Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 35 (963) от 28 августа 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

У инвалидов ЗАБИРАЮТ помещения?

Анастасия Попова

Общество инвалидов Фрунзенского района города Владивостока официально лишилось помещения. Инвалиды подозревают, что данное действие шло от депутата городской думы, единороса, известного журналиста Дмитрия Новикова.

Новиков сказал: «Помещение у вас заберут»

Алевтина Хлопкова, активистка, бывший член президиума Общества инвалидов в шоке. Она поясняет, что помещение на улице Фокина, 7, Общество выбило ещё во времена Советского Союза. Она считает, что отъём помещения инициировал депутат Дмитрий Новиков.

– Однажды Новиков сказал, что помещение у нас заберут, – говорит Алевтина Павловна.

Она считает, что Новиков может иметь какое-то отношение к магазину, который располагается в помещениях Общества инвалидов. Намекает на дружеские отношения между депутатом и владелицей магазина Людмилой Павленко.

С магазином «Продукты» у Общества сложились плохие отношения. Алевтина Павловна заявляет, что все коммунальные платежи легли на общество. А теперь, во имя интересов магазина, общество могут выселить вообще в подвал какого-нибудь спального района или, ещё хуже, на улицу.

Первый шаг уже сделан. К нам в руки попало решение суда. Из него видно, что договор аренды помещений у Общества инвалидов закончился. Суд между обществом и Людмилой Павленко состоялся 28 июля этого года. Общество требовало расторгнуть договор о совместной деятельности между Обществом и магазином. Тут обмолвимся, что таким странным названием наградили, по сути, договор субаренды, ибо Общество инвалидов не имеет права сдавать свои помещения в субаренду.

Обществу инвалидов суд отказал выселить магазин на том основании, что они не являются надлежащим истцом. У Общества инвалидов 29 мая этого года закончился договор аренды, который им не продлили.

Алевтина Павловна считает, что договор между магазином и Обществом появился не на законных основаниях, ибо такое решение может принимать только президиум. Если бы это было так, она бы знала о договоре, так как являлась членом президиума Общества. Либо и.о. председателя Надежда Тутова на тот момент заключила договор на помещения, обойдя президиум, либо этот договор липовый. И.о. председателя сняли с должности в связи с подозрением в коррупции и выбрали другого человека.

Инвалиды отдают помещения в субаренду

Со слов Алевтины Павловны получается, что Общество собираются выкурить из помещения для того, чтобы отдать его частникам.

– Общество инвалидам очень нужно. Ведь мы сидим, как сычи. Телевизор я не смотрю, выйти на улицу для меня трудно, в театр я не хожу, так как денег нет. Общество нам организовывает культурные мероприятия, – говорит Алевтина Павловна.

Она считает, что сейчас целенаправленно давят организации инвалидов. Например, у Общества слепых отбирают библиотеку.

А ведь Общество слепых в первую очередь славится тем, что выбивает для незрячих книги с точечным шрифтом и аудиокниги. И это помогает некоторым людям выжить. Ведь человек, который был здоровым, попав в беду, в первую очередь думает о смерти, и такие организации помогают ему адаптироваться, увидеть, что есть другие люди, которые способны радоваться жизни, имея аналогичную проблему.

Кроме того, есть ещё одна грань их деятельности, которая нам не видна. Такие общества знают реальную ситуацию, связанную с положением инвалидов и занимаются отстаиванием прав этой категории граждан. Даже если они не осуществляют адресную юридическую помощь, само их существование заставляет считаться с интересами людей данной социальной группы.

Дмитрий Новиков назвал эти обвинения чушью. Он не собирается выгонять инвалидов. Да это и невозможно: у депутата нет таких полномочий. С его слов, дело совсем в другом — Общество, платя копейки за аренду, сдаёт помещения в субаренду магазину и фотостудии. На какие цели идут деньги от субаренды, ему неизвестно, но это незаконно. Если так вышло, что в помещении общества (62 квадратных метра) располагаются магазин и фотостудия, пусть данные предприятия платят напрямую в бюджет, как и все другие арендаторы муниципальных помещений.

