Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 51 (979) от 20 декабря 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Мэрия или бригада человека кремля?

Надежда АЛИСИМЧИК

Понаехала к нам прорва любопытствующих, носятся по городу и всех спрашивают: почему Владик хуже всех проголосовал за «Единую Россию»? Нашли, чему удивляться! Лучше бы спросили, почему во Владике еще кое-где мельтешат живые российские граждане и мешают иностранным рабочим город к саммиту благоустраивать?

Меня, напротив, удивляет возбухшая на московском «болоте» гражданственность по случаю подтасовки выборов в Госдуму. У нас во Владике все выборы подтасованы, начиная с первых выборов губернатора Наздратенко и заканчивая выборами последнего мэра, человека Кремля, Игоря Пушкарева. И что, теперь и нам требовать их отмены? А толку?

У нас любые выборы идут в соответствии с местным колоритом. Например, экс-мэру Николаеву начальники местных ФСБ и МВД края перед выборами выдали справки, что он чист от всякой уголовки! В то время как студенты юрфака ДВГУ продолжали изучать его биографию по книге об ОПГ Дальнего Востока, как, впрочем, и биографию здравствующего губернатора.

Так что, если кто из иногородних членов ОПГ не может выбраться в родных местах в депутаты или куда повыше – к нам пожалуйте: через кассу по таксе! Кстати будете, в гордуме Владика одно место освободилось – самый авторитетный единорос Черемис ушел в краевой парламент от одноименной партии!

Мы митингов по поводу выборов не устраиваем, нам без разницы, кто он, наш мэр, – бывший бригадир ОПГ или человек Кремля. На первый прикид разница между ними вроде есть: у одного – рыба, у другого – цемент. А нам от этого? Как не видели свежей рыбы, так не видим и счастливых новоселов среди жителей ветхого жилья! При рыбном мэре даже лучше было, жителям поставили железные двери в подъездах бесплатно, а при цементном мэре жителей из ветхого жилья стали заталкивать, как тараканов, по 4-5 штук в одну «элитную» комнату.


ИЗ АВАРИЙКИ В ЭЛИТКУ СО СЛЕЗАМИ

В начале 2011 года 28 семей Владивостока по краевой программе переселения из ветхого и аварийного жилья получили ключи от квартир в элитном комплексе «Два капитана» на улице Крыгина. Войдя в элитное жилье и окинув его глазом, многие тут же поспешили обратно в свои трущобы. Почему?

Элитные трех-четырехкомнат-ные квартиры поделили гипсокартонными панелями на энное число отсеков. И каждая семья получила свой отсек строго по количеству метров, которые она занимала в своих бараках. Словом, вместо одного барака – одна коммунальная квартира.

Но в бараке у каждого хоть какие-то отгородки в коридоре были. А здесь: «Вплоть до того, что нужно составлять график: кто когда в туалет ходит, когда полы моет, когда стирает, варит», – рассказывала в ту пору журналисту ПТР Елена Кревсун. Возмущению новоселов не было предела.

Но господин Бабич из краевой администрации продолжал утверждать, что «большие площади ни на одну десятую метра мы не имели права приобрести. То есть финансированием, законом это запрещено» (http://www.ptr-vlad.ru/news).

Крутому чиновнику всё сходит с рук, несмотря на то, что в «Российской газете» от 12.03.2010 года, то есть почти за год до реляций господина Бабича, опубликован закон «О внесении изменений в федеральный закон «О Фонде реформирования ЖКХ…» В ст. 1 п. 9 написано: «В случае предоставления гражданину, переселяемого из жилищного аварийного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ и (или) местного бюджета».

И где же сказано, что нельзя давать ни сантиметра больше, господин Бабич, а нужно запихивать людей с плотностью большей, чем у обезьян в клетке? Власть должна собирать налоги и тратить их на нужды города и края. Владивосток – золотая жила, где каждый метр только одного побережья – чистый клад. Где деньги? Воруют или не умеют зарабатывать?


ПРИНУЖДЕНИЕ К НОВОСЕЛЬЮ

Ольга Воронова с семьей отказалась переселяться из аварийки в «элитку». Дом № 21, в котором она проживает по улице Посьетской, признан непригодным для жилья еще в 1987 году. Он планировался к расселению до 1989 года. Часть семей получила нормальные квартиры и съехала.

Одна из освободившихся квартир (11 м2) 19 октября 1993 года передана решением администрации Фрунзенского района семье Ольге Вороновой. Это скорее скворечник, чем квартира. Ее сейчас занимает 20-летний внук.

Но при переселении на Крыгина мэрия эти метры напрочь отмела и стала впихивать семью из четырех человек в одну комнату, утверждая, что это не гостинка, а полноценное жилье.

