Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 12 (992) от 20 марта 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Семейная участковая избирательная комиссия

Лира Акрамовна ИВЛЕВА

С марта 2010 года участвую в контроле за ходом выборов.


Фото 1
4 декабря 2011 года я являлась членом избирательной комиссии с правом решающего голоса от ЛДПР на избирательном участке № 803. И председатель УИК Оксана Александровна Баклыкова так добросовестно организовала её работу, что мне не только не к чему было придраться, но и статью писать было не о чем.

4 марта 2012 года я прибыла для участия в работе участковой избирательной комиссии избирательного участка № 678 г. Находки по ул. Нахимовской, 23 (далее – УИК № 678), в качестве члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса от Приморского регионального отделения либерально-демократической партии России (ЛДПР). Это был пятый избирательный участок, на котором мне за мою жизнь пришлось трудиться.

Представители партии разрешили мне присутствовать на избирательном участке не с момента начала выборов, так как в работе УИК № 678 принимала участие от ЛДПР член комиссии с правом решающего голоса, которой комиссией было поручено участвовать в выездных голосованиях, начинающихся позже.

В 09:30 предоставила секретарю комиссии открепительное удостоверение и получила, как и положено, один бюллетень для голосования. Проголосовав, подошла к председателю участковой избирательной комиссии Магире Зарифовне Зиганшиной (предложена в состав комиссии собранием избирателей по месту работы) и предоставила пакет документов, необходимый для участия в работе комиссии в качестве члена УИК с правом совещательного голоса.


Фото 2
Магиря Зарифовна, посмотрев документы, сказала, что решением участковой избирательной комиссии от 1 марта 2012 года для наблюдателей выделено всего четыре места. И если я хочу остаться, то могу только стоять всё время.

Я попыталась объяснить М.З. Зиганшиной, что являюсь членом комиссии, и она обязана предоставить мне место. Магиря Зарифовна парировала:

– Я вам ничего не обязана, надо было приходить 1 марта на заседание комиссии и принимать участие в обсуждении, а теперь решение уже принято без вас.

Тогда я попыталась предупредить Магирю Зарифовну, что её ответ будет опубликован в СМИ. Тут подскочила заместитель председателя УИК № 678 Брагина Розалия Рашитовна (предложена в состав комиссии местным отделением политической партии «Справедливая Россия» в г. Находке Приморского края), являющаяся родной дочерью председателя УИК № 678 М.З. Зиганшиной. Она выкрикнула в мою сторону: «ХАМКА!»

Председатель УИК № 678 начала на повышенном тоне утверждать, что я ей угрожаю. «Не угрожаю, а уведомляю», – поправила её я. Но М.З. Зиганшина стала призывать дежуривших на участке полицейских, чтобы они засвидетельствовали угрозы в адрес председателя УИК. Я не стала отпираться, и в свою очередь попросила полицейских оформить произошедшее. Полицейские стали что-то разглядывать в окно.


Фото 3
Тогда я уведомила М.З. Зиганшину, что комиссия должна соблюдать Избирательный кодекс Приморского края. Председатель УИК № 678 заявила, что такого в законе нет. Спорить с М.З. Зиганшиной я не стала, просто поставила её в известность, что сейчас же намерена расстелить на полу газету, и сесть на неё. После чего стул сразу же нашёлся.

Теперь начала изучать членов УИК № 678. И ни на одном из них, включая председателя, я не увидела бейджика. Тогда я попыталась узнать их имена. Председатель УИК № 678 сообщила, что её зовут Ириной Борисовной. Члены комиссии представляться под мою запись отказались. И тогда я решила сфотографировать и наблюдателей, и членов комиссии. Заместитель председателя УИК № 678 – дочь председателя УИК № 678 – начала прятаться от моего фотоаппарата за своего супруга – члена УИК № 678 с правом решающего голоса (предложен в состав комиссии местным отделением Находкинского городского округа Всероссийской политической партии «Единая Россия»).

Я попросила членов УИК с правом решающего голоса надеть бейджики. Оказалось, что бейджики у некоторых из них есть, но они лежат перевёрнутыми вниз надписью. Пояснение: они мешают работать, поэтому мы их не надеваем – имеем право. И опять всё осталось, как и было.

Пришлось мне изучать состав комиссии на стенде и догадываться, кто есть кто.

Ещё один член УИК № 678 и член семьи председателя УИК № 678 – её супруг Зиганшин Рашит (предложен собранием избирателей по месту жительства). Он участвовал при выездном голосовании и в подсчёте бюллетеней.

