Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 49 (977) от 6 декабря 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Новые подробности о техосмотре – больше бумаг, меньше лазеек

Александр КУЗЬМИН

Новые правила игры должны быть известны всем, посчитали чиновники, и в Минэкономразвития добавили еще одну главу в бесконечную сагу о ТО-2012. В последний день ноября был издан приказ, согласно которому, всем без исключения автовладельцам по прибытии на техосмотр, придется заключать с автосервисом договор. Обе стороны от этого могут как выиграть, так и проиграть.

Причина, по которой неотъемлемой частью ТО «по-новому» должна стать дополнительная бумага, крайне проста, считают чиновники. «В этом документе публично прописаны обязанности двух сторон. Функция уходит от госорганов, и поэтому требуется на законодательном уровне установить правила игры, которые известны всем. Этот договор должен висеть в каждом пункте техосмотра», – такое мнение «Российской газете» озвучил замдиректора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун.

Заключение договора, который в спорных случаях потом может быть использован в суде, подразумевает определенную ответственность техцентра, и в этом для автовладельцев плюс, считают эксперты. Одна из глав документа гласит буквально следующее: «Если в ходе проведения технического осмотра Исполнителем не выявлены технические неисправности транспортного средства, либо если такие неисправности были выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, Исполнитель обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей».

То есть, если автомобилист попадает в ДТП из-за того, что у него отказало рулевое управление, признанное диагностами исправным, он может рассчитывать на компенсационные выплаты. По мнению экспертов, благодаря этой главе техосмотра владельцы откровенного «автохлама» не смогут пройти ТО даже за деньги.

К договору в отдельных случаях будут прилагаться еще две бумаги: дополнительное соглашение и акт выполненных работ. «Дополнительное соглашение заключается, когда вы повторно проходите техосмотр. Или вы юридическое лицо, у которого огромный парк машин. В этом случае в нем оговаривается срок проверки, цена и прочие тонкости. Большие компании обладают парками в несколько тысяч машин. Именно поэтому в типовом договоре заложена возможность дополнительных соглашений. А актом выполненных работ может стать диагностическая карта», – так прокомментировал этот момент Евгений Ковтун.

Содержатся в новом документе и неприятные для автовладельцев пункты: в случае, если машина не прошла ТО с первого раза, за второй (третий, четвертый, пятый) придется платить. Это касается осмотра только тех узлов, которые были признаны неисправными. Но лишь в том случае, если автомобиль приезжает в сервис повторно. При выборе другого техцентра придется вновь оплатить полную стоимость услуг.

Александр КУЗЬМИН


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100