Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (765) от 14 ноября 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Вы спрашиваете

В.Я. Куликова

Лекарственный кризис — кризис власти
Неудовлетворительное состояние медицинского обеспечения льготных категорий граждан - одно из самых заметных «достижений» реформы здравоохранения.За два года перечень льготных лекарств менялся 9 раз, он сократился на 79 наименований. Однако даже по урезанному списку льготники не могут получить медикаменты.

Татьяна Георгиевна, с. Михайловка:

Я инвалид 2-ой гр. по онкологии. Не могу получить льготное лекарство так необходимое для лечения. Почему нет льготных лекарств онкобольным? Почему программа Дарькина только на бумаге, зачем такая программа?

Куликова В.Я.:

Я связалась по телефону с аптекой №69, что расположена по ул. Светланской. Мне ответила Наталья Леонидовна, что таких больных 200 человек, а препаратов закупают 20-50 упаковок, вот и делите.

Ответил нам руководитель департамента здравоохранения г-н В.Г. Ушаков:

Уважаемая Татьяна Георгиевна! Ваше обращение рассмотрено в департаменте здравоохранения. Лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на льготы, по федеральной программе дополнительного лекарственного обеспечения и в рамках территориальной целевой программы “Онкология”осуществляется в пределах утверждённого лимита денежных средств. Лекарственные препараты, указанные в Вашем обращении, закупаются по целевой территориальной программе. Однако в связи с тем, что они имеют высокую стоимость, не могут быть закуплены в достаточных количествах для обеспечения всех нуждающихся в них больных.

По этой причине рецепты, которые не могут быть обслужены в момент обращения в аптеку, регистрируются на отсроченное обслуживание. Обеспечение их производится в порядке очереди.

Куликова В.Я.:

Ответ понятен, встать на очередь, а в какую и куда? Ведь онкобольным необходимо лекарство сегодня, сейчас, иначе завтра будет поздно. Нет средств на закупку лекарств, а зачем храним средства стабилизационного фонда за границей? Для кого? А не лучше их повернуть на реализацию социальных программ? Нынешняя власть продолжает антинародные грабительские реформы.

Депутаты Приморского края во главе с г-ом Дарькиным создают законы, которые ухудшают жизнь приморцев.

Например: 1 № 206-КЗ от 29.12.2004 г. «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края»

2. Целевая Программа Приморского края «Онкология».

3. № 297 от 11.11.2005 г «О порядке ведения органами самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма.»

Ни один из этих законов не действует.

МОНЕТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТ

Булатов Александр Констатинович, г. Владивосток:

Моей жене Булатовой Елене Сергеевне 20 марта 2007 года была впервые установлена третья группа инвалидности с первой степенью ограничения способности к трудовой деятельности. С этого времени она получила право на ежемесячную денежную выплату в размере 800 рублей, и в апреле с. г. она стала получать эту выплату за вычетом стоимости набора соц. услуг в сумме 477 руб., в том числе медицинская часть - 427 руб. и транспортная часть - 53 руб. (согласно памятке). При этом в ГУ-УПФР по Первореченскому району г. Владивостока у неё отказались принять заявление об отказе от получения набора соц. услуг на 2007 г. Мотивировано это было тем,что такое заявление ей надо было подавать до 1 октября 2006 г. Тем самым, было нарушено право моей супруги на отказ от получения таких услуг, на основании п. 3 ст. 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ. Взамен же выдали справки №8554 от 2 апреля 2007 г. и б/н от 5 июня 2007 г.

6 июня с.г. я отправил письмо в адрес министра здравоохранения и соц. обеспечения РФ г-на Зурабова М.Ю. с просьбой решить этот вопрос. С 14 июня (даты получения в аппарате министерства) письмо моё долго “бродило”по начальственным кабинетам.В конце концов,оно было отправлено в отделение Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю,откуда я,как и следовало ожидать,получил отписку,что эти невеликие деньги до конца 2007 г. ей выплачивать не будут для её же пользы,чтобы она как инвалид могла бы воспользоваться бесплатной путёвкой и бесплатными лекарствами.Хорошо зная,что собой представляет путинско-зурабовское здравоохранение,убедительно прошу Вас дать ответ возможно ли восстановление справедливости в отношении моей жены. Получая ежемесячно дополнительно по 477 руб. она сможет гораздо лучше распорядится этими суммами,чем,имея издевательские “виртуальные льготы”.