Там есть прихожая, унитаз и ванна, и кроме этого, 20 с небольшим квадратов собственно жилой площади. Где, видимо, стоя, должны есть и спать две взрослые женщины, трехлетний ребенок и 20-летний парень.

На вопрос, а где же кухня, охотно пояснили, что ее сварганят в раз отгородкой. На тех самых 20-ти с гаком квадратах поставят раковину. А на возглас: «Как же без окон кухня?», отпарировали: «Ну, у вас же и сейчас на кухне окон нет!»

А вот тут бы я с чиновниками человека Кремля поспорила, окон-то в аварийке Ольги Вороновой целых два, а ей в «элитке» всего одно выдали! Уж коль баш на баш, так и высоту надо замерить, может по кубам-то больше получится, чем по квадратам.

В общем, не зачли новоселам в актив: окно, комнату 11 метров, где живет внук, а также трехлетнюю внучку Настю. Она у них, видимо, сошла за нелегальную подселенку. Хотя и она, и ее брат родились в этом доме. Сама Ольга поселилась здесь с мужем и маленькой дочуркой еще в 1977 году. С тех пор и живет здесь, уже без мужа, но с дочерью и двумя внуками.

Осталась на сегодня одна семья Вороновых в этом доме-трущобе, все съехали, получив нормальные квадраты. Почему же Ольгу Воронову с семьей мытарят судами? Я присоединяюсь к мнению тех, кто считает, что кто-то заинтересован не сносить дом, а прописывая туда за бабки, давать клиентеллам квартиры, как аварийщикам. Другое объяснение, возможно, и есть, но оно просто на ум не приходит в нашем городе.

Не хотите добровольно переселяться в «элитку» – запихнем насильно! Трех женщин и одного взрослого мужчину в одну комнату! И чиновники человека Кремля подали иск в суд о выселении Вороновых из аварийки в «элитку». После того, как заявители трижды не явились на заседание, суд состоялся.

6 сентября 2010 года судья Н.И. Елагина вынесла основанное на законе решение об отказе администрации Владивостока в выселении семьи Ольги Вороновой. Всегда испытываешь надежду на перемену жизни во Владивостоке, когда узнаешь, что независимые судьи у нас есть. И Н.И. Елагина – одна из таких во Фрунзенском суде. О других я писала ранее. Решение судьи Н.И. Елагиной поддержали и краевые судьи: Т.В. Крайникова, Т.М. Федорей, С.Н. Украинцева, оставив его без изменения.

Но тут случилась осечка.


СУД ПО ПЕРСЕЛЕНИЮ ДУШ

Адвокат Н.С. Уланов, который вел дело Вороновых, внезапно заболел и не смог прийти на заседание президиума Приморского краевого суда, которое состоялось 31 января 2011 года.

На этом заседании председатель президиума ПКС Хижинский, вкупе с судьями Н.П. Титовым, В.Н. Поповым, Т.В. Бондаренко, Н.Л. Хребтовой и Е.В. Кучинской, постановил удовлетворить надзорную жалобу мэрии на решение судьи Елагиной и краевого суда. Основание – мэрия не была извещена о суде по кассационной жалобе.

Дело было направлено на новое рассмотрение во Фрунзенский суд.

15 июня 2011 года судья Дышловой И.В. вынес решение: «Выселить Воронову О.П., Воронову С.Н., Теницкого В.Е, Черткову А.А… с предоставлением другого жилья: город Владивосток, улица Крыгина, 86в, кв. 178…» Ну, в ту самую «элитку».

Мотивировал свое решение судья Дышловой, сославшись на Постановление пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 года № 14. Почему в ход пустили старое постановление-2009 вместо нового закона-2010?

Дело в том, что адвокат Н.С. Уланов, хорошо знавший законы, внезапно умер в автобусе 21 февраля 2011 года. Совсем, как адвокат-правозащитник Сергей Парский.

Что делать в такой ситуации жительнице Владивостока, против которой суд и мэрия? А она – работающая пенсионерка, у которой дочь не может устроить ребенка в садик. Кто им поможет? К кому обратиться за помощью?

Если россиянин попадает в трудное положение за границей, он обращается в консульство. Правда, консулы там бывают специфические, на кого нарвешься. Недавно сюжет показали, как на многодетную россиянку на заграничном курорте завели уголовку. Доллары, которые она обменяла, оказались фальшивыми. Так наш консул прислал к ней адвоката, который сходу запросил за услуги 112 тысяч рублей, для начала.

Пришлось представителю МИДа извиняться на телеканале за него, адвокат-то получает зарплату в консульстве и потому обязан оказывать услуги в такой ситуации соотечественникам бесплатно.


ЗАКОН ЕСТЬ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НЕТ!

