Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 45 (816) от 5 ноября 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Радетели народные...

Александра Набокова

Энергетики Дальнереченска рассылают письма «счастья» потребителям и добавляют строчку в квитанции
Дальнереченцы за голову схватились, получив очередной «сюрприз» из администрации ОАО «Электросервис» о замене электросчетчиков. В особенности не знали, что делать, старички со старушками с их мизерными пенсиями, воспитатели с крохотными окладами, инвалиды и другие малообеспеченные люди.

Рис. Игоря КИЙКО
А это порядка 80 процентов от населения, немногим более 30 тысяч. Некоторые хотели идти в прокуратуру за правдой-маткой. Дескать, и так не на что жить, пусть объяснят, по какому закону писано менять исправный, рабочий электросчетчик на новый?

Другие строили догадки: кому ж власть проталкивает этот бизнес чертов? Совсем с ума посходили. По своим меркам судят, под себя, дорогих, разные постановления издают.

Третьи покорно шли в немилостивое ОАО «Электросервис» отдавать последние деньги, переходить на и без того голодный паек. Закаленные, они заведомо знают, что против ветра дуть бесполезно…

Много было обращений и в корреспондентский пункт нашей газеты.

— Александр Алексеевич, — обратилась я к первому заместителю главы администрации города А.А. Черныху, — объясните, пожалуйста, как получилось, что люди годами платили за капитальный ремонт, и им никто не менял электросчетчики? Ведь, согласно Постановлению Госстроя РФ от 27.09. 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в пункте 2.4.2. четко прописано: при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования… с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Значит, измерительные приборы жильцам должны устанавливать бесплатно, а не за свой счет, как практикуется сегодня.

— А мы капитальный ремонт домов не проводили… — отчеканил Александр Алексеевич.

Что можно сказать по поводу откровенно циничного ответа высокооплачиваемого, высокопоставленного чиновника?

Круговая порука властей всех «мастей» безнаказанно процветает и никто не боится быть привлеченным за, так называемую, ныне коррупцию.

Чиновники знали как брать с дальнереченцев деньги на проведение несуществующего капитального ремонта, но вдруг «забыли» куда и кому они ушли. С чего бы это?.. Зато отлично помнят «законные» методы по вытряхиванию у людей и без того тощих кошельков...

На заседании Думы депутатов Дальнереченского городского округа задаю вопрос руководителю ОАО «Электросервис» Г.Н. Пирогову: «На основании какого законодательства Вы требуете от населения массовой замены электросчетчиков, какой срок их эксплуатации? Как быть в данном случае неплатежеспособному населению, в особенности одиноким пенсионерам?»

Чиновник делает ссылку на Постановление Правительства РФ за номером 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

Далее поясняет, что срок эксплуатации электросчетчиков равен 32 годам.

Относительно одиноких малоимущих прозвучал оптимистичный ответ: «…необходимо прийти к нам, написать заявление, мы его рассмотрим, в случае необходимости счетчик будет заменен бесплатно…»

Веселенькое дельце получается. Почему тогда жильцам, живущим в домах, которым «от роду» 25, а то и менее лет, «депеши» поступают? Нашему дому, например, 27 лет, у знакомых — 26, но «письма счастья» от ОАО «Электросервис» все идут. Кто объяснит?

Ведь в этом Постановлении говорится, что «Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация… на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации… прибора учета…»

Тогда зачем приносить «письма счастья» тем, у кого счетчики целы и невредимы, не утеряны, спокойненько себе крутят киловатт-часы? Чтобы из их кошельков деньги перешли в другой карман? Проталкиваем чей-то бизнес, господа?

Кроме того, в Конфедерации обществ защиты прав потребителей сообщается, что в соответствии со ст. 543 Гражданского кодекса РФ обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние электросетей и приборов учета возлагается на энергоснабжающую организацию. Есть выписка научно-технической комиссии по метрологии и измерительной технике Госстандарта России от 12.09.2000 г., а также письмо Госстандарта № 410/30-78 от 15.01.2001 г. Там сказано, что менять счетчик низшего класса точности на высший за счет потребителя требуется только в том случае, если старый сломался или человек сам захотел установить более точный прибор. В остальных случаях это делается за счет энергосбытовой организации.

Напрашивается вопрос: для чего сегодня повсеместно, в том числе и у нас, введены Федеральные инспекторы по жилищно-коммунальному хозяйству? Они-то должны всесторонне изучить наболевшую проблему и дать толковый ответ.

О. Волковая с заявлением пошла…

В Дальнереченске есть интересная, неравнодушная к людским бедам общественница Ольга Алексеевна Волковая. Удивляюсь ее терпению. Она на протяжении трех лет исправно, любой депутат позавидует ее дисциплинированности, посещает заседания Думы.

Услышав оптимистичное заверение Генерального директора ОАО «Электросервис» господина Н.Г. Пирогова, что остро нуждающимся по заявлениям электросчетчики будут поставлены бесплатно, принялась помогать немощным.

