Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (920) от 2 ноября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Хватит кормить воров с вертолетчиками разными!

Александра НАБОКОВА

Статья «Хроническое заболевание ЛуТЭК», опубликованная в газете «Арсеньевские вести» (№ 41), у наших читателей вызвала большой резонанс.

В наш корреспондентский пункт то и дело звонили читатели. Особенно беспокоились лучегорцы. Они просили приехать журналиста на место, чтобы продолжить тему о воровстве дизельного топлива с автозаправочной станции филиала ЛуТЭК ОАО «ДГК», то есть, открытого акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания», головное предприятие которого находится в Хабаровске.

«Мы знаем еще больше, – говорили люди. – Приезжайте!» Фамилии обратившихся в целях их безопасности мы называть не будем. Поскольку через 2-3 дня звонки повторились, и лучегорцы, попросив извинения за беспокойство, пояснили, что боятся давать информацию, так как чиновники им будут мстить, уволят с работы.

Людей в данной ситуации вполне понять можно. Поселок Лучегорск не такой уж большой. Практически основным кормильцем является ЛуТЭК. Если заворовавшаяся власть вышвырнет человека за ворота, то его дети обречены на гибель. Защитить никто не сможет.

Поэтому в очередной раз пришлось самой проводить журналистское расследование.

Почему уголовное дело возбуждено лишь в отношении рядовых работников? Почему по уголовному делу вменяется 40750 литров дизельного топлива рядовым работникам? А кто понесет наказание, господа прокуроры, за 607 027 литров?

Почему правоохранительные органы не реагируют на опубликованный нами факт, что генеральный директор ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» Левит В.М. в приказе № 219 строго указывает на плохую работу главного бухгалтера филиала ЛуТЭК Сметаниной И.П.? Не ею ли предпринята попытка скрыть недостачу дизельного топлива в объеме 607 тысяч литров?

Вопросов тут много.

При проверке учета в пунктах хранения и выдачи ГСМ на ТЗП «Раздельная», «Экипировочная», «БелАЗ», «Южная», «Породная», «Приморская ГРЭС» комиссией под председательством начальника контрольно-ревизионного Управления Прокудина Л.Н. ВЕЗДЕ выявлены нарушения.

Так, на топливно-заправочном пункте «Приморская ГРЭС» при проверке средств измерений установлено, что документации о поверке средств измерений НЕТ, отсутствует пломбировка на счетчиках расхода ГСМ. Градуировочные таблицы не прошнурованы, не пронумерованы и не скреплены печатью.

Топливораздаточные колонки ГСМ морально и технически устарели, даже техническая документация отсутствует! Эстакада налива бензовозов временно заглушена. Эстакада слива вагона цистерн морально и технически устарела. Технической документации на данное технологическое оборудование НЕТ.

Аналогичная картина и на ТЗП «Породная», «БелАЗ», «Экипировочная».

А на ТЗП «Южная», кроме всего подобного, на двух резервуарах с маслами линейки измерения уровня нефтепродуктов – кустарного производства.

На ТЗП «Раздельная» еще хлеще! Эстакада слива железнодорожных цистерн и насосная находятся за пределами топливо-заправочного пункта. Они вне зоны контроля персонала. В ходе осмотра эстакады слива обнаружен шланг с переходником для возможного налива через прибор слива. Вот так!

А в зоне приборов слива – разливы нефтепродуктов, на задвижках и фланцах – подтекания. При выборочной проверке журнала учета нефтепродуктов строгая комиссия выявила, что данные, внесенные в журнал, по объему ГСМ не соответствовали расчетам по градуировочной таблице. Журналы ведутся формально, их заполнение и достоверность отражаемых данных никем не контролируются.

И, что особенно важно, документации о поверке средств измерений нет. Поэтому подтвердить, что результаты инвентаризаций являются достоверными, просто невозможно.

