Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 9 (937) от 1 марта 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Бунтарка Волочкова

Анастасия ПОПОВА

Её пытаются представить глупой, неискренней, большой и толстой. О ней говорят как о самой известной балерине, которая балериной не является и не являлась. А она единственная из всего нашего гигантского шоубизнеса смогла выразить, что народ думает о «Единой России». 24 февраля во Владивостоке состоялся концерт известной балерины Анастасии Волочковой. Корр. «АВ» побывал на беседе с ней и, естественно, на представлении.

«ЕР» интересует процесс, а не результат

Сразу оговорюсь, ожидала увидеть небесно-красивую женщину двухметрового роста, косая сажень в плечах. На деле Анастасия Волочкова среднего роста, очень худенькая и хрупкая (телекамеры увеличивают человека, а разговоры о том, что Волочкову выгнали из Большого театра за нестандартный размер, тем более). И в неискренности упрекнуть её едва ли возможно. Видно, что говорит от сердца, о том, через что прошла и что выстрадала. Сказать, что очень уж красивая... Сядет в автобус — не отличите от обычной женщины. Глаза потрясающие. Светло-светло голубые или зелёные.

На встрече были две местных телекомпании. Хотели приехать с ПТР, но в конечном итоге отказались. «Партия запретила», - шутили организаторы концерта. Просили не задавать вопросов касательно «ЕР». Дак мы, как лохи, и не задавали почти. Волочкова сама завела разговор о партии. Когда её спросили, куда она тратит освободившееся от политической деятельности время, она ответила:

«Партии, в которой я была семь с половиной лет (а это довольно большой срок, я там была одним из старожилов), реальное дело и действие не нужно... Вся деятельность чиновников и политических деятелей, во всяком случае, партийных деятелей, направлена только на процесс. За результат и его качество мало кто может брать ответственность. А я могу, хочу. И знаю, как это делать, поэтому я вне партийной деятельности и вне политических движений.

Чему я посвящаю свободное время? Я немного времени посвящала партии. Я там вообще ничего не делала. Я просто была членом. А для меня быть членом — это ничтожно мало.

Все проекты, которые я вела, я продолжаю вести. Потому что это социальная деятельность. Я как продолжала делать благотворительные концерты, так и продолжаю».

Чуть позже она ещё в более резкой форме отозвалась о «ЕР». И, кстати, вопреки расхожим мнениям, отрекаться от своего скандального интервью и не думает. Помните, как она обозвала «ЕР» «еб...чей», сказала, что вступила только потому, что на её маму пытались завести уголовное дело.

Скорее, есть неловкость от того, какие слова употребила в своей речи, от сути сказанного не отказывается: «После очень откровенного интервью на меня было много нападок. Но, знаете, как в проруби ..., – ветер подул в одну сторону, это нечто плывёт в эту сторону, подул в другую – поплыло в другую. Я уважаю тех людей, у которых есть своя позиция. Которые могут не следовать стереотипам, устанавливать свои ориентиры. И важно, чтобы такие люди населяли нашу страну. Я, наверное, больший патриот, чем любой член партии».

Партия перекрывает доступ ко мне

О том, чем насолила ей партия, Волочкова также упомянула. Правда, в этот раз речь шла не о Ходорковском и не об уголовном деле. Речь шла всего лишь о том, как Волочкова пыталась реализовать свой проект дополнительного образования для детей – танцевальные школы. Казалось бы мелочь, но этот факт красноречиво демонстрирует, насколько нашему государству на всё наплевать, как нереально добиться хоть какой-то крошечной помощи, когда ты готов тащить на себе основной воз:

«Этот проект (школы Волочковой) я приносила в Государственную Думу, в партию «Единая Россия». Стучалась в разные кабинеты. Это было ещё два года назад. И все кивали: «Да, да, очень интересно, мы готовы рассмотреть». Так и не рассмотрели. Но этот проект был принят в высшей школе экономики, я защитила по нему диплом. На мой взгляд, для детей он очень важен.

Но я одна не в состоянии этот проект создать. Нужно хотя бы помещение, где эта школа может существовать. ...Я хотела, чтобы в этих школах учились и дети, имеющие возможность оплатить образование, и не имеющие. Но на детях создавать бизнес я не считала возможным. Только чтобы школа окупилась, на зарплату преподавателям...»

Конечно, можно сколько угодно прикалываться, что звезда носится, как дурень со ступой, со своими школами, если бы это была только её проблема. Государство готово платить миллиарды за вечный двигатель и фильтры, очищающие радиоактивную воду до состояния обычной, но не готово предоставить помещение для балетной школы или чего-то другого, всяко более полезного.

Также балерина не забыла пнуть наше всё, партию «ЕР», за ущемление свободы слова: «Для меня сегодня очень огорчительно, что после того, как я вышла из этого … события, для меня закрывают телевизионные каналы, снимают с эфиров. Мне жаль, что для тех людей, которым небезразлична моя жизнь, перекрывают доступ ко мне».