Очень активно поддерживали председателя член УИК № 678 с правом решающего голоса Шаймухаметов Равиль Магазович (предложен в состав комиссии собранием избирателей по месту жительства) и ещё два члена комиссии с правом решающего голоса – его дочь Чисталёва Айгюль Равильевна (предложена собранием избирателей по месту работы) и её супруг Чисталёв Олег Иванович (предложен собранием избирателей по месту работы).

Из 12 членов комиссии, включая председателя, 7 являются фактически членами двух семей: Зиганшины + Брагины и Шаймухаметов + Чисталёвы.

Добавим к списку голосующих единогласно сотрудницу по основному месту работы председателя УИК М.З. Зиганшиной Кузьмину Ксению Константиновну (предложенную собранием избирателей по месту работы), являющуюся секретарём УИК № 678. И тут уже я не могу не задать вопрос – почему один коллектив (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Находкинского городского округа) предложил в состав одной УИК сразу двух своих представителей? Да ещё один из них председатель, а второй – секретарь комиссии?

Далее я попросила предоставить сведения о наблюдателях и членах комиссии с правом совещательного голоса. С большой неохотой мне список составили на отдельных клочках бумаги с фамилиями и инициалами некоторых членов УИК и наблюдателей:

Кузнецова З.М. – наблюдатель, представляющий кандидата В.В. Путина;

Ковалёва А.В. – наблюдатель, представляющий местное отделение политической партии «Единая Россия»;

Ленская Р.Р. – член комиссии с правом совещательного голоса, представитель политической партии «Единая Россия»;

Шумейко Т.Л. – член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представляющий Г.А. Зюганова.

Мне так и не предоставили сведения о наблюдателях по местным выборам, сославшись на то, что я являюсь членом комиссии по инициативе регионального отделения ЛДПР, поэтому по одномандатникам мне сведения предоставлять необязательно.

Хотелось бы отметить попытки осуществить контроль за ходом выборов наблюдателя от одномандатника В.Р. Шекурова, выдвинутого политической партией «Справедливая Россия» (фото 1). Вера Алексеевна Спорыш действительно пыталась наблюдать, но её заставили сесть на место, выделенное для наблюдателей, с которого можно было видеть только спины подходящих к урнам для голосования и спины берущих бюллетени. Кабинки для голосования были расставлены столь чудным образом, что образовывали отдельное помещение (фото 2). И мы, пытавшиеся контролировать ход выборов, видели только задние стенки двух кабинок. По сколько человек заходило в кабинки, сколько бюллетеней выдавали члены комиссии и сколько бюллетеней бросалось в урны, не могли видеть не только мы, люди, но и видеокамеры. На этом участке они были расставлены для съёмки спин получающих бюллетени и подходящих к урнам для голосования.

Ни разу я не видела столь нелепым способом расставленного оборудования (фото 3). Мы с В.А. Спорыш пытались подойти поближе, чтобы иметь возможность увидеть, сколько бюллетеней забрасывается в урну, но все члены УИК № 678 начинали кричать, что мы нарушаем закон о персональных данных и тайне голосования, поэтому нас удалят. Я немедленно подготовила обращение к председателю территориальной избирательной комиссии и вызвала представителей ЛДПР. Прибыв на место, представитель ЛДПР А.В. Андрейченко вызвал меня в коридор и стал убеждать, что сейчас главное, чтобы я осталась присутствовать при подсчёте голосов, отданных за партию. Я пыталась объяснить, что считать при таких условиях наблюдения будет нечего, так как не могу, даже при моём опыте наблюдения, обеспечить контроль за ходом выборов на этом участке. Они сказали, что ничего поделать нельзя, а единственное, чего я могу добиться – меня удалят с участка.

Комиссия действительно почти единодушно четыре раза голосовала за моё удаление с избирательного участка. Активно поддерживали инициативу председателя по моему удалению и члены комиссии Николаева Татьяна Петровна и Вершина Ирина Николаевна (предложенные собранием по месту жительства). Я же требовала объяснить причину принятия такого решения. Ответ: «За хамство и угрозы в адрес председателя комиссии» и то, что я, пытаясь передвигаться по залу, мешаю работе членов комиссии с правом решающего голоса.

Вскоре на участок прибыл кандидат-одномандатник от КПРФ. Он застал накал в принятии решения комиссии по моему удалению с участка. Вникнув в суть происходящего, кандидат пояснил председателю УИК № 678, что права я – у наблюдателей должны быть бейджики. Он пообещал передать в ТИК моё второе обращение о невозможности наблюдения за ходом выборов на данном участке. Андрей Васильевич Мишенков посоветовал мне соглашаться со всем, что требует комиссия, чтобы присутствовать при подсчёте голосов.

