Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (784) от 26 марта 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Москвичи хотят отнять у нас жилье

Марина ЗАВАДСКАЯ

На прошлой неделе в редакцию принесли анонимку. В том смысле, что анонимку кинули в почтовый ящик нашей читательницы, а уж она принесла эту бумажку нам. Если вы подумали, что это предвыборная анонимка – вы ошиблись. Для серьезных людей есть в этом мире немало более важных вещей, чем выборы мэра провинциального города с сомнительной репутацией.

Речь о жилье
И действительно: у большинства граждан нашей страны жилье, квартира – единственное ценное имущество. Лишиться квартиры – для большинства значит лишиться ее навсегда: на новую не накопить.

Вот на это анонимщики и напирают:

«На одном из митингов видела плакат: «Пока ты спишь, не спит жулье и отберет твое жилье!» Какие актуальные слова!”

Ага, раз «видела» - значит, это женщина писала. Не классическая анонимка. Но почему тогда без подписи? Может, это некие доброжелатели взяли текст статьи из газеты (какой?), обрезав выходные данные, да и запустили в массы?

Посмотрим по тексту.

Корень зла автор анонимки видит в Жилищном Кодексе, который вступил в силу 1 марта 2005 года: «ЖК принят как раз для того, чтобы отбирать жилье у населения, и не только квартиры по договору социального найма, но и ту недвижимость, которая находится в собственности граждан».

Вообще-то с момента вступления в силу ЖК прошло уже три года, но что-то не слышно, чтобы жилье отбирали у людей с его помощью. Отбирают, да. Спаивают, запугивают, заставляют подписать документы, просто убивают – но это ведь не в рамках ЖК! Поскольку люди у нас в основном юридически безграмотные (особенно старшее поколение), обратно отбить свое жилье они не в состоянии и пополняют армию бомжей, а там и умирают. Причем это происходило и до принятия ЖК, и после. Так что анонимная дамочка явно привирает насчет Жилищного Кодекса.

Конечно, в ЖК немало сомнительных норм и подводных камней, но анонимщица никаких цитат, объяснений и фактов не приводит. ЖК для нее – это так, для затравки, основной ее удар направлен на Товарищества собственников жилья (ТСЖ). Вот основной враг анонимщицы!

«Вашим имуществом в виде доли будут распоряжаться те, кого вы якобы выберете, и не в ваших, а в их корыстных интересах, и защитить свои права будет совершенно невозможно, так как защита только через прокуратуру и суд. Контроль, который предлагает ЖК через ревизионную комиссию из жителей, тоже невозможен, так как ни одно правление ТСЖ не допускает жителей к своим финансовым документам, даже после предписания прокурора. Налоговая инспекция, которая принимает документы ТСЖ без какой-либо экспертизы, прокуратура, суды – коррумпированы, и доказать правду совершенно невозможно».

Идея этого текста очевидна: все люди – сволочи. Судьи, прокуроры, налоговики, соседи по дому – все-все-все. То есть, надо полагать, анонимщица тоже!

А между тем любой человек может назвать немало своих знакомых не сволочей, а вполне нормальных, в меру честных людей. А кое у кого среди знакомых найдутся честные чиновники, судьи, прокуроры, не говоря уж о соседях.

А ведь ТСЖ создается соседями! Что мешает нормальному человеку, если он уверен, что председатель ТСЖ жулик, поговорить с такими же нормальными соседями, объединиться с ними – и сместить жулика? Сама же анонимщица цитирует лозунг: «пока ты спишь…» Не спи – вот и жулика нейтрализуешь, и жилья тем более не лишишься.

Но вот насчет того, какими способами можно нейтрализовать жуликов, анонимщица ничего не говорит. «Совместными усилиями и сопротивлением» - каким?

Рецепт анонимщицы прост: ничего не делать. Просто не вступать в ТСЖ.

Эх, дорогие граждане, «просто» уже ничего не получится. Если жильцы дома не создают ТСЖ и не берут управление в свои руки, значит, они отдаются управляющей компании (УК). Причем УК тоже надо выбирать, а не плыть по течению! То есть ничего не делать – не получится!

Эту анонимку, кстати, принесли нам жители дома, за который цепляется УК «Эгершельд». Жители выбрали «Жилищную реформу», но «Эгершельд» активно сопротивляется этому выбору. Так что жители предполагают, что анонимку состряпали в «Эгершельде».

Нет, у анонимки более глубокие, длинные и мощные корни. Внимательно прочтите этот текст из анонимки: «Скоро в каждый дом будут приходить дяди и тети из Управы и уговаривать организовать Товарищества собственников жилья примерно так: «Это будет удобно для вас, вы сами будете управлять или контролировать ДЭЗы, сами распоряжаться» и т.д.».

Вас ничто в этом тексте не царапает, никакие слова не настораживают? А они есть.

Это слова Управа и ДЭЗ.

Таких понятий нет не только во Владивостоке, но и вообще в Приморском крае. Управы – это выдумка мэра Москвы Юрия Лужкова, его ноу-хау, так сказать. Управы и ДЭЗы – это московские фишки!

То есть анонимку написала москвичка. Это рука Москвы, а не какого-то там «Эгершельда».

Так, может, «Эгершельд» просто воспользовался московским текстом, поскольку своего ума не хватило? Может. Но откуда у «Эгершельда» московский текст?

Скорей всего, эту анонимку распространяют сами москвичи. Есть у нас коллекторские агентства, которыми заправляют, как правило, москвичи.

Коллекторские – значит собирающие. Они специализируются на собирании долгов. Например, какое-нибудь Дальэнерго страдает от того, что жители или фирмы не платят за электричество. Коллекторская компания покупает эти долги за 30 процентов. То есть отдает какому-нибудь Дальэнерго 30 процентов долга и получает право содрать с должника все сто.

Причем безнадежные долги им не нужны. Если в муниципальной квартире живет нищая семья, которая не в состоянии платить за коммунальные услуги – то эти долги агентству не нужны: даже если должников выселить, квартира достанется муниципалитету. Вот пусть он и парится.

Но если квартира в собственности, да еще в хорошем доме, а живет там пенсионерка – вот это хороший клиент! Бабушку можно уговорить или запугать, чтобы она продала хорошую квартиру за небольшие (желательно) деньги агентству и переехала куда подальше, в меньшую и худшую – «и вам еще на жизнь останется!» И вот – в руках коллекторского агентства постоянно повышающаяся в цене недвижимость.

Вот коллекторским агентствам ТСЖ и невыгодны! Потому что если жильцы дома сумели собраться, договориться, объединиться – значит, они и сплотились. А с коллективом гораздо труднее бороться, чем с одинокой пенсионеркой, и значит, денег не будет.

Я не призываю жителей Владивостока немедленно создавать ТСЖ. Я призываю не верить анонимкам (особенно анонимкам!) и думать самостоятельно: кому это выгодно?

Думать – и брать свою судьбу в свои же руки.

Как это будет выглядеть – УК, ТСЖ или непосредственное управление – это должен быть свободный выбор жителей.

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Рис. Максима СМАГИНА.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100