Более того, на счетчиках жидкости на ТЗП «Экипировочная», «Южная», «Породная», «Приморская ГРЭС» отсутствовали пломбы государственного поверителя!

Возникает вопрос: каким же образом, при таком отношении руководителей филиала ЛуТЭК, допустивших недостачу дизельного топлива на 12 миллионов рублей, официально, в уголовном порядке вменили рядовым работникам 40 750 литров дизельного топлива? Как смогли из 607 027 литров дизтоплива отождествить 40750 литров, при эдакой-то бесхозяйственности? На глазок, что ли?

Дела у предыдущего руководителя филиала ЛуТЭК, депутата краевого законодательного собрания, члена правящей партии «Единая Россия» В.В. Милуша не так давно принял нынешний директор Д.В. Лебедь.

Давать оценку работе предыдущего руководителя Виктора Владимировича не берусь. Так как вопросами потери дизельного топлива в филиале ЛуТЭК ранее не занималась. Скажу только одно: в одночасье грабеж средь бела дня, как говорят в народе, не рождается. И моральный износ оборудования происходит не за 2-3 года.

Судя по проверочным документам, особо беспокоиться о современном социально-экономическом развитии филиала ЛуТЭК хронически некому. Как и некому беречь каждую копейку, заработанную нелегким трудом рабочих и клиентов ЛуТЭК.

О том, что просматривается «хроническое заболевание» филиала ЛуТЭК, говорит следующее:

Итак, обратим внимание, 15 июня 2010 года между филиалом ЛуТЭК ОАО «ДГК» (заказчик) и Уссурийским отделом ФГУ «Приморский Центр стандартизации и метрологии» (исполнитель) был заключен договор № 430/10 на проведение работ по пересмотру калибровочных таблиц резервуаров для хранения нефтепродуктов. Стоимость услуг на сумму 374 803,40 рублей.

По завершении работ исполнитель представляет заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ и счет-фактуру. Оплата производится в течение 30 дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ и получения счета-фактуры на оплату.

Однако снова обратим внимание, акт сдачи-приемки выполненных работ № 53910 подписан 09 июня 2010 года, то есть, еще ДО подписания договора. Что это за «липа»? Кто разбирался?

И, что интересно, акт составлен Дальнереченским отделом ФГУ «Приморский ЦСМ», а не Уссурийским, как сказано в договоре. Со стороны исполнителя акт подписан госповерителем Шутовой Л.В.

При опросе работников филиала ЛуТЭК, принимавших участие в поверке резервуаров, никто не смог подтвердить непосредственное выполнение работ представителем ФГУ «Приморский ЦСМ», количество поверенных резервуаров, и за какой срок данные работы были выполнены.

Конечно, данный факт вызывает сомнение в проведении этих работ. Следовательно, вызывает сомнение и достоверность, и правильность составления калибровочных таблиц, а также соответствие результатов инвентаризаций ГСМ истинному количеству топлива, находящегося в филиале.

Однако стрелочник-то найден! Нет, не «верхушка айсберга», а – просто смешно – простые работники.

Почему-то нет должной действенности со стороны лучегорского прокурора Дмитрия Алексеевича Стовбуна Ведь службой безопасности и режима филиала ЛуТЭК ОАО «ДГК», при проведении проверки по факту недостачи бензина марки АИ-95 в количестве 9371 л. на АЗС «Приморская ГРЭС», выявленной 01.08.2010 г. обнаружена недостоверность калибровочных таблиц по резервуарам №№ 2, 4, 5. А затем аналогичные факты выявлены и по резервуарам №№ 1, 3.

За недостачу дизельного топлива начальник заправочно-складского хозяйства СП РУ «Лучегорское» Сергей Николаевич Удовик отстранен от должности и переведен на… Думаете, нары?

Не смешите. С.Н. Удовик назначен на должность ведущего экономиста группы поставок ГСМ Управления материально-технического снабжения СП РУ «Лучегорское», филиала «ЛуТЭК» ОАО «ДГК».

