Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (964) от 6 сентября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Жилищно-коммунальный апокалипсис

Анастасия Попова

Во Владивостоке обрушилась часть жилого дома на Посьетской, 28. Жильцы уверяют, что бьются за капитальный ремонт дома уже долгие годы и что им неизвестно, собираются ли дом ремонтировать, собираются ли им предоставлять другое жильё. Да и как долго им позволят оставаться в гостинице «Амурский залив».

- Я была дома за день до обрушения, окна на кухне уже поплыли, пол ходил ходуном. Было страшно, - говорит Татьяна Плаксина.

Те, у кого есть дети, съехали, как только стало ясно — дом рухнет. Развалилась только та часть дома, где располагались кухни. Случилось это 23 августа в 12:36. Человеческих жертв не было. Но некоторые люди продолжали оставаться в своих квартирах. Вещи до сих пор хранятся в здании, часть которого представляет собой щепки и камни.

Однако перспектива жить по знакомым была очевидна только жильцам. С их слов, мэрия до последнего открещивалась от предоставления капитального ремонта.

- Мы судились в Ленинском районном суде. Специалисты мэрии выступали против проведения капитального ремонта дому. Они заявляли, что нам он не нужен. Примерно через час-полтора после окончания суда, дом рухнул, - говорят жильцы Татьяна Плаксина и Игорь Феденко.

Как заявляет группа жильцов, дом построен в 1959 году. Ремонт не производился около 30 лет.

- Мы тревогу били всегда, всегда заявляли о халатном отношении к нашему дому. Раньше дом принадлежал «Приморгражданпроекту», как только его передали администрации Владивостока, ремонты перестали делать, за исключением единичных случаев косметических ремонтов, - говорят жильцы.

Меж тем ситуация осложнялась. В конце 60-х или начале 70-х в доме появилось центральное отопление. Раньше дом работал на бойлере (вернее, не бойлер, жильцы это называют кочегаркой). С их слов ещё в то время труба из красного кирпича была выполнена неправильно. Но когда работала кочегарка, всё оставалось в сухости, за ней следили. Когда же перешли на центральное отопление, подвал стал мокнуть.

Может быть, из-за проблем с отоплением и началось разрушение.

Удивляет одно. Со слов Игоря Феденко в доме примерно 800 кв. метров жилой площади принадлежит администрации Владивостока. В доме четыре подъезда — два жилых с одной стороны и два под офисы с другой стороны здания. Около 17% площадей принадлежит частным фирмам, около 63% - жильцам. То есть, приблизительно 20% площадей находились госструктуры. В том числе - налоговая.

- Мы не можем знать наверняка, но предполагаем, что налоговая не оплачивала коммунальные платежи. Ведь это приглашённая структура, - говорят жильцы.

Так или иначе, от налоговой были одни проблемы — приезжают делать экстренный ремонт, налоговая не пускает.

Жильцы поясняют, насколько им известно, из всей улицы Посьетской только два дома попали под программу обязательного капитального ремонта фасадов в связи с тем, что были включены в гостевой маршрут. Это дома №23 и №28. По их информации, в доме №23 что-то делалось, хотя дом №28 не тронули.

Жители смеются над рядом заявлений мэрии и мэра. В частности, любимая песня администрации: «Мы хотели сделать капитальный ремонт дома, но не успели», выглядит просто жалко.

- Администрация заявляет, что в июле прошлого года дом был признан аварийным. Это неправда. Дом не признали аварийным до сих пор, - говорят жильцы.

С проверками дома вообще песня. Как говорят жильцы, в понедельник, 22 августа, на дом выезжали «специалисты» (в огромных кавычках специалисты) жилищной инспекции администрации Владивостока и постановили, что риска обрушения нет. Во вторник угол дома превратился в руины.

Жильцы говорят, что им ничего не известно об их дальнейшей судьбе.

Также они ссылаются на слова мэра Игоря Пушкарёва, что дом будет восстановлен. Однако один из архитекторов усомнился, что такое возможно.

- Собрали какую-то комиссию. Делают какую-то экспертизу. В этой комиссии жильцов нет. Но как мы можем быть уверены в объективности результатов? Хотя жильцы должны входить в комиссию даже не для этого. Нам нужна информация. Мы ничего не знаем о нашей дальнейшей судьбе. Сегодня 29 августа. За это время у человека может несколько раз инфаркт случиться! - говорят жильцы.

Сейчас часть людей живёт у друзей и родственников. Часть размещалась в гостинице «Экватор», откуда их переселили в гостиницу «Амурский залив». Платит ли администрация гостинице и как долго их там будут терпеть, люди не знают. Ещё администрация Владивостока предлагала им снимать жильё за счёт администрации.

- Если бы были жертвы, нашу ситуацию держали бы на контроле, с нами работали бы психологи, - говорит одна из жительниц.

- Да ты что говоришь, кто бы был жертвами... - спорит с ней другая жительница.

Но обе они сходятся в одном — может, в обрушении дома есть и свои плюсы. С одной стороны, повышается вероятность получить капитальный ремонт. С другой стороны, администрация Владивостока, наконец, зашевелится и не будет наплевательски относиться к проведению капитальных ремонтов. Хотя...

Игорь Феденко поясняет, что около трёх лет пытается добиться оформления земли под домом. Но по сей день волокита и бюрократия побеждают.

- Земля принадлежит администрации. Им было бы очень легко снести наш дом и что-нибудь здесь построить. Но мы им мешаем. Не было бы нас, не было бы проблем, - говорит Игорь Феденко.

На вопрос, что будут делать жильцы, если в итоге им ничего не предоставят, Татьяна Плаксина ответила:

- Повешусь. А что ещё делать, я в этом доме всю жизнь прожила. Верю ли я в то, что нам помогут? Знаете, 15 минут верю, 30 минут — не верю. Ночами не сплю, всё думаю о нашем доме. По ночам особенно жутко, что не помогут.

В первый день было много прессы. Событие — дом рухнул. Теперь о жильцах подзабыли.

Мы запросили комментарий у администрации Владивостока. На сегодняшний день ответа нет. Видимо, сказать нечего.

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100