Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 17 (476) от 25 апреля 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Современные нигилисты

Татьяна РОМАНЕНКО

“Василий Иванович! А что такое гласность и свобода слова?
Это очень просто. Ты выходишь на трибуну и обличаешь меня какими угодно словами. И ничего тебе за это не будет. Ни коня, ни сабли, ни шапки, ни сапог”.
(Из выступления представителя КПРФ)

Почему во время выборов в избирательные комиссии приходит чиновник от администрации и проверяет, как идут дела, сколько граждан проголосовали досрочно? Это не их дело, но мы послушно рапортуем, и получается результат такой, как хочет администрация. Неужели мы в России обречены быть людьми без прав, в то время как чиновники имеют неоспоримые права? И главной задачей остается пробраться во власть? Эти и другие вопросы задавали и отвечали на них участники дискуссионного клуба Владивостокского рыбохозяйственного колледжа 18 апреля на заседании “Права власть предержащих и права простых граждан”. В обсуждении участвовали представители партий КПРФ (Каплин), ЛДПР, “Яблоко”(Никифорова) и СПС (Романенко).

Предлагаем вниманию читателей небольшой репортаж о дискуссии.

Мнение правах представителя КПРФ: “Власть - это орудие сохранения политического режима. Поэтому прав у власти больше. Есть демократия социалистическая, демократия буржуазная. Это зависит от формы производства. Честных выборов не бывает. Коммунисты не могут выступать по телевидению, по радио в таком количестве, как это делают представители власти”.

Представитель СПС: “Все права наши прописаны в нашем законодательстве. Но у власти больше возможностей. А граждане должны суетиться сами, кроме нас никто наши права отстаивать не будет”.

ЛДПР: “Коммунисты строили коммунизм для себя, демократы строят капитализм для себя. А свобода слова - это открытый ящик Пандоры. Что хочешь, говори, пиши и показывай, при этом законы не исполняются. Чиновники и депутаты не все плохие. Я сам являюсь депутатом, у меня должно быть право по крайней мере иметь машину”.

Учащийся колледжа: - Вы говорите, что мы не голосуем, не идем в суд, и обвиняете в этом нас. Мы вам не верим, сделайте так, чтобы мы вам поверили. Народ голосует уже подряд несколько лет и никакого результата не добивается. Ведь у вас власть, а не у нас. Сделайте стимул, чтобы мы все время ходили на выборы.

КПРФ: “Сегодня власть и государство у нас капиталистическое. Кто имеет деньги, тот пользуется всеми свободами. В СССР некоторые права ограничивались. Запрещались собрания и организации, которые выступали с пропагандой антисоветизма и устоев государства, войны, насилия, порнографии. Но это были ограничения в интересах большинства населения.

Большинство, естественно, спрашивали. В трудовых коллективах проходили собрания. Кандидатов выдвигали тоже от трудового коллектива, а не от “группы избирателей”. Любой закон выносился на обсуждение”.

Учащийся колледжа: - Вы сказали “В интересах большинства. А кто это большинство спрашивал?

“Яблоко”: В 1982 году в одной из школ на уроке обществознания была тема “Теория прибавочной стоимости Маркса”. Нашлись ребята, которые поставили под сомнение постулат Маркса. Учитель не нашелся, что ответить, и посоветовался со старшими товарищами в учительской. Ребят после этого затаскали по педсоветам и чуть из школы не исключили за то, что они высказали свое мнение. Сегодня вы можете высказывать свое коммунистическое мнение. Никто вас за это ругать не будет.

СПС: Суть реформ за которые выступает СПС, - в создании конкуренции в стране. Например из существующей монополии под названием РАО ЕЭС вычленить энергопроизводящие компании, которые могли бы конкурировать между собой за потребителя. Чтобы было, как на продовольственном рынке - приценился, выбрал, поторговался, а потом купил. В том же заключается и реформа монополиста ЖКХ. Эти реформы проводятся для создания конкурентной среды, а это выгодно потребителям. А сейчас мы платим монополисту ту цену, которую он заломит.

Учащийся колледжа: - Я пришел голосовать, я читаю и первый раз вижу эти фамилии в бланке. Как-то к нам приходили депутаты, наговорили вроде хорошего, проголосовали и не избрали.

ЛДПР: Мы за то, чтобы губернаторы назначались. Большинство тех, кто идет во власть, преследует корыстные цели и чтобы показать свое самодурство. Но не все. Вот я депутат и не преследую корыстные цели. Раньше все назначались обкомом, парткомом. Партия власти в СССР в чем-то была хорошая. Надо повысить роль мужчин в российском обществе. Все вы прекрасно знаете, кто воспитывает мальчиков. Мать, школа, женщины, комиссия по делам несовершеннолетних - женщины, везде женщины. Детский сад, ясли - женщины. Я не говорю, что женщины - это плохо, не надо воспринимать буквально.

“Яблоко”: ЛДПР хочет сделать мужчин воспитателями в детском саду.

“СПС”: и акушерами-гинекологами. Военными будут женщины, а мужчины будут воспитывать детишек. Это идеи Владимира Вольфовича.

Вообще-то уже много десятилетий в России правят мужчины и, стало быть, по вашему именно это повлияло на то, что произошло в нашей стране?

КПРФ: Дело в том, чтобы был хороший заработок у всех учителей, у мужчин и у женщин. А это функция государства, по существу тех правых сил, которые сейчас у власти.

“Яблоко”: Мы убеждены, что коммунистическая система давала нам значительно меньше прав, несмотря на плюсы, которые в ней были. В коммунистическом обществе власть у тех, кто распоряжается государственной собственностью, то есть у чиновников.

Учащийся колледжа: - Вы собрались здесь и спорите о своем. А когда будете решать, что с нами делать?

“Яблоко”: Вот до тех пор, пока за вас будет решать кто-то, вы будете жить так, как захочет этот кто-то.

СПС: Власть должна заботиться о тех, кто сам о себе не может заботиться. Вы все - народ молодой, здоровый и прекрасно можете обойтись без власти. Наша партия призывает рассчитывать не на государство, а на свои силы.

Учащийся колледжа: А у нас колледж от государства? А вы говорите, что только сироты, только никому не нужные люди. Значит, таких государственных учебных заведений не будет, только частные? А где я возьму деньги, чтобы заплатить за учебу?

ЛДПР: 70 процентов должно быть в государственной собственности и 30 процентов - в частной.

“Яблоко”: Мы за эффективную рыночную экономику. Контроль государства, определенная государственная собственность должна быть, потому что в условиях монополии все равно нет свободной конкуренции.

Сотрудник колледжа (увидев диктофон): Вы записываете? А какое вы имеете право? Здесь говорили против частной собственности, против официального мнения власти. У тех, кто так выступал, могут быть неприятности.

“Яблоко”: Мы живем при демократии, никого к суду не привлекут, это не коммунистические времена.

Репортаж Татьяны РОМАНЕНКО


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100