Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (732) от 28 марта 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Губернатор с Большим Камнем

Надежда Алисимчик

13-го марта председатель ЦИК Вешняков, который проработал в Центризбиркоме 13 лет, не нашел себя в списке нового состава избиркома России. Не стал он и новым уполномоченным РФ в Страсбургском суде по правам человека, как о том поговаривали. Эту должность заняла 38-летняя труженица Генпрокуратуры Вероника Милинчук. Ей приписывается авторство законопроекта о конфискации имущества.

Чем займется Вешняков, пока тайна, но, вероятнее всего, тайна политическая.

МАРТОВСКИЕ ТОРМОЗА

В сущности, если разобраться, так не только Вешняков не нужен, но и сами избиркомы не нужны. Губернаторы и мэры - единороссы с любыми выборами совладают. Порог явки отменен, “против всех” не проголосуешь, критика кандидатов почти приравнена к терроризму. Денежные “ставки” для непартийных кандидатов такие, что их разве что вскладчину с братвой осилишь!

Однако прошедшие мартовские выборы показали, что народ у нас не такой уж “лопух”. Отсутствие графы “против всех” вылезло “Единой России” боком. Народ в знак этого самого протеста стал голосовать за любых других кандидатов, лишь бы не за единороссов.

Настоящий скандал разгорелся в Ставропольском крае. Там список “ЕР” возглавлял, как водится, губернатор Александр Черногоров, а “ЕР” в парламенте заняла лишь второе место. На первое место вышла “Справедливая Россия” Миронова.

Лидер “ЕР” Борис Грызлов так обиделся, что тут же принял решение об исключении Черногорова из партии. И уже подумывал о снятии его с поста губернатора и даже озвучил эту мысль, в пылу совсем забыв, что утверждает губернатора пока еще региональный парламент, а не “ЕР”. А в ставропольской-то думе единороссы в меньшинстве оказались!

Тут в ситуацию вмешался Миронов и сообщил, что его партия пока не нуждается в другом губернаторе. Эта поддержка сильно ободрила опального Черногорова, и он утешился мыслью, что президент тоже беспартийный. Несмотря на это сходство, Черногоров скорее всего долго в губернаторах не протянет, поскольку его разведенная жена выдала тайну сердца ставропольского губернатора - он хочет сам баллотироваться в президенты.

Словом, на мартовских выборах народ отбился от рук, и стал голосовать за СПС, ЛДПР, “Справедливую Россию”... как в 90-е против КПСС.

ЗАЧЕМ НАМ СЕРГЕЙ КНЯЗЕВ, ЕСЛИ ЕСТЬ “ЕР”?

У нас в Приморье тоже не обошлось без сюрпризов на мартовских выборах.

Всем известно, что Приморские выборы уже лет 13 держатся на трех китах власти: председателе крайизбиркома Сергее Князеве, Ленинском суде Владивостока и букете из чертополоха правоохранительных органов. Все они традиционно в большой дружбе с организаторами различных массовок против недружественных мэру и губернатору кандидатур. Сами мэры и губернаторы обеспечивают административный ресурс: подвоз электората, розничная закупка голосов бомжей и пенсионеров, оптовые поставки голосов из интернатов для стариков, школ, больниц и от работников ЖКХ. Такой тандем всегда давал нужный результат.

Но в марте этого года произошел сбой. В Приморье это случилось, возможно еще и потому, что выборы 11 марта совпали по фазе с массовыми уголовными делами не только на мэра Владивостока и его замов, но и на дарькинскую челядь - бывших вице-губернаторов. И тогда, похоже, губернатору стало не до административного ресурса на выборах. С одной стороны - сплошные уголовки, с другой - 100 млрд. рублей сам президент вот-вот в карман запихнет.

В Арсеньев губернатор, правда, съездил “поагитировать”, но как-то вяло. Народ даже не сразу понял, зачем он приехал, подумали - акции завода “Прогресс” с Усольцевым делить. Потом догадались, но уже поздно было, и протеже губернатора, единоросс Старченко, во второй тур не вышел.

На сегодняшний день Дарькину нужно посочувствовать, причем не меньше, чем он нам. У нас-то забот - дожить до тепла, чтобы за долги по зимней квартплате на улицу не выселили. А у него?

Мэр Владивостока, карифан по бурной молодости, в СИЗО. Вице-губернаторы туда же гуськом устремляются. Москали, того и гляди, скоро подвалят и будут с пистолетом в руках клясться в вечной дружбе, что пока останется хоть рупь из 100 миллиардов, они его не бросят. Депутат авторитетный зудит, как комар, хочет немедленно стать мэром.

