Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 55 (453) от 29 ноября 2001  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Почем опиум для козлов?

Ольга КОРОЛЬ

Слава тебе, господи, нам разрешили верить! Благодарю и тебя, боже и родное ФСБ за то, что в православную церковь вместо колхоза пока не гоняют и что на проповедническом рынке все еще большой ассортимент “опиума для народа” (выражаясь языком “серпа и молота”).

Правда, сам папа Зю от этого языка отказался и вместо партбилета в нагрудном кармане держит наготове свечку с зажигалкой. Ну Зюганову-то и на земле рай, а нам грешным в какую веру податься, чтобы до весны дожить на пенсию?

Вас, наверное, не раз хватали за рукав на улице и предлагали “познать истину”? Россыпью и парами ходят по Владивостоку проповедники во имя спасения нас, грешных. Одну и ту же книгу, Библию, каждый из них толкует на свой лад, и потому между собой они сговориться не могут. С нам же, ими спасаемыми, они разговаривают, как с немыми - слышат только себя. Член каждой секты или церкви заявляет, что помимо их объяснений Библии, все остальные толкования Священного Писания - сплошная сатанинская лажа. А все, кто с этим не согласны - козлы и будут уничтожены в Армагеддоне.

Есть правда и более интеллигентная форма проповедования, ею пользуются эстеты. Они предпочитают пропагандировать себя, держа в руках и цитируя книги Рерихов, Блаватской, Абрамова, Клизовского. Любят беседы об искусстве и не прочь тесно прижаться к каким-нибудь структурам, чтобы на деньги этих структур приобщать их же (эти структуры) к культуре. Грызутся разные группы эстетов между собой очень культурно - через свои печатные издания, но бывает и непечатно. Себя считают посланниками света, а нас, грешных, - темной массой для окультуривания. Читать рекомендуют все кроме книг “темных”. Всем они хороши, эти “рерихнувшиеся эстеты”, - и манерами и обилием цитат в речи, одно плохо - узурпировали право трактовать Учение Рерихов и Блаватской и ведут себя так, словно сами эти все книги написали.

Третья группа - это “продвинутые психи”. Они идут поперек всех религий, со всеми согласны и никого не слушают. Верят, что вокруг Земли масса кораблей -баз с Плеяд, Сириуса, Ориона и прочих миров. “Продвинутые психи” читают Библию, Бхагаватгиту, Агни Йогу, “Тайную Доктрину” и послания с кораблей-баз как главы одной захватывающей книги. Иные из них сами пишут книги, контактируя с кораблями-базами, а других посещают воспоминания о прежних воплощениях...

Новая книга бразильского писателя Пауло Коэльо “Пятая гора” очень пришлась по вкусу “продвинутым психам” и тем из них, кто читал Библию, и тем, кто не читал. Автор рассказывает об одном эпизоде из жизни библейского Илии-пророка. 23-летним юношей Илия вынужден был покинуть родину. Он нашел приют в прекрасном городе Акбаре у молодой вдовы и ее сына. Об истоках подлинной веры на пути к подлинной святости повествуется в этой книге. Как испытывает Бог веру человека? Божье испытание - это воспитание веры. Все рушится у избранника божьего: погибает любимая, разрушен до основания город, приютивший беженца Илию. И Илия бросает вызов Богу - он не хочет больше говорить ни со своим Ангелом-Хранителем, ни с Ангелом Господним, с которыми беседовал с детства лицом к лицу. Что из этого вышло?

“...иногда нужно бороться с Богом. С каждым человеком может случиться несчастье: гибель города, смерть сына, несправедливое обвинение, неизлечимая болезнь. В это время Бог испытывает человека, чтобы тот ответил на Его вопрос: “Зачем ты так цепляешься за жизнь, ведь она так коротка и полна страданий? Какой смысл в твоей борьбе? Тогда тот, кто не может ответить на этот вопрос, смиряется. А тот, кто ищет смысл жизни, решает, что Бог поступил несправедливо. Такой человек пойдет против своей судьбы. В этот миг с небес нисходит другой огонь - не тот, что убивает, а тот, что разрушает старые стены и открывает каждому его истинный дар. Трусливые никогда не допустят, чтобы этот огонь зажег их сердца. Все, что им нужно, - чтобы новое в жизни скорее стало привычным. Тогда они смогут жить дальше и думать так, как прежде. А храбрые предают огню все старое и, даже ценой огромного душевного страдания оставляют все, в том числе и Бога, и идут вперед... Глядя с неба, Господь улыбается от радости, ведь как раз этого Он хочет - чтобы каждый человек сам отвечал за свою жизнь... Только те, у кого в сердце зажегся священный огонь, осмеливаются бороться с Богом. И только они знают обратный путь к его любви, ибо приходят к пониманию того, что несчастья - это испытания, а не наказания”.

Сделав вызов Богу, Илья не сидел, сложа руки. Он отстроил город, где жила его любимая и воспитал ее сына.

Только поборовшись с самим Богом, Илия сделал вывод, что подлинная вера та, которую выбрал сам. Положив эту мысль себе на сердце как бесценную жемчужину личного опыта, Илия вновь обратился к Богу: “Господи, я боролся с Тобой и не стыжусь этого. Я понял, что иду своим путем, потому что желаю этого, а не потому что меня принудили к этому родители, обычаи моей земли или Ты сам.”

Илья - один из немногих библейских пророков, за которым прилетела “огненная колесница” и восхитила его на небо. А почти 800 лет спустя он воплотился двоюродным братом Христа как Иоанн Креститель. Откровение это изложено в Евангелии от Матфея 17:10-13. “И спросили Его (Иисуса - прим. автора) ученики, говоря: “Что это книжники говорят, будто должен сначала Илия придти?” И Он ответил и сказал: “Илия, истинно, придет и все приготовит. Но я говорю вам, что Илия уже приходил - и его не узнали, но с ним учинили, как только хотели...”

Ученики тогда поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.”

Много ходит по Владивостоку, да и по всему миру, проповедников, но кто же пророк из них?

Верующая атеистка Ольга КОРОЛЬ.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100