– Я не имею никакого отношения к магазину, который расположен в этих помещениях. Если бы я имел к нему отношение, зачем бы я боролся за то, чтобы магазин платил администрации, а не обществу? Меня бы всё устраивало.

Я была в этих помещениях. Общество инвалидов Фрунзенского района располагается в одной из трёх комнат, каждая примерно по 20 квадратных метров.

Мы слишком много денег дали инвалидам

В магазине я тоже была. Людмила Павленко, владелица магазина, пояснила, что коса на камень нашла, когда Общество инвалидов взвинтило арендную плату.

– Мы за них заплатили долги в размере 300 тысяч и больше, – говорит Людмила Павленко, владелица магазина «Продукты», – тут были прежние владельцы, они то ли не платили, то ли не полностью платили аренду. Нам пришлось платить за них, мы сделали здесь ремонт. У нас договор, мы платим 20% от выручки. Но мы платили гораздо больше! Начиналась арендная плата с 28 тысяч рублей, потом её повысили до 30 тысяч рублей, потом до 35 тысяч, потом до 48 тысяч рублей. А мы не в силах столько платить. У нас нет такой выручки! Общество инвалидов платит аренду городу 1900 рублей. Мы им платили 35 тысяч, когда они пошли дальше, на 48 000, мы уже не выдержали. Что касается подозрений в моей дружбе с Новиковым, я его никогда не видела. Дело было так: старый председатель Общества обратилась к Новикову, чтобы он нашёл нормальных арендаторов. Я болела, Новиков обратился к моей дочери, не хотим ли мы взять в аренду это помещение.

Людмила Павленко говорит, что вынуждена оплачивать всю коммуналку, хотя сама является инвалидом второй группы. Правда, в обществе инвалидов не состоит. Я, кстати, ожидала увидеть расфуфыренную даму лет тридцати пяти. Это не так. Людмила Павленко очень простой наружности и, судя по виду, пенсионного возраста, в магазине она торгует сама. Я её приняла за продавца. Она также пояснила, что теперь Общество хочет выкурить магазин и найти других арендаторов. Людмила Павленко не собирается отдавать помещение. Она слишком много в него вложила.

То, что она, действительно, платит Обществу, она доказала. У неё есть квитанции, говорящие о том, что в виде благотворительности перечисляла обществу различные суммы — на зарплату работникам, на коммуналку, на аренду. В тетради, за подписью нынешнего председателя Общества, эти суммы также отмечены. Я посчитала один месяц, вышло порядка 35 000.

– Наше помещение — 24 кв. метра. Мы платим каждый месяц 35 000 рублей. Правда, зимой платить не можем — нет проходимости, возмещаем летом. Где вы видели, чтобы за такое помещение платили 50 000? Нам выгоднее и дешевле платить администрации Владивостока без посредников, – говорит Людмила Павленко.

Она поясняет, что общество пытаются выселить довольно давно. Ибо долги они накапливают постоянно.

Помещения выставят на аукцион

Заместитель председателя общества, Эдуард Цой, говорит, что арендная плата рассчитывается по льготным ценам и выходит порядка 1900 рублей в месяц. В Обществе инвалидов работает три человека. Зарплата людей не может быть ниже МРОТа, то есть, инвалиды попросили в качестве благотворительности перечислять им з/п. Это сумма порядка 12-13 тысяч в месяц. Плюс вся коммуналка должна была лечь на магазин. Однако, по пояснениям заместителя председателя, магазин не пошёл на такие уступки.

– Они нам говорили, что не могут полностью платить за коммуналку зимой. Нашему председателю приходилось просить сына, чтобы он помогал деньгами оплачивать коммуналку, в том числе за них. И я бы понял, если бы это была единственная точка ИП Павленко, но их у семьи целых девять точек, в том числе «Баржа» и платный пляж на Набережной.