А прокуроры из Москвы в Приморье все прибывают... Одна отрада у губернатора Дарькина - пощупать, что партбилет “ЕР” еще в кармане, не то что у Черногорова.

Видимо от всего этого и поехал наш губернатор 16 марта в Большой Камень, туда, где родился.

А народ решил, что губернатор прибыл не как человек, а как административный ресурс “ЕР”. То есть агитировать за кандидата-единоросса Сергея Ро. Дело в том, что 1 апереля там второй тур выборов главы ЗАТО. Встретили губернатора хорошо. Показали недостроенный крытый каток на 500 мест, недостроенный 60-квартирный дом. Похвастались достроенным новеньким СИЗО на более, чем 100 мест. Раньше контингент для СИЗО во Владивосток возили, а теперь, мол, к нам пожалуйте, если тесно....

СИЗО - это очень хорошо. Такие СИЗО хорошо бы по всему Приморью перед выборами в Госдуму открыть. Как сообщают источники, во время выборов в краевой парламент минувшей осенью “ЕР” получила подавляющее число голосов во Владивостокском СИЗО.

У КАЖДЫХ ВЫБОРОВ СВОЯ ФИШКА

Тут стоит небольшое отступление сделать. Известно, что каждые выборы имеют свою фишку. В приморском ЗАКСе, например, это традиционная посылка каждые четыре года телеграммы в Госдуму о введении районного коэффициента к пенсиям.

В Большом Камне на этих выборах две фишки. Первая фишка - цель. Какая? С моей точки зрения - простая, кто будет главой ЗАТО, тот будет или контролировать, или банкротить, или акционировать завод “Звезда”. Или развивать его, если , конечно, что-то смыслит в судоремонте и судостроении. Все зависит от задачи, которую поставит выдвинувший кандидата клан.

Но тут есть еще и интрига государственного масштаба. Дело в том, что Президент принял очередное решение. На этот раз о создании в России трех региональных судоремонтных субхолдингов, один из которых – в Приморье. Озвучено три вероятных места его базирования: территория завода “Звезда”, порт Восточный и бухта Чажма (территория 30 СРЗ).

Если будет судоремонтный субхолдинг в Большом Камне, то тут оба имеющихся кандидата подходят на роль главы ЗАТО далеко не на равных.

Напомним, что на пост главы ЗАТО Большой Камень претендуют два кандидата: беспартийный заместитель директора завода “Восток” Владимир Халявко (35%) и выдвинутый от “ЕР” директор по производству рыболовецкого колхоза “Новый Мир” Сергей Ро (29%). К слову сказать, на мартовских выборах в думе Большого Камня единороссы получили из 22 мандатов всего 7, один из которых достался Сергею Ро.

Преимущество Ро перед Халявко - это партбилет единоросса. Действительно, если на территории “Звезды” будет субхолдинг, то, разумеется, контроль над ним должен быть у единороссов, а иначе зачем вообще нужен какой-то холдинг?

Вторая выборная фишка - это предполагаемое строительство угольного терминала в бухте Суходол. Жители категорически против,- не хотят перекрашиваться в негров. Дело в том, что для Японии уголь нужно поставлять в измельченном виде.

В бухте Посьет я наблюдала такой терминал, где уголь измельчают и просеивают. В ветреную погоду начинается сущая черная буря. Строить такие терминалы нужно в закрытых, изолированных бухтах. Но это дорогое удовольствие для будущих хозяев, а дешевое дорого обходится нам.

По вопросу угольного терминала Халявко высказался недвусмысленно - нет терминалу, население имеет право на прибрежную зону отдыха.

А вот Серей Ро попал в затруднительное положение - краевой власти терминал нужен, а электорат против. Какой же кандидат пойдет против народа перед выборами? Выход Сергей Ро нашел - провести референдум. Получилось простенько, но со вкусом: “Я против терминала, но как скажет народ”? Был такой анекдот в советские времена.

Солдат спрашивает: - Товарищ лейтенант, а крокодилы летают?

Лейтенат: - Нет.

Солдат: - А помполит сказал, что летают.

Лейтенант вздыхая: - Летают, но очень, очень низко.

Что касается референдума, то для его проведения требуется постановление думы, всякие утверждения, потом голосование.

Не обошел этот вопрос и Сергей Дарькин на встрече с большекаменцами.

