Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 10 (834) от 11 марта 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Аварийное состояние аварийных служб

Владимир Панкратов

Главе администрации г. Владивостока И.С. Пушкарёву
от электрика Аварийно-технической службы ООО «Центр» В.Н. Панкратова

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Уважаемый Игорь Сергеевич!

На первое письмо к Вам я получил ответ № 3350: «Уважаемый Владимир Николаевич! Я готов с Вами встретиться для беседы на тему «Совершенствование работы ЖКХ». Прошу Вас перезвонить по телефону 614-024 Рычковой Наталье Васильевне для определения даты встречи». Подписан ответ вашим заместителем С.А. Черкасовым.

Так как моя просьба не была удовлетворена, то я обратился к Вам повторно.

Из истории ЖКХ

В каждом районе города был трест (ПЖРЭТ), у которого было несколько участков (ЖЭУ). Я работал на одном из участков треста Первомайского района. Меня, как и других работников низшего звена, работа вполне устраивала. Был полнейший (как сейчас говорят и чем хвастают) соц.пакет и охрана труда. Мы были обеспечены спецодеждой, инструментом, моющими средствами, необходимыми материалами. Мы получали премию, нас поздравляли и поощряли в канун праздников, включая наш профессиональный.

Тресты имели мощные производственно-технические базы и аварийные службы. В 1998 году принимается решение упразднить тресты, разбив их на муниципальные унитарные предприятия (МУПы). В Первомайском районе я насчитал их 8. Начальники участков стали генеральными директорами МУПов. При неизменном числе рабочих стало расти число управленческих работников. Их стало больше в районе в восемь раз, и все наделены немалыми зарплатами.

Ввели жёсткий режим экономии с нарушениями трудового законодательства:

1. Необоснованное снижение разрядов;

2. Дежурства в нерабочее время дали переработку, которая должным образом не оплачивалась;

3. Неукомплектованность штатов приветствовалась;

4. Прекратилась выдача спецодежды, моющих средств, инструментов.

Стало невозможно выполнять техническое обслуживание жилфонда. Тогда МУПы стали вновь объединяться. Я полагал, что они укрупнятся до размеров ПЖРЭТов, но настало новое время.

ЖКХ сегодня

На смену МУПам пришли общества с ограниченной ответственностью. Стало ещё хуже. Жесточайший режим экономии с нарушениями трудового законодательства. Это естественно, так как эти ООО в качестве своей основной деятельности преследуют извлечение прибыли.

Зарплата рабочих составляет «копейки». Люди увольняются. Не укомплектованы и без того заниженные штаты рабочих. А ведь надо постоянно осуществлять техническое обслуживание, проводить профилактические осмотры, предотвращать аварии. Но сил у этих обществ не всегда хватает даже на выполнение заявок жильцов. Поэтому техническое состояние домов находится в отвратительном состоянии. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в подвал дома, в тепловой узел и электрощитовую. И ездить далеко не обязательно, дома находятся по соседству с мэрией.

ООО стали тоже объединяться. Всё возвращается на круги своя – к оптимальной научно-обоснованной структуре ПЖРЭТа, испытанной многими годами.

Об аварийной службе (АС)

При «Управляющих компаниях» имеются ООО, являющиеся аварийными службами. Я работаю в таком ООО «Центр». Здесь тот же жесточайший режим экономии с теми же нарушениями трудового законодательства.

Аварийные службы должны работать круглосуточно – на то они и аварийные. Так работала и АС ООО «Центр». Но вот летом прошлого года в целях получения наибольшей прибыли был сокращён штат аварийщиков и изменён режим работы: в выходные и праздничные дни дежурство круглосуточное, а в будние дни дежурство длится с 17:00 часов до 20:00 часов следующего дня.

Хуже стало аварийщикам. Увеличена зона обслуживания. Средняя продолжительность рабочего времени за месяц стала составлять в среднем 130 часов. Кроме того, аварийные работы могут выполнять самостоятельно лишь специалисты не ниже 5 разряда. Они и выполняют эти работы. Однако штатным расписанием не предусмотрены такие разряды. Естественно, что зарплата составляет «копейки». Я бы подтвердил это расчётными листками, но их категорически не выдают.

Но хуже всего стало жильцам.

Пример 1. Жилец звонит в ООО, обслуживающее его дом, сообщая, что в квартиру не поступает электроэнергия. А диспетчер отвечает, что у них по той или иной причине нет электрика, и после 17 часов к вам прибудет аварийная служба. Жилец вынужден ждать, страдает, так как целый день нет электроэнергии. Более всего страдают больные престарелые люди и матери с маленькими детьми.

ООО в подобных случаях вполне могут незамедлительно воспользоваться услугами электриков других фирм, но в целях экономии не желают этого делать.

До лета 2008 года эти аварийные работы днём выполняла АС ООО «Центр».

Пример 2. Имеет место порыв канализации или систем водоснабжения. Жилец звонит в ООО, а там в это время обеденный перерыв. Можете себе представить, что стало происходить в подобных случаях. С отсутствием электроэнергии ещё можно смириться, но не с заливом водой, а то и канализационными стоками.

Пример 3. В доме авария, находится он недалеко от местонахождения АС. Жильцы постоянно звонят, а им отвечают, что ООО «Центр» их не обслуживает. Оказывается, этот дом обслуживает аварийная служба, находящаяся «у чёрта на куличках».

Эти примеры не единичны, подобных примеров предостаточно. Довольно часто я являюсь свидетелем этого.

Пример 4. В результате короткого замыкания электропроводки в детском интернате, расположенном на улице Лазо, недавно возник пожар. Отключив электроэнергию, старшеклассники затушили пожар своими силами. Но не устранив короткое замыкание, подавать электроэнергию нельзя. А устранять некому.

Диспетчер города просит диспетчера АС устранить аварию и подать электроэнергию. Договора ООО «Центр» с интернатом на обслуживание нет. Но речь идёт о детях... Эту аварию устранял я. И у меня возникли вопросы.

А почему администрация города не позаботилась на случай возможных аварий в интернатах?

Как обстоят дела по части устранения возможных аварий в других социальных учреждениях, к примеру, в детсадах (некоторые даже бывают с круглосуточными группами), в больницах, в школах?

Какой порядок, Игорь Сергеевич, вами наведён за время руководства в системе ЖКХ в качестве первоочередной задачи?

Выводы

1. Аварийная служба, равно как пожарная служба и служба медицинской скорой помощи, не может быть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (на авариях не наживаются).

2. В интересах горожан и в целях их безопасности необходимо создать с беспрерывным режимом работы единую аварийно-техническую службу города, оснащённую должным образом всем необходимым.

3. Необходимо принять меры к оптимальной реорганизации ЖКХ.

Выражаю уверенность, Игорь Сергеевич, что настоящее письмо вы рано или поздно прочтёте, что будут незамедлительно приняты меры по действительному наведению порядка в системе ЖКХ.

Используя открытость письма, поздравляю истинных коммунальщиков с их профессиональным праздником, желаю им счастья и позитивных перемен в ближайшем будущем.

Владимир Панкратов, фото из сети Интернет.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100