КАДРОВЫЙ ГОЛОД
Только-только отгремели праздничные салюты в городах России, как произошла новая трагедия. 10 мая в Санкт-Петербурге автобус с пассажирами рухнул с моста в реку Мойку. Около 20 пассажиров погрузились в воду вместе с автобусом. Спасти удалось не всех. Семь человек погибли, ещё двое в тяжелом состоянии.
Выяснилось, как сообщила «Фонтанка», водителя этого автобуса после непрерывной работы в течение 20 часов, не дав ему нормального отдыха, вновь отправили развозить пассажиров. И, видимо, нечеловеческая усталось сморила его прямо за рулем, он потерял управление. Остается только догадываться, куда были отправлены все его потенциальные сменщики. Очевидно, существующий дефецит кадров в стране собирает свой страшный урожай среди граждан России.
САНКЦИИ
На мой взгляд, не менее тяжкие нам грозят техногенные катастрофы, поскольку очень многие виды транспорта начинают выходить из строя. Для их ремонта требуются запасные части из-за рубежа. Но их не будет, поскольку на Россию наложены санкции, в результате которых западные, да и многие другие страны, не имеют права с нами торговать.
Хорошо если владелец транспортного средства во-время снимет его с эксплуатации. А если нет? Если в погоне за наживой рискнет отправить в рейс неисправный самолет или поезд? Думаю, тогда не миновать нам новых трагедий.
АВАРИИ НА НПЗ
Две вышеназванные беды не обязательно обернутся новыми жертвами. Если отнестись к ним максимально внимательно, жертв можно избежать. Но они, полагаю, приведут к новым виткам инфляции, которая и без того уже берет за горло обнищавшее население страны. Но третья беда бьет прямиком не только по бюджету страны, но и по всем нашим кошелькам.
Уже давно не являются секретом непрекращающиеся удары дронов, а теперь уже и ракет, с территории Украины по нашим нефтеперерабатывающим заводам.
Пострадал в том числе огромный завод «Газпромнефтехим Салават» в Башкирии, который совсем недавно модернизирован.
За последнюю неделю марта производство бензина оказалось на 14,2% ниже, чем год назад (74.ru).
Дефицит топлива, образовавшийся в результате этих аварий, словно цепная реакция, бьет по всей нашей экономике и, как уже сказано выше, по всем нашим кошелькам, увеличивая список продуктов, ставших недоступными для многих из нас.
ИНФЛЯЦИЯ
По данным Минэкономразвити, инфляция ускорилась до 7,8% в годовом выражении. Достаточно высокая и на недельном уровне. Рост цен на свёклу с начала года – 65%, да и весь борщевой набор буквально бунтует. Сильно подорожали, кроме свеклы, ещё и морковь, и колбаса. Капуста, картофель, мясные продукты — все цены поползли вверх. Идет рост цен не только на овощи, как это было в начале года, но и на широкие группы самых востребованных товаров, и замедлить этот рост никак не удается. Начал дорожать даже хлеб. Эксперты считают, что цены на хлеб могут вырасти на десятки процентов.
БЮДЖЕТ
Минфин сообщил о снижении нефтегазовых доходов в апреле до 1,23 трлн рублей. Эти результаты отнюдь не катастрофические, благодаря хорошим ценам в апреле на нефть и газ. Но нефть дешевеет, так что в мае, скорее всего, будет ухудшение этих результатов.
Если увеличивается недоступность многих продуктов для населения, то что уж говорить о промышленных товарах!
Раньше сильно выручал потребительский кредит, но после увеличения Центробанком процентной ставки на кредит, и этот способ приобретения товаров для многих стал не по зубам.
О ПОВЫШЕНИИ НАЛОГОВ
На следующей неделе министр финансов Силуанов, который, скорее всего, останется в этом кресле, планирует обсудить с бизнесменами изменения налоговой системы.
Во время предвыборной кампании повышение налогов не обсуждалось, но теперь, когда Путин официально получил удостоверение на новый срок, полагаю, уже можно ожидать повышение налогов. Из разговоров с предпринимателями видно, что никто ничего хорошего от этого не ждет, и, кроме уже объявленных повышений на НДФЛ и на прибыли, видимо надвигается ещё что-то, что может окончательно убить гражданский бизнес.
ЛОГИСТИКА ЗАШКАЛИВАЕТ
Осложняет ситуацию и ещё один фактор — блокировка российских банковских расчетов. Из-за этого российские компании вынуждены удлинять и без того длинные цепочки поставок товаров, что ещё больше способствует удорожанию цен. К банковским проблемам плюсуются проблемы удорожания перевозок товаров. Доля логистики (стоимости перемещения товаров) уже превысила 50% стоимости самого товара. Похоже, логистика убивает и без того малоприбыльный бизнес.
К ЧЕМУ ПРИДЁМ?
Считаю, можете не сомневаться, что все эти удорожания падут на наши с вами немощные плечи. Мы платим за это всё, покупая втридорога хлеб, свеклу, морковь и т.д., и т.п., и пр.
Как утверждают аналитики-экономисты, сейчас мы просто проедаем те ресурсы, которые ещё есть у нас в стране. Далее мы вынуждены будем всё закупать за рубежом, как промышленные, так и продовольственные товары втридорога. И как только Россия начнет печатать деньги, наступит мощная волна инфляции в десятки процентов, которую мы не видели с прошлого века. Очевидно, она приведет к глобальному изменению всей ситуации в России.