Пошла добрая душа, Ольга Алексеевна к 84-летней одинокой труженице тыла Марии Павловне Ковтун. Та еле на ноженьках своих больных держится. Явно женщина не сможет доползти до этого, будь он неладен, сервиса электрического. Люди преклонного возраста исполнительностью отличаются. Вот и запереживала Мария Павловна, что не может из-за безденежья волю чиновничью исполнить. Нет у вдовы, участника Великой Отечественной войны М.П. Ковтун средств на замену работающего электросчетчика, а тут такую добрую новость Ольга Алексеевна принесла!

Успокоила О.А. Волковая 84-летнюю вдову, помогла написать заявление. Радостная, что хоть чем-то облегчит нелегкую участь Марии Павловны, помчалась в ОАО «Электросервис».

Подает она спасительное для участницы тыла заявление помощнице Пирогова, Ющенко Татьяне Николаевне.

— Смотрит на меня чиновница так, словно я с луны свалилась, — рассказывает Ольга Алексеевна.

— Какие льготы, кто Вам сказал об этом? Нет у нас таких средств, чтоб мы бесплатно электросчетчики ставили. Раз Пирогов говорил, с ним и разбирайтесь, — заявила Ющенко.

Упорная Ольга Алексеевна с заявлением от 84-летней Марии Павловны пошла к самому Пирогову. Своими же ушами слышала на заседании Думы депутатов, как «босс» обещал бесплатно менять счетчики остро нуждающимся.

— Я говорил не о замене самих счетчиков, а о бесплатной установке. Пусть заявительница купит счетчик, а мы ей бесплатно установим. Идите в магазин к Верткову, там и купите электросчетчик, — пояснил чиновник О.А. Волковой.

Уж не Верткову ли всем властным скопом проталкивается бизнес, из кожи лезут в угоду «вертковым» разным?

Депутатское расследование

Пришлось продолжить депутатское расследование во Владивостоке…

В первую очередь спросила у своих коллег-журналистов, меняли ли они электросчетчики старого образца на новые, более точные? На меня эдак удивленно посмотрели, но деликатно ответили: «Такого бума у нас нет».

Опросила жильцов дома «рождения» 1966 года. В ответ немое удивление и отрицательный ответ. Интересовалась и у многих прохожих. Никто из них не мог похвастаться такими нововведениями, как в Дальнереченске.

Итоги расследования самые впечатляюще оптимистичные: жизнь у дальнереченцев одна из лучших. Они самые законопослушные и самые высокоплатежные. Можно «экспериментировать» и дальше…

И появилась вторая строчка…

Для дальнереченцев восьмого октября шоковая терапия повторилась. В корпункт со слезами на глазах пришла женщина и показала счет-квитанцию по оплате за электроэнергию, оформленную ОАО «Электросервис».

«Смотрите, вот она…» — посетительница всхлипывает, тычет пальцем в эту злодейку-бумажку.

«Вторая строчка появилась. В квитанциях этих всегда стояла одна строка — электрическая энергия — я и платила без нервотрепки. Сколько намотало на счетчик, столько и отдавала денег. Сейчас же требуют заплатить… вот, читайте, я уже не могу…»

Успокоив женщину, беру квитанцию, своим глазам не верю. По второй строчке — электроэнергия на общедомовые нужды — предстояло внести в казну 190 рублей, что составляет 79 процентов.

Может это ошибка? Смотрю свою квитанцию, что же мне там «нарисовали»? Да, и у меня вторая строчка появилась!

Занявшись изучением появления второй строки, выяснилось, что и здесь чиновникам, властям удался «эксперимент».

И вновь пошли разборки. Обращаюсь к нашему главному экономисту-прогнозисту администрации города Александру Григорьевичу Попову с просьбой объяснить, что это за новация появилась в городе? Всё же прогнозист, должен больше нас знать.

— Всё законно, — отвечает прогнозист.

— Тогда почему раньше никто законно не поступал, а тут людям еще один сюрприз преподнесли, как снег на голову?..

— Руководители законы стали глубже изучать, деньги лучше считать стали…

При этом прогнозист Попов тоже сделал ссылку на 530 Постановление Правительства РФ.

Придется и мне напомнить 89 пункт этого Постановления, ставшего палочкой-выручалочкой для заинтересованных лиц.

Он гласит: «Исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений…коммунальные услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях…»

Что на это скажете, господа чиновники?

Опять продолжаю проводить журналистское расследование во Владивостоке.

В квитанциях владивостокцев второй строки об оплате электроэнергии на общедомовые нужды ни у кого не обнаружила. Ставка тарифа 1.12, что и в Дальнереченске, и никто никому не выставляет дополнительную оплату на общедомовые нужды.

За чьи грехи расплачиваются дальнереченцы? Что ответят на это исполнители коммунальных услуг В.И. Зубинский с учредителем В.В. Егоровым, а также депутаты — глава Дальнереченского городского округа Ю.В. Савенко, заместитель председателя Думы депутатов Е.Ю. Шарапова, глава администрации Л.Г. Шамардина?

Какой очередной эксперимент придется выдержать дальнереченцам, и какой последует социальный взрыв от нововведений недальновидных руководителей?

Александра Набокова,Дальнереченск-Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100