В России эквивалентом консула является омбудсмен. Вот к нему и направилась Ольга Воронова после смерти адвоката Н.С. Уланова. Приморский омбудсмен посоветовал ей обратиться к адвокату, который берет недорого, и назвал фамилию. На суде у Дышлового уже этот адвокат представлял интересы Вороновых. После проигрыша пришлось вновь обратиться к омбудсмену. На этот раз он попросил принести справку об очередности на получение жилья, где семья стоит с незапамятных советских времен, т.е. с марта 1987 года.

Начальник управления по учету и распределению жилой площади мэрии Владивостока господин С.В. Еремин сообщил Ольге Вороновой, что «по состоянию на 01.01.2011 года в едином сводном списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом всех льготных категорий граждан, Ваш порядковый номер – 1783».

Передо мной почему-то при виде цифры «1783» сразу возбух лагерный номер, может по ассоциации с условиями, в которых проживает семья? Дом не ремонтируется много лет, т.к. еще в 1997 году он отнесен к категории жилья, которое не подлежит капремонту.

Справку господин С.В. Еремин написал очень подробную. Перечислил все адреса, включая острова Попова, Русский, а также поселок Трудовое и с. Береговое, где Вороновым предлагали жилье, не упомянув, впрочем, метраж предлагаемого и качество.

На прошлой неделе Ольга Воронова вновь пошла к омбудсмену со справкой господина Еремина. К ней присоединилась адвокат. После взаимной консультации омбудсмен и адвокат посоветовали Ольге подать иск о признании права на внеочередное получение жилья по норме предоставления на каждого проживающего. При этом, по мнению адвоката, возможность удовлетворение иска – 50х50.

Я узнала эту историю случайно и предложила Ольге Вороновой встретиться в «Арсеньевских вестях». Выслушав, юрист Татьяна Демичева тут же сообщила Ольге, что в конце 2010 года принят закон, по которому всем, кого переселяют из аварийного жилья, если они стоят в очереди, дают жилье по жилищным нормам, а не баш на баш. Все просто дуркуют!

Поскольку Татьяна Демичева тут же улетела, мне самой пришлось искать этот закон. Не имея юридического образования, я его всё же раскопала в Интернете. Закон этот действовал и, когда Хижинский подписывал свое постановление, и когда судья Дышловой выносил свое решение о выселении семьи Ольги Вороновой. Адвокат Н.С. Уланов, безусловно, знал этот закон, но не успел применить ни при рассмотрении в президиуме краевого суда, ни на заседании у судьи Дышлового.


ЗАКОН КРЕМЛЯ

Федеральный закон от 30 ноября 2010 года № 328-ФЗ («Российская газета № 27, 03.12.2010 г.) «Часть 1 статьи 89 дополнить предложением следующего содержания: «В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Президент РФ Д. Медведев, Москва, Кремль, 30 ноября 2010 года».

В Перми уже выиграли процесс по этому закону. Да, в 2005 году был принят новый Жилищный кодекс, который предусматривал выдачу жилья малоимущим при переселении из аварийки, равную той площади, которую они занимают. Мотивировалось это тем, что в аварийное жилье прописывалось много посторонних граждан. Но потом в этот закон было внесено ряд изменений, благодаря которым в городах, где нормальные мэры, переселенцы получали нормальное жилье. Например, в городе Троицке после убийства предыдущего мэра следующий быстро снес всю аварийку, построив для переселенцев жилье по этим самым нормам предоставления (см. «АВ» № 45, 2011 год). Где не воруют, там деньги на нужды жителей есть!

Но наша местная единоросская власть, видимо, всё еще исполняет закон 2005 года. Может, до сих пор считают, что в Кремле не Медведев, а Путин, как в 2005 году! И потому законы президента Медведева им не указ!?

Во Владивостоке семья пенсионерки, работающей попеременно с дочерью, которая не может устроить ребенка в садик, прокормиться пока может. Но делать это всё труднее, поскольку предпочтения на подработку всё чаще отдается гражданам Средней Азии. Знаю не одну одинокую мамочку уже столкнувшуюся с этим предпочтением.

В связи с провалом единоросов на выборах, нашего губернатора чморят, а мэра не трогают, хотя прокатил-то партию жуликов и воров именно Владивосток. Губернатора вызвали в Москву и дали ряд предписаний. Одно из них – предоставить программу электронной регистрации очереди в детсады и ясли.

Почему бы следом за Дарькиным не вызвать туда и человека Кремля Пушкарева, и не дать ему предписание – представить программу электронной очереди на получение жилья. Впрочем, это предписание могут дать мэру и сами очередники. Он же избран, а не назначен Путиным, как Дарькин. Так что очередники как избиратели имеют полное право обязать человека Кремля исполнять их законные требования – список очередников на получение жилья во Владивостоке выставить на сайт мэрии в электронном виде!

Надежда АЛИСИМЧИК


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100