В обществе показывают свои расчёты – в месяц они «грабят» магазин на 6-12 тысяч рублей. А поскольку один свет в этом месяце нагорел на 10 000, магазину указали на дверь. Со слов администрации общества, средняя сумма, которую магазин платит в месяц – порядка 22 000 рублей. Павленко платит за свет, который сама расходует, ведь сложно представить, чтобы общество инвалидов нажигало в месяц пять-десять тысяч за свет. Мало того, коммуналку они платят по льготным ценам. Так что в другом месте им бы за одну коммуналку пришлось бы выложить кругленькую сумму.

То есть, по грубым подсчётам, инвалидам нужно 13 000 на зарплату, порядка 300 рублей на налог, 6000 за свет, 6000 за тепло и 1900 аренды. Как они рассказали, председатель Общества уже полгода сидит без зарплаты, мало того, её пришлось занимать у сына, чтобы погасить долги Общества.

Вы же понимаете, что инвалиды не смогут собрать столько взносов, чтобы окупить деятельность Общества. Поэтому выход один — сдавать помещения. Но это незаконно. В договоре аренды прописано, что общество не имеет право сдавать помещения в субаренду. Опять же, вдруг опомнившиеся и разглядевшие в этих помещениях коммерцию власти, будут выглядеть просто глупо. По договору аренды администрация Владивостока предоставляет площади Обществу инвалидов под магазин, фотостудию и офис. То бишь администрация уже знает, про договор на пять лет, фактически субаренды, юридически — взаимной деятельности.

А теперь заметьте, какой получился юридический казус. У Общества инвалидов договор аренды закончился в мае. А у магазина договор фактически, субаренды на пять лет с января 2008 года. С одной стороны, можно сказать, что раз закончился договор аренды, значит юридически недействителен договор и субаренды. Фактически, владелица магазина не виновата в том, что Обществу не продлили договор аренды. Стало быть, этот договор может продолжать иметь законную силу. То бишь, Общество инвалидов на сегодняшний день не имеет права занимать помещения, а магазин — имеет?

Когда я находилась на Фокина, 7, мне позвонили из приёмной Дмитрия Новикова и сообщили, что Общество инвалидов проиграло суд на том основании, что договор аренды им не продлили, помещение будет выставлено на аукцион, и инвалиды будут принимать в этом аукционе участие. А теперь вопрос на засыпку: кто займёт данные помещения? Бьюсь об заклад, кто угодно, но не Общество инвалидов.

Теперь о депутате Новикове. У него в этом деле, скорей всего, есть какой-то скрытый интерес. Во-первых, он слишком хорошо информирован. Во-вторых, можно понять, когда депутат бьётся за интересы малоимущих. Но он борется за интересы магазина. Причём за интересы магазина, который сам же привлёк. За интересы магазина, который, заняв помещение Общества инвалидов в центре города, хочет это помещение забрать себе насовсем.

Завтра демократии не будет?

Знаете, что я думаю? Это всё специально сделали, чтобы отобрать у Общества помещение. Инвалид Алевтина Хлопкова может чего-то не знать и что-то неправильно интерпретировать. Но суть она уловила верно. Общественные организации мешают государству. Люди, которые занимают на верхушках удобные кресла, не понимают, зачем они нужны. А помещение в центре города — вполне понятная материальная ценность.

А ведь такие организации обеспечивают общество демократией. И если бандиты 90-х не опускались до того, чтобы отбирать у людей эти организации — не по понятиям – то для депутатов «Единой России» даже понятий не существует.

Дмитрий Новиков, который так печётся о том, чтобы всё было по закону, а формально там всё и так по-закону, не понимает одного — в каком мире его, в том числе, усилиями мы будем жить завтра? Или он уверен, что никогда, ни при каких обстоятельствах не станет инвалидом? Но и Алевтине Хлопковой, когда она работала в крайисполкоме, не приходило в голову, что однажды она попадёт в аварию, а в почтенном возрасте будет отстаивать интересы инвалидной организации, потому что для неё это жизненно важно...

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100