Лучшая, потому что единственная

Впрочем, и с тезисом, что она всего лишь тусовщица, но никак не балерина, Волочкова не согласна: «Если вы назовёте мне с ходу пять известных современных балерин, я пожму вам руку. Но я почему-то уверена, что вы этого не сделаете. Я могу быть примером для молодёжи именно потому, что придя в балетное училище, я вообще не имела никаких балетных данных. Я не могла на 90 градусов поднять ногу. Ни прыжка, ни шага – ничего... Я в своей жизни оттанцевала практически все классические партии…

В моей жизни были три ведущих театра России – Большой, Мариинский, театр балета Григоровича. В каждом из них я провела по пять лет. Моя концертная программа создавалась, когда я танцевала классический балет. И направлена на то, чтобы привлекать массового зрителя к танцевальному искусству.

Некая просветительская миссия? Да. Я могу с уверенностью сказать, что на балет «Лебединое озеро» очень сложно затащить зрителя. По статистике, полпроцента населения мира интересуется искусством классического балета. ...А что касается концертной программы – это возможность для меня, как для балерины, показать себя с разных сторон – в классике, в неоклассике, современном танце и модерн.

В одном концерте я танцую десять номеров. В течение десяти лет я искала такой формат, который будет интересен. Я могу сделать в Кремле зал на шесть тысяч человек, у меня практически каждый год происходит шоу в Кремлёвском дворце. Мне небезразлично, что происходит с искусством, и чтобы его как-то спасти, его нужно адаптировать под тот формат, который будет восприниматься зрителем».

Обнажённая грудь как вызов

О своей знаменитой фотосессии в стиле «ню» Волочкова также упомянула:

«У меня сначала было желание дать в лицо папарацци, которые меня фотографировали не раз во время моего летнего отдыха, выходящей из моря в купальнике или без. Но я нашла другой способ, я просто выложила в Интернет свои фотографии. Прекрасные, замечательные, эстетически красивые. В ракушках, в песочке... Просто как вызов.

На Мальдивах моя мама вытащила из-за кустов русского какого-то товарища с фотоаппаратом. Я говорю: «У вас два варианта. Или я выбрасываю ваш фотоаппарат в море, или вы при мне стираете все файлы. Не только со мной, а все, которые у вас есть». После этого я подумала: «Это первый день, а у меня есть 12 дней, в которые мне позволено отдохнуть так, как мне хочется». Я уехала на остров, который представляет собой маленькую крошечку на глобусе, я даже не знаю, как он называется. Я никогда не думала, что это вызовет такой резонанс».

Ну и в завершение балерина упомянула о своей личной жизни. На вопрос, сохраняет ли она со своим бывшим мужем Игорем Вдовиным хорошие отношения, она ответила: «Он участвует в моей жизни постоянно, мы сохранили такие великолепные отношения, которых нет во многих семьях. Это человек уделяет внимание дочери, она дружит с его детьми, я советуюсь с ним по многим вопросам моей жизни. И очень дорожу тем, что мы сохранили отношения.

У меня было время, когда я любила очень влиятельного и богатого человека. Большого человека. Эта была взаимная любовь, и после расставания с ним я получила множество противодействий своему творчеству, угроз моей жизни, больших разрушений. Я поняла, что надо уметь расставаться».

В данном случае, речь идёт о конфликте в Большом театре, откуда Анастасию Волочкову выставили, объявив неподъёмной. Кстати, ей удалось выиграть суд против театра.

А теперь о концерте. Не являюсь поклонницей танцевального жанра, но меня впечатлило! Особенно танец на музыку из «Мастера и Маргариты». Насколько пугающий фильм, насколько тревожная музыка, настолько и артистам удалось передать атмосферу беды и безумия. Удивил танец под композиции Эдит Пиаф. Балерина как будто летала по сцене — легко и игриво. Техника, драматизм, цирковые трюки, новаторство — всё было удивительно.

Помимо Волочковой выступали её партнёр Ринат Арифулин, акробатический балет, оперные певцы. Представление выглядело дорого, зрелищно, завораживающе. А ещё ощущение... Некоторые известные гастролёры привозят какие-то невразумительные вещи, чтобы обкатать на публике или потому, что это их работа. Здесь другая история — театр оперы и балета Волочковой приехал удивлять. Чувствовалось — выкладываются и физически, и душевно.

После слов Волочковой становится понятным, зачем нам вылепили такой образ. Она, конечно, не идеальна - слегка зануда, слегка нарцисс, слишком любит казаться хорошей и доброй, местами грубовата, местами излишне кичится своими детскими благотворительными проектами... Но вот так низводить её до красивой и дорогой подстилки под богатеньких олигархов... Но вот так отказывать ей в её профессиональных достижениях, в её нелёгкой борьбе за своё творчество, в её социальной деятельности. В таланте, смелости и неординарности, в конце концов... Это, вообще-то, называется травлей. Она здорово танцует. Этого у неё не отнять.

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100