Куликова В.Я.:

Уважаемый Александр Константинович. Согласно действующему законодательству, Вы будете получать ЕД выплату за вычетом стоимости набора социальных услуг до конца 2007 года. Если Вы успели оформить заявление на 2008 год, то с января месяца 2008 г. Вы будете получать всю сумму ЕД с учетом НСУ.

Котельников Иван Григорьевич, г. Владивосток:

Я, ветеран военной службы, ездил в 2006 г. на могилу к отцу, бывшему участнику ВОВ, инвалиду 1-й группы. По предоставлению всех документов в отдел социального обеспечения, не смог добиться оплаты этой поездки. Отфутболивали из одного кабинета в другой, и мои похождения закончились отрицательно. Прошу Вас дать разъяснение относительно льготы на проезд к месту захоронения родственников. В газете “АВ” №12 от 17-23 марта 2005 г. на вопросы читателя Мельничук В.П., волнующие всех приморцев, ответил начальник управления Л.А. Кудра, что согласно существующему закону, гражданин покупает билет туда и обратно, а по возвращению к месту жительства предъявляет билеты в отдел социального обеспечения, где выплачивается стоимость проезда по железной дороге. Прошу Вас дать мне по этим вопросам разъяснение с указанием номера и даты документа.

Отвечает начальник управления социальной поддержки населения Н.Н. Лунь.

Уважаемый Иван Григорьевич!

По существу интересующего Вас вопроса сообщаем следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», в редакции действовавшей до 01.01.2005 года, право на бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, меж краевых, меж республиканских маршрутов либо на оплату в размере 50 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) на указанных видах транспорта имели ветераны боевых действий, имеющие ранение, контузию или увечье.

С 01.01.2005 года в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ статья 23 закона «О ветеранах» утратила силу. Категория ветеранов военной службы, как самостоятельный субъект получения мер социальной поддержки, не предусмотрена. Вместе с тем, статьей 23 закона «О ветеранах» введен новый термин: граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31.12.2004 года.

С 01.01.2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно Закону Приморского края от 29.12.2004 г. № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», льготы (за исключением льготы по оплате ЖКУ), предоставляемые ранее вышеуказанным категориям граждан, в том числе по проезду, заменены на ежемесячную денежную выплату, размер которой с 01.01.2007 г. составляет 385 рублей.

В связи с изложенным, возместить расходы на проезд к месту захоронения Вашего отца, к сожалению, не представляется возможным.

Начальник управления социальной поддержки населения И.М. Лунь.

Куликова В.Я.:

Уважаемый Иван Григорьевич! Во второй части вопроса Вы ссылаетесь на газету “АВ” №12 от 17-23 марта 2005 года. На вопрос читателя Мельничук отвечал зам. руководителя департамента А.В. Смирнов. За два прошедших года в законах соцобеспечения произошли изменения и, конечно, не в пользу народа.

Дорогие наши читатели, дорогие Приморцы! Редакция “АВ” сожалеет, но бессильна помочь Вам в вопросах обеспечения льготными лекарствами соц услугами и т.д. Мы виноваты сами, такую власть выбрали. А многие вообще не ходили на выборы, вот и получили, что хотели. Сейчас у Вас есть время подумать, кому отдать свой голос.

СЭС сама определяет, сколько услуг навязать предпринимателю

Чупалов Владимир, с. Пожарское:

Прошу Вас разъяснить ситуацию и по возможности помочь нам. Мы 13 лет вели предпринимательскую деятельность. Торговали на улице и в холод, и в зной. Копили деньги, во многом себе отказывая, взяли ссуды, кредиты занимали, где только можно. Купили полуразрушенное здание, семь месяцев вдвоем с женой вели ремонт и открыли в этом здании магазин. С первого дня нашей деятельности зарегистрировались в налоговой инспекции. И тут началось: электрикам - дай, пожарникам – дай, ветеринарной службе - дай. Это мы кое-как пережили.

