Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 58 (458) от 20 декабря 2001  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Новообразования или деньги чемоданами

Марина ЗАВАДСКАЯ

В прошлый вторник, 11 декабря, нас пригласили в Дом журналиста на пресс-конференцию по нашим профессиональным делам.

Дело в том, что, помимо давным-давно существующего Союза журналистов, недавно образовался еще и какой-то Медиа-союз. Вот чтобы он перестал быть для владивостокских журналистов “каким-то”, к нам прибыла компания агитаторов и пропагандистов от этого новообразования из разных городов - из Москвы, Новосибирска и Нижнего Новгорода.

Прежде всего пропагандисты и агитаторы разъяснили, как оригинально формируется Медиа-союз: по традиционному территориальному принципу и по гильдийному, т.е. гильдия политжурналистов, гильдия спортивных журналистов и т.д. Этакое заимствование из средневековья.

Потом пропагандисты разъяснили два важных вопроса: отношения Медиа-союза с Союзом журналистов (“мы просто разные объединения”) и с властью (“мы не сотрудничаем с властью и не противопоставляемся ей”).

А потом обрадовали присутствующих: оказывается, у нас уже есть отделение Медиа-союза, только что группа энтузиастов провела учредительное собрание - и вот протокол! Был зачитан список учредителей, но не все фамилии в сознании присутствующих ассоциировались с какими-то СМИ, поэтому возник вопрос: а сколько (и каких) изданий представляют учредители?

Такой простой и естественный вопрос вызвал странное молчание в стане агитаторов. И мы поняли, что они этого не знают, да и вообще им на это, как и вообще на местные СМИ, по большому счету наплевать: главное - чтоб протокол был.

Ох, нельзя подобные слабости показывать людям, которые за словом в карман не лезут! Вот и следующий вопрос поспел:

- А если вас порадуют еще тремя протоколами?
Агитаторы насупились.
- Ох, Приморье, Владивосток... - пробормотал один из них. - Все самостоятельные здесь...
Но сообразив, что лезет в самую глубь лужи, резко повернул в другую сторону. Похвалил нас за пассионарность, продемонстрировал, что знает, кто изобрел этот термин (да мы как-то и не сомневались в его эрудиции!), и закончил призывом присоединяться, а не дробить.

Замечательный призыв! Но почему бы тогда не присоединиться к Союзу журналистов? Зачем нужен еще и Медиа-союз? Что он будет делать? Чем отличаться от СЖ?

По поводу “зачем” агитаторы долго ходили вокруг да около. То отговаривались по принципу “пусть будет”: “Но у вас же тоже есть Творческая ассоциация! Почему бы не...” То говорили о реализации творческих устремлений - разными путями. То обещали гранты, программы, съезды, учебы. А потом проговорились:

- Многие промышленники не готовы давать деньги Союзу журналистов, а Медиа-союзу - готовы.
Ах вот оно что! Ну, раз речь о деньгах - какие могут быть вопросы...

Но вопросы были.

- Почему вы не сотрудничаете с властью? - спросила с обидой Ольга Аксакова. - У нас что, фашистский режим?

Понятно: для нее, редактора “Приморских вестей”, учрежденных городской администрацией, отношения СМИ с властью - больной вопрос. Поэтому редактор Аксакова долго жаловалась на жизнь, на то, что ее газету обзывают копыловской, а это вроде как неправильно, потому что “Мы не сотрудничаем с властью!”

Это заявление потрясло зал гораздо больше, чем появление самозванных учредителей приморского отделения Медиа-союза. Мы бы с удовольствием поговорили об этом, но Ольга Аксакова, будучи владивостокской журналисткой, а значит, пассионарием, так же интересовалась Медиа-союзом, как и они нами. Цель ее была совсем другая. В финале своей речи она объявила главное: она сама собирается в ближайшем будущем создать союз (объединение? клуб?) профессиональных журналистов. И вот по какому принципу:

- Я прямо скажу: кто считает, что журналист должен находиться в оппозиции к власти - налево! А кто считает, что журналист должен быть арбитром - к нам, направо!

Логика, между прочим, безупречная. Теза: журналистика, как всякая профессия, предназначена для зарабатывания денег. Антитеза: находясь в оппозиции, много денег не заработаешь. Вывод: быть в оппозиции - непрофессионально!

Вот только непонятно, почему журналист-профессионал является арбитром. Для тех, кто не знает: арбитр - это судья. Почему журналист должен быть судьей? Потому что судьям больше платят?

В общем, заявление Ольги Аксаковой было самым интересным на описываемой пресс-конференции. Тем более что пропагандисты и агитаторы, быстро утомившись от наших пассионарных вопросов, попросили перенести процесс в соседний зал, чтобы там, в неформальной обстановке...

В соседнем зале был накрыт стол с напитками и закусками. Фуршет! Какое замечательное решение всех проблем!

В неформальной обстановке агитаторы признались, что прекрасно понимают, что “энтузиасты” создали местное отделение Медиа-союза, чтобы это не сделали другие, но тут уж ничего не поделаешь, будем работать... И поделились интересным наблюдением:

- Наздратенко - богатейший человек, деньги отсюда чемоданами, говорят, увозил. Почему же Владивосток такой неухоженный?

Наивные люди! Ничего не понимают в экономике, даже если правы насчет чемоданов. Потому и неухоженный, что Наздратенко деньги чемоданами увозил, а не привозил. А увозил, надо полагать, в Москву. То-то она такая ухоженая!

Когда последняя выпивка была разлита по рюмкам, а последняя закуска взята в руки, Ольга Аксакова провозгласила тост:

- За свободу прессы!
Более осторожная коллега уточнила:
- За свободу прессы в отдельно взятом помещении!
Очень интересно.
Что она имела в виду?

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100