СЕРГЕЙ ДАРЬКИН. ИЗБРАННОЕ

(Фрагменты из выступления в Большом Камне)

О военно-промышленном комплексе:

- Теперь, что касается других военно-промышленных комплексов. Вы, наверно, знаете уже, принято решение правительством о создании игорной зоны, земля выделена в районе города Артема. Это будет современная, одна из таких мировых зон, которая будет зазывать туристов. Далее туристическая зона на острове Русский, которая будет сформирована до 2012 года. Будет построено 2 моста, 7 гостиниц на 15 тысяч мест и будет сделано все, что связано с туризмом и рекреацией, это будет зона для всего Дальнего Востока и многих стран Юго-Восточной Азии. Плюс, сюда, вы знаете, сегодня, Госдума принимает закон об официальной зоне, которая называется зона “Франкопорто”, это свободный порт, по идее каким портом будет порт “Восточный”. И это очень интересно и важно для нас, по тому, что мы получим.

У ЗАВОДА “ЗВЕЗДА” БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

О создании в дальневосточном федеральном округе крупного современнейшего производства по судостроению. Ну и основные причины в том, что все крупные предприятия Владивостока: и завод “Звезда”, и завод “Восток” будут задействованы в комплексе. И все получат достойные заказы ... по судостроению. ...Это будет связано и с буровыми платформами, и с теми новыми пароходами, которые мы планируем построить на наших верфях в Приморском крае. Такое решение принято, в ближайшее время будет принято ряд ... примеров, и планируется, что Большой Камень будет в нем участвовать..

УГОЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА В ИНТЕРЬЕРЕ ВЫБОРОВ МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ (Первый вариант)

Поэтому, хотелось бы сказать, что я согласен с рядом мнений жителей города Большого Камня в том, что в бухте Сухой дол можно и не строить угольный порт. (возглас: можно или нельзя?) И недавно меня об этом просил один из кандидатов, чтобы не строить там порт. Что касается нашей позиции, администрации Приморского края, мы не строим такой порт, это инициатива частных компаний, и дело жителей выбирать, нужен им этот порт или не нужен. Если говорить профессиональным языком, то хотелось бы заметить, что сегодня город Большой Камень живет не как самый лучший город Приморского края, к сожалению. В том числе, что в городе Большом Камне, очень мало производств, очень низкая производительность труда и очень мало, где человек может себя выразить, поэтому вот для этого нужна сильная местная власть, для этого нужно сильное самоуправление, которое может правильно развивать правильные программы местного развития и самим думать, куда городу развиваться.

ЗА КОГО ГОЛОСОВАТЬ АДЕКВАТНО ДАРЬКИНУ?

Прошу вас прийти на выборы и отдать голоса за того, кого считаете нужным. Это первое. Второе. Не верьте газетам. Почему? Потому что газеты не всегда пишут правду. И третье. Для нас очень важно, чтобы в город пришел хороший профессиональный менеджер, который умеет руководить предприятием, чтобы тот огромный бюджет, который есть у города, таких (дорог?) не было. Я знаю Сергея Ро, который баллотируется на этот очень нелегкий пост, и я хочу сказать, я думаю, что он с этой задачей справится. Для нас важно, чтобы нашим партнером был адекватный человек.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Теперь еще. Мне очень было обидно - а я родился в этом городе - за то, что некоторые люди в этом городе говорят о том, что у нас есть люди разных наций и рас. Никогда не думал, что кто-то в Большом Камне может такое сказать. Это очень стыдно, и я когда родился в этом городе, я только в 20 лет узнал, что у нас есть евреи и как их различать. Спасибо вам за встречу, и я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ В ИНТЕРЬЕРЕ ВЫГОДЫ ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ

Вопрос: - Нам как жителям этого города достаточно непонятно, почему такое повышенное внимание к выборам в нашем маленьком городе, в то время когда в вашем большом городе свои большие проблемы. Это первое.

Второе, мне непонятно лично, почему ради этого нарушается закон о политических партиях, а это федеральный закон, где четко записано, что никакое должностное лицо не имеет право использовать свое положение в интересах своей политической партии.

И последнее (в отношение терминала, будет терминал построен или нет) Мне видится так, что господина Ро вы видите в качестве прораба будущей перестройки, а вы говорите, что только народ будет решать, будет или не будет у нас мощного угольного терминала.

Дарькин: - Во-первых, я ни слова не говорил ни про какую партию. Во-вторых, я выступаю в свободное от работы время, после рабочего дня, я имею полное право. Почему я это делаю? Потому что я не хочу, чтоб были такие дороги в городе Большом Камне как сейчас.