А что, имея немалый опыт и знания, можно сейчас под руководством уже экономиста Сергея Николаевича, более экономично заправлять дизтопливом в филиале «ЛуТЭК» вертолеты различной блатоты?

Ну, конечно, не работяги дяди Вани, который спину гнет и вкалывает от звонка до звонка на предприятии. И дядя Ваня всё видит и знает, чьи вертолеты заправляются за счет его горба. Дядя Ваня видит, кто еще «беднее» его, летит за его счет на охоту или рыбалку. Но молчит дядя Ваня. Знает, если рот откроет, дети Иванов российских с голоду помрут. Вот и терпит. А хамам, заправляющим свои вертолеты за счет рабочих, и летающих на развлечения разные, недосуг подумать, что они и есть самые настоящие преступники, пользующиеся безнаказанно своей бездарной властью. Место которым, истинно, на нарах!

Может быть, с приходом Сергея Николаевича на пост ведущего экономиста, в транспортных железнодорожных накладных «ошибочно» составы странных вагонов, вместо станции НАЗНАЧЕНИЯ ДЗЕМГИ, что в Хабаровском крае, в уведомлении грузополучателя не будут стоять календарные штемпеля с уведомлением о прибытии груза в виде дизельного топлива почему-то в ЛУЧЕГОРСК?

А где прокуратура, спрашивает осмелевший на форуме народ?

Ведь контрольно-ревизионным Управлением ОАО «ДГК» выявлено, что приемка, хранение и отпуск ГСМ осуществляется таким образом, что риски утраты хищений и злоупотреблений присутствуют на всех этапах приемки ГСМ, причем, это может происходить как по количеству, так и в совокупности.

И уже вызывает не гнев, а смех, вот доработались! Оказывается, что проведение ежемесячных инвентаризаций является формальностью! А данные по результатам проводимых инвентаризаций недостоверны и не отражают реальных данных о ФАКТИЧЕСКОМ НАЛИЧИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ФИЛИАЛЕ ЛуТЭК!!!

Вот те, раз! Чем, тогда занимается директор филиала ЛуТЭК Лебедь Д.В.?

Закономерен и такой вопрос: как, исходя из каких липовых данных, устанавливается ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА ОДНОГО кВт/ч. ЗА ПОТРЕБЛЯЕМУЮ НАСЕЛЕНИЕМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ?

Судя по реалии, очевидно, с потолка.

А где местный лучегорский прокурор Д.А. СТОВБУН?

И один умник из народа на форуме, понятное дело, отвечает «другану»:

«Когда местный прокурор не работает, на него надо жаловаться прокурору краевому. Чтобы тот его уволил и назначил другого, который будет работать. Когда краевой прокурор не увольняет неработающего местного прокурора, и не назначает другого на его место, это означает, что не работает и краевой прокурор. Тогда на краевого прокурора надо жаловаться прокурору Генеральному, чтобы тот его уволил, и назначил другого, который будет работать.

Когда Генеральный прокурор не увольняет неработающего краевого прокурора и не назначает другого на его место , это означает, что не работает и генеральный прокурор.

Тогда на Генерального прокурора надо жаловаться президенту, чтобы тот его уволил и назначил другого, который будет работать.

Когда президент не увольняет неработающего Генерального прокурора и не назначает другого на его место, это означает, что не работает и президент. Тогда за этого президента не надо голосовать на выборах, а надо голосовать за Явлинского».

Вот, как здорово осмелевший народ круто повернул!..

Мы же ограничились отправлением документов и газетных статей для принятия действенных мер по недостаче дизельного топлива, на имя Юрия Чайки – Генерального прокурора, и Дмитрия Медведева – президента Российской Федерации.

Пора кончать с коррупцией и пересматривать тарифы на электроэнергию. Хватит народу кормить воров с вертолетчиками разными...

Александра НАБОКОВА, руководитель филиала общественного движения противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления «Хранители закона».


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100