Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (743) от 13 июня 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Большая аномия

А.З. Филиппова

БЕРЕГИТЕ ПАСПОРТ И ПРОПИСКУ ОТ… ПАСПОРТНЫХ СЛУЖБ
«Благодаря» огромной армии бестолковых и бездарных службистов разного ранга наша жизнь полна парадоксов и безумных прецедентов, от которых «было бы смешно, если б не было так грустно».

Настоящий кошмар произошёл с паспортом моей 86-летней матери Иглиной Н.С., инвалидом первой группы, проживающей постоянно со мной.

28 мая 2006 года старушку приехал навестить её внук. Я была не в восторге от этого визита, так как молодой человек – наркоман со стажем, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Но я уступила бабушке, которая хотела встретиться с любимым внуком. Парень был не один, его сопровождала подруга, как ни странно – ефрейтор Спасского ГОВД Елена Пятакова.

Этот визит имел большие последствия: внучек изъял у слепой бабушки паспорт и был таков. Через день он позвонил нам и сообщил, что прописал Иглину Н.С. к себе в квартиру. Потребовал деньги и пригрозил перевести в Спасск бабушкину пенсию. Поскольку мы живем вдвоем только на две небольшие пенсии, я испугалась. Метнулась в Пенсионный фонд с заявлением, чтобы пенсионное дело Иглиной Н.С. никуда не отправляли, так как она живет постоянно со мной

Каждый день я звонила родственникам в Спасск с просьбой, передать Пятаковой мое требование: немедленно вернуть паспорт, который постоянно нужен здесь (вызвать врача, оформить субсидию и так далее).

Через три недели, 21 июня, я получила от Пятаковой наконец-то паспорт Иглиной… с пропиской в городе Спасске-Дальнем! И начались мои мытарства по правовым и паспортным инстанциям с одинаковой просьбой: прописать обратно тяжелобольную мать обратно в мою квартиру, откуда она, абсолютно слепая и неходячая, никуда не выезжала. Никаких бумаг о прописке и выписке мы не заполняли.

Первым делом, я зашла, конечно, к нашей паспортистке с вопросом: что делать? Она посоветовала обратиться в Спасск. Написала в Спасское ГОВД, начальнику. Просила аннулировать прописку Иглиной в Спасске. Мою жалобу передали в паспортную службу Спасска (теперь называется УФМС). Ответил начальник службы Фисенко Н.Я.: «Обращайтесь в УФМС г. Уссурийска», мол, мы ни при чем в Вашей ситуации!

5 августа я написала жалобу начальнику ГОВД Уссурийска с одной просьбой: помочь прописать обратно ко мне мою мать. 21 августа к нам домой прибыл оперуполномоченный, составил протокол, сказал: «Надо подписать двум соседям». Подписали. Уполномоченный сказал, что все бумаги отправит в Спасск. «Ждите».

В начале сентября в отчаянии ходила на прием к и.о. прокурора города Уссурийска М.В. Перешивалову. Просила об одном: «Помогите прописать обратно мою мать». Перешивалов направил мою жалобу прокурору Спасска.

13 сентября из Спасского ГОВД мне пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (хотя я не просила ничего возбуждать, а только прописать мою мать Иглину обратно). В этом постановлении три майора Спасской милиции – Елшанов В.А., Сердюк А.И., Романова Л.В. – обвинили меня в том, что это я сама «попросила ефрейтора Пятакову забрать Иглину на проживание в Спасск, но отказалась передать деньги, скопленные Ильиной на погребение». Дескать, она приехала за паспортом, чтобы выполнить мою же просьбу! Как я могла просить её о чем-то, если до её появления в своей квартире знать не знала и в глаза не видела?

И никуда не собиралась отправлять свою мать, тем более, к чужой незнакомой тетке – Пятаковой.

Тем временем, с большим трудом, через жалобу к Президенту, были оформлены документы на инвалидность Иглиной Н.С., требовался только паспорт, естественно, с пропиской. Не зная, что ещё предпринять, каким «лбом биться» о стену бюрократов-правоохранителей, я написала жалобу начальнику паспортной службы Уссурийска, которая находится в одном здании с ГОВД. Жалобу составила в резкой форме, пообещала обратиться на сайт Президента Путина В.В. Эту жалобу отправила срочной курьерской службой, заплатив 100 рублей (деньги немалые для пенсионерки).

18 сентября я отправилась в паспортную службу в сопровождении председателя общественной организации «Защита прав населения» Гордиенко М.А. При ней потребовала срочно прописать Иглину обратно: «Иначе пойду сейчас же отправлять жалобу Президенту». За час прописали. Не забыв при этом взять плату за прописку – 261 рубль + два конверта. Тогда же я отправила жалобу на хулиганские действия паспортной службы с паспортом инвалида первой группы Иглиной. Пообещала написать во все инстанции об их беззакониях. А Спасской милиции посоветовала заниматься не сплетнями и выгораживанием хулиганских действий ефрейтора Пятаковой с чужим паспортом, а бороться с хулиганами, наркобизнесом и самогоноварением, открыто процветающими в Спасске, как ни в каком другом городе края. Мои два молодых, образованных, работящих племянника там снаркоманились, а сестра Жукова – спилась.

После этой жалобы ко мне домой вдруг заявился сотрудник Спасской прокуратуры. Долго беседовал со мной и моей матерью. Обещал разобраться непременно. 24 октября и 1 ноября пришли два ответа из прокуратуры Спасска от прокуроров В.А. Абрамова и А.В. Цыганова: «В ходе проверки были выявлены нарушения, допущенные должностными лицами УФМС Спасска-Д. Кроме того, по факту действий гр. Пятаковой Е.С. в части снятия с регистрационного учета Иглиной Н.С. без согласия самой Иглиной либо её законного представителя, проводится проверка в рамках ст. 165 УК РФ».

И далее: «Материалы проверки по факту необоснованного отказа УФМС г. Уссурийска в регистрации по месту проживания, направлены в прокуратуру г. Уссурийска. О принятом решении Вам будет сообщено».

И все. До сих по «сообщают».

Правда, была ещё бумага из Уссурийской городской прокуратуры от 21 ноября. Прокурор Буштрук А.В. сообщал невероятное: «В ходе проверки установлено, что в УФМС г. Уссурийска поступил запрос о снятии с регистрации учета гражданки Иглиной Н.С. по её заявлению, прилагались три адресных листка убытия.

В сентябре 2006 г. Вы обратились в УФМС г. Уссурийска и после проведения спецпроверок гражданке Иглиной была оформлена регистрация по месту жительства».

За кадром остались мои 4-месячные обращения в РОВД и прокуратуру Уссурийска и другие мытарства.

Что бы ни натворили чиновники, они никогда не виноваты.

Недавно в газете «Аргументы и факты» была статья заместителя Генпрокурора России – А. Звягинцева – «И закон, и духовность». Он пишет: «В социологии есть такое понятие – аномия. Так называют время, когда в обществе происходит падение престижа права. Когда законы и общепринятые нормы перестают оказывать влияние на поведение людей. В результате общество погружается в насилие, безответственность, обман, серость. В нем воцаряется не только жестокость и хамство сильных, но и общая тоска, раздражение, постоянное ожидание худшего. Такое общество обречено на зстой и хроническое гниение. Это общество – легкая добыча соседей и конкурентов».

Какие правильные слова, и какая ужасная действительность!

А.З. Филиппова, пенсионерка. Уссурийск – Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100