Защита прав
Я утилизирую машину. Матерюсь!
Анастасия ПОПОВА
«Чёрт меня дёрнул связаться с этой программой!» Так начал беседу наш читатель из Дальнереченска Владимир Шматко. Он рассказал, каких мытарств стоит утилизировать старый автомобиль, чтобы на 50 тысяч дешевле приобрести новый отечественный. Вот что о программе утилизации писали на заре её продвижения в массы: «В рамках программы будет утилизировано около 200 тысяч машин.
Учитывая размер премии (50 тысяч рублей за старый автомобиль), на финансирование этой схемы потребуется около 10 миллиардов рублей. Заявка на выделение средств уже отправлена в Минфин, однако представители Минпромторга не могут предсказать, будет ли она удовлетворена в полном объеме. Кроме того, даже если Минфин согласится выделить 10 миллиардов рублей на утилизацию старых машин, то сама программа премирования вряд ли заработает с начала будущего года. По словам Рахманова, на ее запуск потребуется определенное время – для согласования всех формальностей и подготовки предприятий по утилизации. Однако, как отмечают некоторые эксперты, в России сейчас нет заводов по утилизации машин. Кроме того, отечественные модели не приспособлены для утилизации», – News.vl.ru
Однако реклама программы пошла, и нашлись люди, которые решились стать её участниками. У Владимира Ивановича «Москвич» 1989 года. Ещё на ходу. Почему решился поучаствовать в программе? Лучше новый «ВАЗ», чем старый «Москвич», который Владимир Иванович устал ремонтировать. Новый «ВАЗ» нашему читателю обойдётся более чем в 100 тысяч рублей. Рыночная цена – 168 тысяч рублей, плюс скидка 50 тысяч. За аналогичную сумму он мог бы купить «японку», но примерно того же года выпуска, что и его «Москвич» (эпопею с пошлинами мы все знаем). И хотя любому приморцу понятно, что «Москвич» 1989 года и «Тойота» того же года – небо и земля, боязно Владимиру Ивановичу, что «японки» отменят вовсе. И куда он с таким приобретением? Тем более, он всю жизнь проездил на «Москвиче».
– Я сам японскую машину никогда не имел, но ездил на них. Ничего не могу сказать – отличнейшие машины. Зато русскую никто не отменит, – говорит Владимир Иванович.
Утилизировать свой автомобиль он пытается с марта. Как ни странно, помимо него есть и другие автовладельцы, клюнувшие на программу. В основном это люди среднего возраста и пожилые – молодёжи нет совсем. Утилизировать стараются только русские машины. Чаще всего «Жигули» какого-нибудь бородатого года. Во всяком случае, с «японками» в очередях наш читатель не видел никого.
– По этой программе только нищета, как я, стоит, – говорит Владимир Иванович.
Странная история – в списках тольяттинского завода на приобретение машины Шматко числится с марта, а вписках «Дальлады» его потеряли. Приехал Владимир Иванович на своём «Москвичике» во Владивосток заключать договор, а ему говорят, что договор заключить не получится – он не числится. И вообще, машину будет реально получить только летом. Он пришёл в 9 утра, а попасть на приём смог только в час. Хотя перед ним стояла только одна женщина – какие-то непонятные люди постоянно протискивались в очередь. Из Владивостока тоже были автолюбители. Им сказали вообще не стоять – в субботу приходите. Договор Шматко так и не заключил.
Процедура утилизации хитрая. Надо сначала приехать из Дальнереченска во Владивосток, сдать машину, получить бумажку, потом вернуться в Дальнереченск, снять машину с учёта, с этой бумажкой приехать во Владивосток в «Дальладу». Владимира Ивановича это возмущает. Почему нельзя упростить процедуру? Почему он должен мотаться из Дальнереченска во Владивосток (не ближний свет – 8 часов езды на машине)? Ему 50 лет, он человек работающий, взял специально отпуск. А у кого нет возможности взять?
То есть, что получилось? Приморский автобизнес загнули, людей напугали. Вот оно надо Владимиру Ивановичу покупать «ВАЗ», когда по той же цене можно было бы купить «японку», которая, скорее всего, будет лучше? Придумали схему, по которой могут сбыть хотя бы часть своих «волокуш». Так и ту наладили через одно место.
Мы задавали вопросы «Дальладе», нам ответили, что исправить ситуацию нельзя никак – ставил человек машину на учёт в Дальнереченске, значит, и снимать должен там. Компания не может за свой счёт транспортировать машину во Владивосток. Этой программой в стране воспользовалось около 125 тыс. человек, по Приморскому краю тоже есть граждане, получившие 50 тысяч.
Анастасия ПОПОВА
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: