Долгие годы не находят применения новшества, уже ипытанные в промышленности, подтвердившие изрядную эффективность по части экономии органического топлива и сохранения окружающей среды.
Разве можно оставаться равнодушным к тому, что в третьем тысячелетии ведущие мировые автомобилестроительные компании продолжают создавать движки-великаны по псевдореволюционным проектам, мощности которых в 50 - 100 раз превышают эффективную мощность, способную экономично двигать транспортное средство. К сожалению, правительства стран, входящих в Организацию Объединенных Наций, подписавших договор по охране окружающей среды, продолжают щедро финансировать героев, считаю, «криминальной цивилизации».
Сегодня известно, что расход топлива любого двигателя зависит от степени его загруженности. Когда двигатель работает на холостом ходу, он развивает ничтожную мощность, способную только прокрутить его самого. Удельный расход топлива огромен, полезной работы нет, а горючее сгорает.
Кроме того, на холостом ходу выхлопные газы особенно вредны. На номинальном режиме расход топлива намного меньше. На практике доказано, что для езды по городу автомобилю массой около тонны со скоростью 60 км/ч нужно всего-то 6 кВт. Даже при крейсерской скорости (90 км/ч) достаточно мощности 10-12 кВт.
Также известно, что наиболее проницательные двигателисты более века работают над созданием ДВС со свободным поршнем. По расчетам специалистов мировых компаний, создающих двигатели со свободным поршнем, КПД экспериментальных двигателлей переваливает за 70%. Они работают на любом виде жидкого или газообразного топлива, крайне надёжны и великоллепно сбалансированы. Кроме того, очевидны их легкость, компактность и простота в производстве. Единственная проблема: как снять мощность с такого мотора, механически представляющую собой замкнутую систему? Как оседлать снующих с частотой 20000 циклов в минуту поршень? Эта задача так и осталась неразрешимой для индивидальных изобретателей.
В том, что экологические проблемы чрезвычайно сотры, сегодня, пожалуй, не нужно убеждать никого, в особенности жителей крупных центров. Российское законодательство гарантирует гражданам РФ право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного нам экологическим правонарушением. Однако даже исполнение таких законов не снимает с повестки задачи совершенствования одного из самых распространенных современных источников загрязнения — ДВС (двигатели внутреннего сгорания).
Напоминая уважаемому читателю про них, я руководствуюсь вовсе не задетым избретательским тщеславием, но исключительно стремлением внести посильную пользу обществу. Изобретения запатентованы и признаны на Международном и государтвенном уровнях, однако проблема внедрения уже более четверти века висит в воздухе. Несмотря на то, что предлагаемое изобретение относится к альтернативным источникам энергии.
За четверть века мною были созданы и запатентованы в России изобретения: патенты №№ 2069778, 2163681, 2228452, 2258819, 2298679, 2335648, 2373410, 2438026, 2472953, 2688601, 2756153, 2783080, 2788062, 2791382, 2795412.
Однако сколь часто мы сетуем, что нет пророка в своем отечестве, и идеи, сфорированные впервые у нас, реализуются за рубежом. Похоже, двигатель со свободными поршнями ждет та же участь. Ответы руководителей Министерства промышленности и торговли России на мои неоднократные обращения повергли меня в недоумение: «По российским законам изобретатель обязан сам внедрять свои изобретения, находить спонсоров, заказчиков и так далее».
Такая политика, по словам Генерального директора компании патентных поверенных «Петропатент» кандидата юридических наук О.В. Новосельцева: «Неизбежно отбросит Россию ещё дальше на обочину начно-технического прогресса и усугубит существующий системный кризис со всеми вытекающими негативными экономическими и социальными последствиями (журнал «Патенты и Лицензии» 9/2006, стр. 6).
Сейчас зарубежные двигателестроительные компании отказались из-за санкций поставлять двигатели для российских транспортных средств. Может быть, это решение вынудит Правительство РФ и кооператоров рыбной промышленности Дальнего Востока заинтересоваться двигателями со свободными поршнями, созданными в России, и помогут изобретателю двинуть вперед новую концепцию в двигателестроении не на словах, а на деле.