Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 42 (918) от 19 октября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Дольщики – осеннее обострение

Вероника МАЛИНИНА.

ДОМ ПО ПРОСПЕКТУ 100-ЛЕТИЯ ВЛАДИВОСТОКА – ОНИ ЖДУТ УЖЕ 5 ЛЕТ
Возмущенные дольщики вышли на улицу, чтобы выразить протест и привлечь внимание СМИ к свое проблеме.

Есть дом – 119 квартир. В нем пластиковые окна, стены, крыша. Но нет уверенности, что его когда-то построят. По отчетам застройщика, готовность дома составляет 75-80%. Но уже почти год стройка заморожена. Сначала застройщик почему-то полгода ничего не строил, а затем нагрянула мэрская проверка, которая и поставила крест на дальнейшем строительстве.

Вместе с двумя десятками бомжей поневоле, как они себя называют, мы топчемся перед воротами. За ними «замороженное» настоящее и будущее. Не слышно строительного грохота, не снуют грузовики, не ходят работяги в комбинезонах. Тихо, как на кладбище, лишь слышен агрессивный лай сторожевых псов. И когда здесь пробудится жизнь, неизвестно. Войти за ворота не позволил охранник. Он на плохом русском языке, с восточным акцентом объяснил, что на территорию пустит только по пропускам. Что там, внутри дома, так и осталось тайной.

Дольщики, перебивая друг друга, старались рассказать о своих проблемах. Пока интенсивно шло строительство, будущие соседи не были знакомы. Их объединила беда – они нашли друг друга по Интернету на сайте http://www.1vl.ru/ucp.php?mode=login#, где обсуждаются проблемы дома. Артем с женой и трехлетним ребенком живет на холодной даче в Надеждинском районе. Для квартиры мечты он пожертвовал всем. О своей проблеме поведал Виктор Коваленко:

– Я продал свою двушку, вложил все деньги, какие были, взял кредит и уплатил за трехкомнатную квартиру в этом доме 3 200 тысяч рублей. Уже почти 5 лет, как мы с семьей скитаемся по съемным квартирам. Я в свои 60 лет бомж. Настоящий. В таком же положении все дольщики этого дома.

Иллона Филоненко продала родительскую квартиру. Теперь старики вместе с детьми и внуками платят немалые суммы, которые очень сильно бьют по семейному бюджету, 5 лет на колесах и без прописки.

В семье Киселевых возникли административные проблемы. Младшая, Сонечка, в этом году пошла в первый класс, без прописки девочку не хотели брать в школу. Маленькая девочка теребит мать за подол куртки: «Мама, а когда мы будем жить в нашем доме?» Мать, Ольга Киселева, только пожимает в ответ плечами. Ответа не знает никто. Даже такие дяди, как вице-губернатор Виктор Мясник, при котором начиналось это строительство. Тогда в ноябре 2006 года Виктор Чеславович был избран председателем правления и генеральным директором ОАО «ДЭК». В сентябре 2008 года он покинул пост главы энергокомпании, стал первым заместитель генерального директора ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя». А в мае 2010 года стал вице-губернатором. Этот вопрос адресован и его заместителю, Тюрину, и представителю застройщика, фирме-дочке, где по сей день «рулит» Юрий Криволапов.

Внебрачная дочка «ДЭКа» и дяди Вити Мясника

История вопроса:

«В 2004 году компания «Дальэнергоспецремонт» (далее ДЭСР) начала строительство 15-этажного кирпичного дома по проспекту 100-летия Владивостока. ДЭСР начала заключать договоры долевого участия с гражданами на квартиры в строящимся доме. Договоры, тем не менее, оформлялись не с ДЭСР, а с подконтрольным ему ООО «ДальРУС». Объяснялось тогда это просто, дескать, мы от ДЭСР не можем заключать договоры, потому что ДЭСР с юридической стороны не имеет права работать частными лицами. Поэтому сделали ООО «ДальРУС», с которым дольщики могли оформить свои договоры.

Для дольщиков, которые вложили свои деньги в стройку, основным критерием выбора «тандема» ДЭСР – «ДальРУС» стал именно бренд энергетической компании «Дальэнерго» (ДЭСР – это 100% дочка Дальэнерго). Имело значение успешное строительство им предыдущих объектов по улицам Ульяновской и Давыдова. Договоры долевого участия оформлялись в офисе ДЭСР, соответственно, никто из дольщиков тогда не сомневался в том, что свои средства они принесли именно в «Дальэнергоспецремонт». Кстати, на сайте компании «Дальэнергоспецремонт» до сих пор стоит реклама о продаже квартир в доме на проспекте 100-летия Владивостока. На информационном стенде около дома висит объявление о том, что строительство дома ведет «Дальэнергоспецремонт», срок сдачи в эксплуатацию – 1 квартал 2008 года.

Но в прошлом, 2009 году, в «Даль-энергоспецремонт» сменилось руководство, и стройка встала. В планы нового руководства ДЭСР достройка дома не входит. Уже год в доме не работают строители, около дома стоит без работы башенный кран. Причем дом расположен вдоль гостевого маршрута, на проспекте 100-летия Владивостока.

Тандем распался, и дольщикам предложено решать вопросы с ООО «ДальРУС», с которым у них заключены договоры. Там, вроде, ни от чего и не отказываются, но дом не строят. Люди пишут письма всем: от депутатов до президента. Ходят на приемы к различным чиновникам. Теперь, когда заговорили о демографической проблеме на Дальнем Востоке, людям особенно обидно, что их лишают возможности нормально жить и рожать детей.

Молодые семьи вынуждены ютиться в съемных квартирах или жить с родителями. При этом оплачивая огромные проценты по кредитам, которые ранее взяли для покупки этих квартир. Тут бы себя прокормить, нам уже не до детей, сетуют люди.

Вместо того, чтобы административным ресурсом помочь людям поселиться в купленном ими жилье, местные власти повсеместно ставят преграды, например, отменяют разрешения на строительство уже возведенного дома.

Недавно вот чиновники нашли корень зла – аборты. Начали тут же думать, что делать? Нашли решение – запретить рекламу абортов. И сразу проблема будет решена – женщины будут рожать, а дети прямиком будут поступать в детские дома. Не будут люди заводить семьи на голой земле. Молодые женщины порой вынуждены делать аборты, т.к. семье прежде всего необходимо жилье. Где растить детей – на дачах или в коммуналках?

Конечно, бесплатно раздать участки земли переселенцам из сопредельных государств можно, они будут очень рады, даже спасибо скажут. Только что делать с теми, кто уже здесь? С теми, кто вырос на этой земле и работает здесь. ГДЕ ИМ ЖИТЬ?»

Строительство дома в этом году «заморозила» городская администрация. В документах застройщика отсутствовали некоторые бумаги. Но теперь, вроде, всё в порядке, и можно продолжать стройку. По слухам, причина кроется в другом. Придя к власти, администрация Игоря Пушкарева «заморозила» не только эту стройку, но и массу других. Причина в том, что разрешения выдавались в бытность опального мэра Владимира Николаева. Застройщики быстренько побежали утрясать вопрос с мешками денег. И только Юрий Криволапов не пошел. За полгода до этого, имея на руках еще действующее разрешение, он уже сам прекратил все строительные работы. Деньги дольщиков наверняка ушли «налево». У наших больших дядей появились дорогие машины: «Мерседесы» «Патролы», «Лексусы» и масса всяких приятных и дорогих вещей. Административная «заморозка» пошла Юрию и Ко только на пользу. Уже сегодня он отвечает дольщикам, что денег нет. Корреспондент «АВ» побывал в офисе застройщика на Бородинской, никого в отделе продаж не было. Все известные телефоны молчат. Дядя Юра Криволапов найден не был. Безмолвствует дядя Витя Мясник, вице-губернатор. Дольщики подали заявление в прокуратуру.

Вероника МАЛИНИНА.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100