А что касается угольного терминала в бухте Сухой Дол, то я хочу сказать, что, к сожалению, сегодня в Большом Камне есть гораздо сложнее проблемы в экологии, чем угольный терминал... Для человека, который родился в Большом Камне, у меня есть мое личное мнение, я могу о нем тоже сказать. Так вот, я не буду принимать в этом никакого участия, потому что я не живу в городе Большом Камне сегодня, но как человек я считаю, что угольный терминал в бухте Сухой Дол имеет место быть.

КАК РЕШИТЬ ВОПРОСЫ ЖКХ

Вопрос: И колодцы падают, все падает у нас, ... И потолки валятся, где деревянные перекрытия, а грязь ужасная. Летом поменяли эти проводки, там побелили. А в средине, где Горького улица, там ужасная грязь, даже местами стены вываливаются, окна вываливаются, но никто внимания не обращает, а наш дом 15.

Дарькин: - Давайте сделаю, что надо сделать. Я предлагаю выбрать нормального главу города.

ЗАВОД “ЗВЕЗДА” - ВТОРОЙ ВАРИАНТ БУДУЩЕГО

Что будет со “Звездой”?

Еще хочу повторить решение правительства, будет создан единый национальный судостроительный холдинг, филиал на севере и на западе и филиал на Дальнем Востоке. Север - государственные предприятия строительные будут отделены, будут входить в единый холдинг государственный, который будет делать единую национальную программу по судостроению.

Вопрос: - Но ведь завод разваливается по частям.

Дарькин: - По поводу завода “Звезда”, я не знаю, будет ли входить в холдинг или не будет. Честно и откровенно. Что касается акционирования, тоже не знаю, будет или не будет, но если оно будет, акционером будет государство. Я думаю, что хуже уже точно не будет.

ДАРЬКИН ПООБЕЩАЛ ПОКИНУТЬ ПОСТ ГУБЕРНАТОРА

Вопрос: - От образования можно? Я лично - о вашем личном вкладе, о нарушении закона, пусть очень плохого, который гласит, что нельзя, чтобы ухудшался жизненный уровень. Последнее ваше постановление - о снятии 30 процентной надбавки для учителей высшей категории и 20-процентной надбавки для учителей первой категории, ну так, мягко говоря, простите, способствует развалу образования. Молодежь, конечно же, никогда не пойдет на такие зарплаты, которые все понижаются у нас.

Зато мы как к вам перешли, у нас сняли оплату проверки тетрадей, у большинства учителей - оплату за кабинеты. Сейчас оплату за обучение детей на дому, больных, как будто бы их нет, это по справке ВКК, все это снято. И теперь еще ваше постановление. Я присутствовала на бюджетной комиссии, где просили краевое законодательное собрание из краевого комитета по образованию, и ряд учителей просили, чтобы они обратились к вам не снимать эти надбавки, потому что учителя высшей категории и первой составляют основной костяк школ, это основная сила.

Поэтому мы хотим узнать, почему идет фактическое уменьшение, хотя говорят, что должно быть повышение и повышение, а вы лично способствуете вот фактическому понижению.

Дарькин: - А я считаю, что вы вводите жителей в заблуждение.

Вопрос: - Но я работаю в школе.

Дарькин: - А я работаю губернатором. И я на ваш ответ, мне неприятно это слышать здесь, отвечу через вашу местную газету. Я узнаю, как вас зовут, сколько вы получали в 2001, в 2002, в 2003, в 2004, в 2005, в 2006, в 2007 году. И если там, жители города Большой Камень, увидите там, что ваша зарплата снизилась, то я уйду с этой должности. У вас снизилась зарплата? (“Лично моя - нет”, - ответ задавшей вопрос). Я могу сказать еще, если за эти пять лет у кого-то уменьшилась заработная плата, из учителей...

ПОДВОДЯ ИТОГИ ДО ГОЛОСОВАНИЯ

Из речи Дарькина большекаменцы, надо полагать, не поняли, как и я, какая судьба ждет завод “Звезда”. А вот, что угольный терминал будет, если Сергей Ро станет главой ЗАТО, едва ли у кого вызывает сомнения.

Хотелось бы все-таки, чтобы завод “Звезда” не постигла участь соседа - 30 СРЗ в Чажме, который пытается банкротить. 17 апреля 2005 года главой ЗАТО Фокино выбрали единоросса Геннадия Бучирина, а в июне 2006 года в арбитраж легло заявление о признании банкротом Чажминский ФГУП ”30 судоремонтный завод”. А до выборов шла информация о больших перспективах завода. Вот и верь единороссам и их СМИ!

Впрочем, я абсолютно согласна с Дарькиным, что к выборам нужно подходить адекватно и ни в коем случае их не игнорировать!

Надежда Алисимчик.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100