Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 21 (897) от 25 мая 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Танковый завод загибается

Анастасия ПОПОВА

Несколько номеров назад мы писали о ситуации на бронетанковом заводе в Уссурийске. Напомним, что здания завода уходили с торгов по цене квартиры. В связи с этим руководство завода активно судилось.

Мы решили узнать, как изменилась ситуация. Так получилось, что корр. «АВ» попал прямо на празднование юбилея завода. Празднование проходило на фоне развалившегося кирпичного здания. Ещё до перестройки собирались построить новое, но… Не хватило времени. Вот и стоят два здания – одно полупостроенное, второе полуразрушенное.

Столовую отдали нерусским, что там теперь – народ не знает. Директор выдаёт медали. Его окружила группа пенсионеров, молодёжи здесь почти нет. Вахтёр предприятия вспоминает, что раньше было так – идёт колонна по улице. Смотришь и не поймёшь – что за парад, во имя какого праздника? А это рабочие БТРЗ идут на работу. И сейчас люди к семи приходят, за час до начала работы, в не отапливаемые зимой помещения, несмотря на то, что зарплату давно не платят, заказов на ремонт техники нет.

Говорит Елена Потиха, начальник отдела кадров:

– Сейчас на заводе 104 человека, 12 в декретном отпуске, много охраны, вспомогательного персонала. Рабочих осталось мало. Деньги на сокращение полностью работников не поступают ни из Москвы, ниоткуда. В мае министр обороны должен был подписать документы на ликвидацию завода, скорее всего, будет оставлен участок для утилизации. В хорошие времена здесь работало 1500 человек. Это было в 80-х, до 90-х. Сейчас остались старожилы. Хорошие зарплаты только у сдельщиков. Они получают в пределах 20 тысяч. Премии не выплачиваются. Специалисты давно поразбегались, остались только старожилы. Стаж работы людей – по 30, 40 лет. Возраст работников – 60 лет. На данный момент заводу должны 22 млн за металлолом, если бы их выплатили, люди бы не сидели без зарплаты. Мы получили за январь и февраль частично. Мы стараемся рассчитывать, все деньги, которые поступают, тратим на сокращение людей. Люди живут на пенсию. Семейных мало – одна пара, оба пенсионеры. Только 30% – на зарплату. В апреле человек 30 сократили. Надежда была, что завод оставят, мы продлевали срок сокращения. Задержки с февраля. Живут на пенсию.

Как говорят работники, заводу плохо пришлось во времена перестройки, но настоящие неприятности начались в последние годы. Почему предприятие не получает заказы и ликвидируется, простые люди сказать не могут. Винят во всём непонимание между местным и московским начальством. 15 сентября 2008 года Дмитрий Медведев подписал указ «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис»». В связи с этим указом такие предприятия, как бронетанковый завод, переданы открытым акционерным обществам. В частности, цитирую: «б) о преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий по перечню согласно Приложению № 3 в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности, и учреждении Российской Федерацией открытого акционерного общества «Спецремонт» (г. Москва), 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности…»

В разного рода приложениях целая уйма авиационных заводов, заводов по ремонту военной техники и прочих.

В Приложении № 3 к документу вы найдёте «Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в акционерные общества…» В пункте 21 вы найдёте «206 бронетанковый ремонтный завод Министерства обороны Российской Федерации, г. Уссурийск Приморского края». Два года бронетанковый завод принадлежит оаошке «Спецремонт».

Директор завода, так активно откликнувшийся в прошлый раз, комментарии давать отказался – московское начальство было очень недовольно материалом в нашей газете и потребовало впредь ничего не комментировать. Поэтому все вопросы в «Спецремонт». Через Интернет можно найти телефон этого предприятия. По телефону 8-499- 261-23-39 ответил женский голос. Когда услышали, что мы интересуемся бронетанковым заводом № 206 в Уссурийске, перевели на Константина Викторовича Пузакова. Он должен знать, почему в таком плачевном состоянии завод, и что с ним будет. Константин Викторович, услышав вопрос, потребовал официального обращения. Только ни факса, ни электронного адреса давать не стал: «Директор сказал обращаться к нам, пусть он вам факс и даёт». Положил трубку.

Поэтому мы так и не узнали, что же будет с заводом.

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100