Защита прав
Отмашка для ОДН
Валерий ЛЕУХИН, пенсионер, г. Владивосток
Вначале мы слышали песнопения властей про заботу о нас, родимых, о важности реформы ЖКХ. Каких-то улучшений в обслуживании жилья не видно. Но вот платить мы стали в разы больше.
В ходе, так называемой, жилищной реформы большинство населения не заметило важности постановления правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, которое определяет рубеж, после чего радости потребителей заканчиваются.
Если раньше государство брало на себя потери в сети электроэнергии, утечки воды, теплоэнергии, то этим документом определён порядок, при котором потери оплачивают потребители. Было введено понятие: расходы на общедомовые нужды (ОДН).
Раньше я регулярно оплачивал расходы электроэнергии по счётчику, вёл «цепочку» и у меня не было долгов. С вводом ОДН я стал должником, так как проверить «цепочку» оплаты стало сверхтрудной задачей.
Несмотря на требования пункта 51 «г» этого постановления, обязывающего исполнителя предоставлять информацию о размере оплаты за предоставленные услуги и порядке их оплаты, это не выполняется. Аргументом здесь является разброс размера ОДН от 2 до 20 процентов от показаний моего счётчика. Полагаю, что помимо незаконного потребления электроэнергии некоторыми жильцами нашего многоквартирного дома (МКД), это могут быть и ремонтные работы УК – управляющей компании и несанкционированные подключения. Где граница ответственности УК и жильцов? Информации об этом нет.
Вполне допускаю, что за одни и те же «услуги», работу лифтов и прочие расходы, жильцы платят дважды – УК и Дальневосточной энергетической компании (ДЭК).
Для сбора денег у населения ОАО ДЭК имеет посредника – РКЦ (расчётно-кассовый центр), который тоже, надо полагать, находится на содержании у потребителей. Не будет же ДЭК в ущерб себе выдавать свою коммерческую тайну. Я говорю о финансах, о доходах, о тарифах. Вопрос взаимосвязанный.
Помимо свободно плавающей ОДН, по итогам года РКЦ высылает платёжку с наименованием «корректировка», ничем не поясняя её появление.
Так законопослушные плательщики становятся должниками.
Налицо диктат монополиста, каковым является ОАО ДЭК. При таком беспределе не видна роль местной антимонопольной службы. Жаловаться и обращаться в РКЦ нет смысла.
У этого подразделения другие задачи. Я обращался с ОДН несколько раз. Бесполезно. Не слышат. Только с заявлением в суд. Главный специалист Зензин Дмитрий Алексеевич принимает по записи и может принять меня только 12 апреля 2012 года с 15:30 до16:30. Есть и полезность от посещения РКЦ. На мой вопрос, почему не всегда учитываются мои сведения по счётчику, которые я передаю по Интернету? Мне пояснили, если я буду передавать сведения с 24 по 31 число месяца, то они будут учтены.
Но не спешите расслабляться. Аналогичную акцию с ОДН готовит ОАО Дальневосточная генерирующая компания (ДГК). Приглядитесь к её платёжке. Догадываетесь? Я думаю, после выборов кандидата в президенты нас ждёт подарочек и от ДГК.
Валерий ЛЕУХИН, пенсионер, г. Владивосток
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: