Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 3 (462) от 17 января 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Маразм крепчает

(без автора)

Однажды около 200 млн. жителей заснули в одной стране - Советском Союзе, а проснулись кто где: кто в Литве, кто в Белоруссии, кто в России... И никто даже не намекнул им накануне в вечерних новостях, что совлагерь распускается.

Прошло 10 лет. События разворачиваются так, что, заснув однажды при остатках демократии, мы проснемся в преизбытке культа личности.

Уже сибирский школьник читает по бумажке на всю страну написанный чужой рукой донос на мэра. Понятно, что написавшим эту шпаргалку учителям светиться не хочется - вдруг мэра не снимут. Уже тиражируют в вате, металле и на ткани изображения президента Путина. Уже собирается гражданский форум, так напоминающий единомыслием съезды КПСС образца 1930-50гг.

Уже разогнана комиссия по помилованию. Раньше вся подлость оправдывалась тем, “что зато у нас 40 лет войны нет”, хотя вовсю гибли наши парни в Афганистане. Сейчас тоже лег на уста с чьей-то подачи оправдательный лозунг: “Зато наш президент первым сказал всему миру, что с террористами нужно бороться”.

Сказал, но не показал, как это нужно делать. Показали те, кому он говорил. Мы за все годы поймали из главарей террористов только то ли самого Радуева, то ли кого-то похожего на Радуева. Зато во множестве стали ловить “внутренних шпионов”, своих то есть граждан, собирающих информацию о среде, в которой все мы обитаем. Пример тому - судьба журналиста газеты “Боевая вахта” Григория Пасько, которого не удалось сделать “экологическим шпионом”, поскольку мировая юрисдикция не знает такого термина, то его судили вторично.

Пройдя в первом заключении в СИЗО Владивостока “страшным путем одиночек и общих камер, Пасько не сломался и вынес из “застенков” доброе сердце, чистую совесть и... дневники, которые вел для себя в целях самосохранения и саморегуляции внутреннего душевного состояния. Меньше всего он думал о том, что написанное может кому-то пригодится. Но если исходить из того, что люди у нас делятся на тех, кто сидит, и на тех, кто готовится сесть, то его записки из тюрьмы - это уникальное сочетание “физиологического очерка” и инструкции по выживанию за решеткой. О них писатель Андрей Битов сказал: “Это нужно издать отдельным дополнением к Уголовно- процессуальному кодексу. К сожалению, наша российская действительность такова, что книга Пасько очень актуальна”,- так написано в предисловии к книге Григория Пасько “Мы поем глухим”. Эта книга была издана в 2000г. в Санкт-Петербурге, тираж ее невелик - 3000 экз.

Ниже приводим избранные места из этой книги.

Григорий Пасько: “МЫ ПОЕМ ГЛУХИМ”


Два сорта россиян и “мусор”

15 января 1998г. Если бы меня внезапно освободили, я бы месяц не выходил из дому: из-за страха. Мне кажется, что я боюсь всего, что есть на воле. Там слежка и прослушка...

...жители России подразделяются на 2 категории людей: те, кто сидит, и те, кто готовится. Есть, правда, третий класс - фээсбэшники и всякого рода “мусора” или как их называют в тюрьме, - красные, которые ошибочно полагают, что им тюрьмы избежать удастся. Опыт свидетельствует, что удается немногим. Еще они напрочь игнорируют тот факт, что лица, благополучно посаженные ими в тюрьму, когда-нибудь так же благополучно из нее выйдут (При медленном, но все же движении к вступлению в ЕС Россия-таки отменит смертную казнь). И многим из них захочется - так, любопытства ради- поинтересоваться, как же и чем там поживает его любимый следак - следователь.


Даже зэкам “западло” называть Пасько шпионом

...Через некоторое время тебе дадут погоняло, погремуху, что-то вроде твоего второго имени. Обычно разнообразием зэки не отличаются. Поэтому мне попадалось по нескольку Толстых, Хромых, Спортсменов, Малых, Больших, Дунайских и прочих только в одной тюрьме. Оригинальных, типа Пикассо, Шпион, очень мало, потому как мало все же политических, людей искусства и журналистов... К слову о журналистах и шпионах. Так получилось, что меня, журналиста, кэгэбэшники назначили шпионом. Поэтому погоняло “Шпион” проканало (продержалось) недолго, так порядочные арестантам, по понятиям, в падлу (т.е. не следует) называть зека так же, как его называют мусора...


Попав в тюрьму, иллюзий не строй

...Хочу предупредить, что если тобой, подследственным, будут заниматься ФСБ или кто-нибудь такой серьезный как Генпрокуратура, то наседка будет сопровождать тебя всюду, и не одна, все твои письма и даже официальные обращения к Президенту, Генпрокурору будут перлюстрированы не только спецчастью СИЗО, и не столько ею, а именно ФСБ. Если надо (а надо часто), то твои телефоны будут и после твоего ареста прослушиваться, за женой и друзьями будут следить, из свидетелей будут выбиваться необходимые показания и т.д. и т.д. Надеюсь, книжки про 37-й год, КГБ и ВЧК ты читал. Так вот, их методы почти не изменились. Гуманнее они не стали. Из тюрьмы тебя не выпустят ни за что - иллюзий не строй. Так что лучше всего живи как мышь полевая, либо иди сдавайся сразу. Жаль мне тебя, если у тебя есть друзья в ФСБ или в милиции -лишние объемные свидетельские показания не в твою пользу тебе обеспечены. (Конечно, я не беру тот “клинический” для нашей страны случай, когда твои друзья из вышеназванных организаций - очень высокие начальники, а сам ты - губернатор или очень крутой и богатый человек. Там, на том уровне, - другие законы, суммы и сроки. Иногда все это перевешивает каких-то девять граммов).


...Языком молоть можно лишь с адвокатом,
и то не в каждой комнате, в которую приводят для таких общений. Многие комнатки прослушиваются. Также прослушивается и записывается (если надо) твой разговор с женой на свиданке - на свидании. Научись об этом помнить всегда.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100