Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 52 (876) от 30 декабря 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Куда пропал экипаж «JI WON NO. 1»?

С уважением, родные членов экипажа и 250 человек (подписи), родственники, друзья, соседи

Открытое письмо родственников пропавшего экипажа президенту Д. Медведеву

Генеральная Прокуратура, Ю.Я. Чайке, г. Москва, Благовещенский переулок, 10.

От Лукашовой Татьяны Петровны, всех родных членов экипажа и 250 человек родственников, друзей, соседей.

25 декабря 2008 года пропала связь с судном «JI Won No. 1», Южная Корея, на борту которого были члены экипажа 12 человек – все россияне. Судно исчезло, люди тоже.

В январе 2009 года на побережье Японии были найдены два тела – якобы члены экипажа «JI Won No. 1»: один голый мужчина в сапогах, другой – в спасательный жилете с несколькими паспортами в карманах одежды.

Судовладелец целый месяц не принимал никаких мер к тому, чтобы выяснить судьбу экипажа. Хотя он заключал трудовой договор с членами экипажа, в котором предусмотрена его ответственность за жизнь моряков. Правоохранительные органы за весь тот год, что прошел со времени пропажи судна, не предприняли ни одной попытки привлечь владельца судна к ответственности.

Преступные действия продолжают иметь место: сотрудник Следственного комитета при прокуратуре РФ Илья Зотин смело заявляет, что это не наше дело.

Мы, родственники пропавших моряков, уверены, что хозяину судна выгодно, чтобы это дело никогда не было расследовано, следственные органы принимают в этом прямое участие.

В результате нашей длительной (5 месяцев) битвы с правоохранительными органами, Следственный комитет при Прокуратуре РФ вынужден был признать, что в процессе проведения предварительного следствия по уголовному делу были нарушения уголовно-процессуального законодательства РФ, допущенные сотрудниками Приморского МСО на транспорте при прокуратуре Приморского края.

С первого дня следственных действий мы ставили вопрос: предоставить нам фотографии тела (одежды, жилета), найденного 19.01.09 г. у берегов Японии. Нам категорически отказывали, почему? Родственники могли опознать тело по одежде.

Пять месяцев тянули с опознанием тел, нас заверяли, что в первую очередь генетическая экспертиза будет проведена по телу в жилете. Также Илья Зотин с сочувствием убеждал, что лично готовит необходимые документы (естественно, соблюдая все необходимые взаимодействия с другими инстанциями) с последующим направлением в МИД России для решения вопроса на международном уровне. Однако до настоящего времени «воз и ныне там».

Тело в жилете до сих пор не опознано, т.к. генетическая экспертиза показала, что ДНК крови родственников не совпало с ним. Возникают вопросы! Чье тело в жилете с судна «JI Won No 1», каким образом у него оказались паспорта членов экипажа этого судна? Следователь И. Зотин пытается это тело, в настоящее время уже кремированное, навязать семье Евгения Грачева – матроса, но кровь матери не совпала. Следователем были предоставлены снимок зубов (челюсти) якобы этого тела, где отмечены три искусственных зуба, но родственники утверждают, что у сына не было искусственных зубов.

Поражает циничность сотрудников МИД и правоохранительных органов. Руководитель представительства МИД, расположенного во Владивостоке, Игорь Агафонов предложил написать заявление задним числом о согласии на кремацию и получение праха из Японии.

29 апреля 2009 года И. Агафонов по звонку пригласил родителей старшего помощника капитана Прокопив К.Т. в МИД, сообщив, что якобы из Японии получено заключение, что генетическая экспертиза показала совпадение ДНК крови матери с сыном. При встрече предложили написать заявление о согласии на кремацию и доставку сына на родину, показав бумагу с факсимильным текстом, из которой отец ничего не понял, копию этого документа дать на руки отказались, ссылаясь на секретную информации. Даже выдача документа с грифом «ДСП» в исключительных случаях возможна. Зная об этом, сотрудники МИД (Агафонов и Кобылий) не просто нарушили права гражданина, а приняли прямое участие в преступлении.

