Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (964) от 6 сентября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Каковы перспективы российского образования?

Наталья Фонина

Образование в нашей стране некогда считалось одним из самых лучших в мире. За последнее десятилетия оно утратило свои позиции на мировой арене. Российским дипломом о высшем образовании вряд ли можно похвастать где-нибудь за границей. Правительство РФ немало говорит о необходимости реформ в области образования. Поговаривают о том, чтобы обучение в высших учебных заведениях сделать платным. Как вы считаете, достаточно ли подрастающему поколению России бесплатного школьного и вузовского образования?

Как вы думаете, каковы перспективы платного образования? Как вы думаете, сможет ли оно решить существующие проблемы бесплатного образования?

Злата и Дарья

- Мы получаем в школах бесплатное образование. Но оно не соответствует высоким требованиям и стандартам. Поэтому мало востребовано. В платных гимназиях и детских садах образовательный уровень немного выше. Прежде всего, потому что за счет этих образовательных учреждений пытается хоть немного удержать имидж управление образования, краевые и городские власти. Но проблем образования это не решает. Сейчас много говорят о том, чтобы сделать вузовское образование полностью платным. Хотя уже ни для кого не секрет, что «купленные» дипломы никому не нужны. Все больше на рынке труда востребованы специалисты или подающие надежды молодые люди, способные двинуться вверх по карьерной лестнице. Таковых, к сожалению, в настоящее время не так много. Более того, сегодня избыток специалистов в области менеджмента и управления, бухгалтерского учета и юриспруденции. В то же самое время явно недостает работников технических специальностей. У нас мало хороших инженеров, слесарей.

Виктория

- Я думаю, что единственный способ получить более-менее качественное образование в необходимости дополнительно к бесплатному добавить дополнительное платное образование. Не обойтись в данном случае и без самообразования. А что касается уровня образования, то оно стремительно падает вниз. У выпускников вузов недостает практических навыков.

Во-первых, в нашем российском образовании мало места и времени уделяют практическим занятиям. Хотя за рубежом, например, в американских вузах, все обучение направлено на практику.

Яна

- Я имею возможность получать платное образование. Я обучаюсь в гуманитарном классе платной гимназии. Но, к сожалению, не все имеют достаточно высокий финансовый уровень, чтобы позволить себе обучаться платно. Я думаю, что будет абсурдным лишить детей и молодежь возможности получать бесплатное образование. Вряд ли таким образом мы поправим уровень образования.

Анна

- Мне не удалось устроить моего сына Степана в детский сад. Финансов, чтобы определить ребенка в частный детский сад, не было. В муниципальный детский сад мы так и не попали, хотя встали на очередь сразу, когда сын родился. Сейчас ему через год уже в школу идти. А нам все говорят, что мест в детский сад нет. Естественно, занимались самообразованием — обучали сына как могли. О том, что предстоит получать школьное образование думаю с ужасом, потому что вряд ли нам по карману платное образование. А что произойдет в ближайшем будущем в связи с вузовским образованием, один бог знает. Может быть, к тому времени, как сын вырастет, оно станет полностью платным...

Елена

- О недостатке уровня образования мы пока не задумываемся. У нас проблемы другого рода. Поскольку отец Максима не так давно погиб, у нас большие материальные трудности. Мы не знаем как свести концы с концами и собрать ребенка в школу. На школьной ярмарке все стоит очень дорого.

Наталья Фонина


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100