В итоге, во второй половине дня бейджик появился у наблюдателя от одномандатника политической партии «Справедливая Россия». И мы с ней вдвоём стали носителями бейджиков на этом избирательном участке.

Всё чаще появлялись недовольные с талонами акции. И члены комиссии поясняли, что никто обещанным чаем с булочками поить на участке не будет, что это не предусмотрено.

Чуть позже приехал кандидат от ЛДПР Алексей Васильевич Клюев, который сообщил, что на избирательном участке № 680, расположенном в нескольких метрах от этого, предотвращён вброс, что вбрасывающих сначала задержали, но после составления документов отпустили. Алексей Васильевич пытался обратить внимание председателя УИК № 678 на то, что оборудование расставлено так, что осуществлять контроль невозможно. М.З. Зиганшина не реагировала. Она даже не попросила членов УИК надеть бейджики.

А.В. Клюев также попросил меня не возмущаться и сохранить моё присутствие на участке до подсчёта бюллетеней.

И я сохранила моё никчёмное присутствие.

Далее мне, изогнувшись, удалось увидеть, как три раза молодые люди вкидывали в урну по пачке бюллетеней. Один из них – молодой человек крепкого телослождения с довольным видом, ухмыляясь мне в лицо, сделав своё чёрное дело, прошёл к выходу. И действительно, что не посмеяться, ведь видеокамеры всё равно ничего не зафиксируют, и ни один наблюдатель не сможет добежать с расстояния в несколько метров, чтобы поймать за руку уже вбрасывающего стопку бюллетеней.

Я настояла на проведении процедуры подсчёта голосов в полном соответствии с законодательством. Но что было считать?

На момент окончания голосования на выборах президента Российской Федерации на избирательном участке № 678 г. Находки проголосовало 1496 человек.

Путин – 919 голосов 61,4%.

Зюганов – 261 голос.

Жириновский – 118 голосов.

Прохоров – 118 голосов.

Миронов – 61 голос.

Недействительных избирательных бюллетеней – 18 штук.

В списки внесено 1605 избирателей. По открепительным проголосовало 19 человек.

Получается, что в голосовании на этом участке приняли участие более 93% внесённых в списки. Это круто.

Дополнительно хочу отменить, что одна из урн для голосования по древности не выдерживает никакой критики и была опломбирована обычным пластилином с оттиском печати УИК на нём.

На основании всего вам, уважаемые граждане Российской Федерации, изложенного, я, Лира Акрамовна Ивлева, не признаю итоги выборов президента Российской Федерации 4 марта 2012 года.

По выборам депутатов Думы Находкинского городского округа на избирательном участке по одномандатному избирательному округу № 9 избирательного участка № 678 испорчено 242 бюллетеня. Хотя многие бюллетени были испорчены как-то одинаково – все клетки вычеркнуты горизонтальной полосой с одинаковым нажимом.

По выборам депутатов думы Находкинского городского округа на избирательном участке № 678 по единому избирательному округу испорчено 108 бюллетеней, «ЕР» – 569 голосов – чуть более 38 %, КПРФ – 380, «СР» 270, ЛДПР – 153.

Результат по местным выборам похож на настоящий.

Во время моего наблюдения на УИК № 803 с. Владимиро-Александровское 4 декабря 2011 года, за «ЕР» в Государственную Думу РФ проголосовало тоже 38% избирателей, пришедших на выборы.

Вывод, который я сделала в ходе этих выборов: при существующем избирательном законодательстве обеспечение чистоты выборов невозможно. Может быть, где-то видеокамеры и были расставлены так, чтобы возможно было зафиксировать нарушение, но не везде.

Не было смысла сохранять своё присутствие для окончательного подсчёта голосов.

Лучше бы меня выгнали. Хотя в этом случае я бы не написала эту статью, и вы бы не узнали, как формируются участковые избирательные комиссии в городе Находке.

Виновными в произошедшем – невозможности осуществлять контроль за ходом выборов и предотвратить вбросы – являются территориальная избирательная комиссия и избирательная комиссия избирательного участка № 678.

До 4 марта 2012 года я утверждала, что если будет организовано наблюдение на избирательных участках, то проконтролировать ход выборов возможно. Забираю свои слова обратно.

Лира Акрамовна ИВЛЕВА, руководитель филиала ОДПК «Хранители закона» в г. Находке и член участковой избирательной комиссии избирательного участка № 678 г. Находки с правом совещательного голоса на выборах 4 марта 2012 года.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100