И. Зотин в своих постановлениях и других документах пишет, что причиной смерти человека, якобы являющегося помощником капитана, явилось утопление. Однако умалчивает, что в заключении о смерти (оно у нас на руках) выданного нам праха черным по белому написано «Время, прошедшее с момента получения ранения до момента смерти – не значительное». Какое ранение, кем нанесенное, почему тело голое, в одних носках и сапогах? Что произошло?

Вопросы по факту происшедшего остаются открытыми, нам нужны конкретные меры, а не отписки.

1. Почему хозяином судна в течение месяца не принимались никакие меры к спасению экипажа?

2. Почему до настоящего времени не приняты меры на международном уровне? Господин И. Зотин пять месяцев давал нам информацию о том, что направлено представление в МИД России о принятии и проведение необходимых мер на международном уровне.

3. Почему хозяин судна и власти выпустили судно в неисправном состоянии, и оно не было в полной мере обеспечено спасательным снаряжением?

4. Почему жена капитана не проходит по делу как свидетель и не допрошена?

5. Почему судно поменяло курс?

6. Какие причины и необходимость послужили ускоренному проведению кремации тела, если следствие еще не законченно?

7. Почему сотрудником Приморского межрайонного следственного отдела на транспорте И. Зотиным и представителем МИД России в г. Владивостоке И. Агафоновым срочно были предприняты действия к проведению ускоренной процедуры кремации?

8. Почему И. Зотин в Постановлении о признании родственников старпома потерпевшими ссылается на наличие бороды у выданного праха, если в заключениях, выданных японцами, этот факт нигде не указывается?

9. Почему И. Зотин даже не пытается найти переводчика Виталю, который присутствовал при всех переговорах и заключении договоров между судовладельцами и экипажем?

10. С какой целью переводчик Виталя звонил родным после пропажи экипажа и узнавал, не выходили ли моряки на связь?

11. Почему не работают плотно с Русланом – агентом, который трудоустраивал наших родных? Руслан знает много, в первые дни он много чего нам рассказал, а потом вдруг все забыл. Потому что так выгодно следствию?

12. Почему следствие и МИД занимаются фальсификацией документов и тел?

Гибнут моряки, уже сотни человек! И никаких действий. Где международные связи, о которых постоянно с экранов телевизоров говорит наш президент, выезжают за границы налаживать взаимоотношения? Бездействие наших властей способствует сокрытию преступления.

Гибель судов и моряков становится страшной нормой, вызванной недобросовестностью и некомпетентностью как морских администраций портов, которые должны обеспечивать безопасность мореплавания в целом, так и нерадивых судовладельцев и круинговых компаний, эксплуатирующих суда в немореходном состоянии и направляющих на эти «корыта» российских моряков.

У моряков, в том числе и российских, есть своя международная организация ITF (Международная федерация транспортников), которая постоянно заявляет о своей борьбе с нерадивыми судовладельцами и по своей сути призвана защищать всех моряков, независимо от национальности. Ежегодно судовладельцы переводят в Фонд международной помощи, социального обеспечения и защиты МФТ миллионы долларов. Цель этого Фонда – обязательная помощь морякам и их семьям в сложных жизненных ситуациях.

Просим ответить, что было предпринято в отношении наших обращений.

Просим дать объективную информацию, что предпринято в отношении, судовладельца, которому принадлежало судно «JI Won No 1».

Просим привлечь экспертов для выявления объективных причин случившегося.

Требуем дать конкретные ответы на заданные нами вопросы.

С уважением, родные членов экипажа и 250 человек (подписи), родственники, друзья, соседи.

С уважением, родные членов экипажа и 250 человек (подписи), родственники, друзья, соседи


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100