Заславских.

Дело рассматривал мировой судья. По логике своего предназначения он должен был помирить супругов (которые вовсе и не ссорились) и сохранить их брак. Но их развели. Развели по просьбе чужих людей вопреки их взаимному желанию быть вместе. Для этого достаточно было несколько показаний свидетелей - обитателей дома-интерната, которые твердили: пил, бил, не давал лечить её. Так же с готовностью они подтвердили, что Ева Антоновна боится Заславского и не желает быть с ним. Саму Заславскую никто не спрашивал: она же невменяема...

После этого Георгия Стеапановича ни разу не допустили к жене, ни поглядеть, ни словом перемолвиться. Так и уехал Георгий Степанович один в Приморье. Теперь и жаловаться на присвоение квартиры Евы Антоновны он уже не может. Сначала пусть докажет, что он ей муж!

Заславский ездит в Хабаровск регулярно, пытаясь отстоять истину. В одной из таких поездок вдруг стащили его тощий рюкзачок со всеми документами. Да только зря старались: желание добиться справедливости в нём не угасло.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100