Но Роспотребнадзор (СЭС) переходит все границы. При получении документов на магазин, мы заплатили им 3600 рублей. И они нас заставили подписать договоры на обслуживание и дератизацию магазина. Согласно этим договорам, сейчас мы им должны выплатить в год за обслуживание 14000 рублей и за дератизацию: 6000 рублей. в год. Вместе с первоначальным взносом получается 23000 руб. поясняю: Принесли мне 5 липучек от мух и потребовали за них 481 рубль, а такие же липучки я в Дальнереченске купил по пять рублей за штуку, но работник СЭС нам объяснил: что их липучки эффективнее моих. И сейчас мы стоим перед вопросом, надо выплачивать ссуды, кредиты и у нас практически нет таких денег им уплатить. К тому же СЭС дала нам список продуктов, которые имеют право изымать для анализов (список прилагаем) Хочется узнать ,что это Федеральная программа или произвол местных чиновников?Если мы всем будем проплачивать, то получается, что магазин открыли для того, чтобы кормить всю рать чиновников. Мы послали заказное письмо в Краевую СЭС, но прошло 2 месяца, а ответа нет.

Отвечает главный врач Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека В.Ю. Ананьев:

Уважаемая редакция газеты «Арсеньевские вести»!

По фактам, изложенным в письме ИП Чупалова В., ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» было проведено служебное расследование в ходе которого установлено следующее:

1. Согласно приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 ноября 2005 г. № 776 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации», основанием для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы являются заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

10.11.2006 г. от ИП Чупалова В. поступила заявка на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы вида деятельности. На основании заявки между ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» 10.11.2006 г. был заключен договор №339.

Согласно пункта 14 «Порядка проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок» санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает в себя:

- прием и регистрацию заявки на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции;

- определение необходимого объема санитарно-эпидемиологической экспертизы;

- оформление договора на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы;

- проведение экспертизы документации;

- проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний;

- принятие решения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции;

- обследование объекта, осуществляемое по предписаниям, распоряжениям, приказам Федеральной службы, ее территориальных органов;

- выдачу санитарно-эпидемиологического заключения и внесение его в реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации.

Стоимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы определяется действующим на момент заключения договора «Прейскурантом на платные медицинские работы (услуги)», утверждаемого приказом руководителя филиала.

Расчёт стоимости услуг производился согласно «Методических рекомендаций по формированию цен на выполняемые работы и оказываемые услуги центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора министерства здравоохранения российской федерации по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами». Пункт 3 данных методических рекомендации предусматривает самостоятельный расчет цены услуг учреждения.

Стоимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы по договору от 10.11.2006 г. № 339 составила 3533,66 руб. с НДС.

2. ...Согласно пунктов 2.2. - 2.7. санитарных правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий» целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

...Лабораторные исследования, испытания, измерения осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке. Для самостоятельного осуществления лабораторных исследований, испытаний, измерений индивидуальный предприниматель должен быть аккредитован на данный вид деятельности.

В соответствии с ассортиментом реализуемых продовольственных товаров и типовыми программами производственного контроля, утвержденными Приказом Руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю № 179 от 20.10.2006 г., заключен договор № 190 от 16.11.2006 г., составлен план-график выполнения договорных услуг. Сумма работ по договору составила 14407,71 на год.

В мае 2007 г., согласно договора, в магазине «Престиж» ИП Чупалова Н.В. произведен отбор проб и лабораторные исследования пищевых продуктов, выставлен счет на сумму 6818,95 руб., который до настоящего времени не оплачен. Выполнение работ по настоящему договору приостановлено.

Сумма 471 рубль 84 копейки, указанная в обращении, оплачена ИП Чупаловой Н.В. за проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции, согласно договора, №207 от 17.11.2006г. на проведение дератизации и дезинсекции.

Осуществлять работы по дератизации и дезинсекции может любая организация, предоставляющая такой вид услуг.

Факты принуждения к заключению договоров не установлены.

Таким образом, специалисты Пожарского отдела филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Лесозаводске» действовали в соответствии с санитарным законодательством.

Главный врач, В.Ю. Ананьев.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100