Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 6 (725) от 7 февраля 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Целый день шел снежок...

Татьяна КИВАЕВА

Так уж вышло, что каждый, даже небольшой, снежок Владивосток встречает, как бы нехотя выныривая из тяжелого забытья. И уж если накануне многоуважаемые синоптики что-то подобное спрогнозировали, люди начинают заранее звонить на работу-учебу, чтобы предупредить о возможном опоздании и, конечно, меняются “пароходно-самолетные” планы...

Да, прогноз, правда, не всегда бывает верным, Это как “то ли шапку одевать, то ли купальник доставать”, на ваше усмотрение, уважаемые горожане, но подстраховаться все же придется.

Так вот и в этот раз, красивые хлопья снега покрывают нетронутым покрывалом уставшую землю. Романтично, ничего не скажешь, но как-никак начало рабочей недели, и надо заниматься делами, а не душевному трепету, простите, предаваться. Мы ж не в век Пушкина живем, да и не все писатели, чтобы на нужную волну настроиться, не нужен нам снег.

Только вот уважаемые коммунальные службы не хотят это осознать. Уже к 12 часам город потонул в пробках и нервных высказываниях пассажиров общественного транспорта и личного, впрочем, тоже.

Основными проблемами, с которыми столкнулись люди, по-прежнему остаются серьезные проблемы с движением - огромные автомобильные пробки на всех основных развязках, подъездах к центру города, обледенелых подъемах, а также нехватка на маршрутах единиц общественного транспорта - на остановках шокирующие скопления людей.

Большинству, тем, кто так и не дождался, пришлось вновь добираться до работы пешком. “Мы не расстраиваемся, - говорят очевидцы, - ведь так у нас каждую зиму, мы уже привыкли. Даже удобнее, по свежему снегу воздухом дышать!” Ну, это да, если, конечно, вы живете рядом с работой, а если надо через весь город добираться?

Хотя и в первом случае опять загвоздка. Пешком тоже не слишком комфортно, а все потому, что в городе и с уборкой снега на тротуарах дела обстоят не лучшим образом. На покрытых гололедом пешеходных дорожках снегоуборочными машинами навалены огромные сугробы, ходить по которым не представляется возможным. Как сказали в травмпункте: “Для нас снег - это всегда усиление рабочей готовности. Снег покрывает подмерзшие тротуары, и спешащие люди не замечают подвоха. В итоге, сломанные ноги-руки и прочие проблемы”.

Сами горожане считают, что проблема лежит где-то в административном аппарате, который должен контролировать деятельность коммунальных служб, которые в свою очередь обладают не только правами, но и обязанностями. Кто и что обязан делать на наших магистралях в зимнее время года, должны определить, наконец, городские власти.

В Москве, например, в обязанности коммунальных служб входит необсуждаемая организация уборки и обеспечение чистоты и порядка. В периоды обильных снегопадов дорожники даже оказывают оперативную помощь забуксовавшему и создающему помехи транспорту, организуют дежурство тягачей и другой тяжелой техники в местах, где в зимнее время чаще всего происходят заторы. Руководству дорожных организаций поручено также контролировать своевременную обработку дорожных покрытий противогололедными материалами и вывоз снега.

Что касается отделов ГИБДД в округах и на спецтрассах, они по просьбе коммунальщиков сопровождают на автомашине с мигалкой колонны уборочных машин, предупреждают и пресекают незаконную парковку машин вдоль дорог, а также могут выдавать предписания по дополнительной противогололедной обработке опасных участков улиц и магистралей. Также за сотрудниками ГИБДД закреплено право принимать меры по запрещению и ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае угрозы безопасности дорожного движения. Вот!

Было бы неплохо, если бы и у наc все в точности было расписано, и не только расписано, но и выполнялось, согласно уставу, что уже вызывает некоторые сложности! С чем же связаны причины неудовлетворительной работы коммунальных служб?

Основной причиной обычно называют недостаточное финансирование. Мало денег выделяется на приобретение транспорта для уборки всех наших улиц. Все это отчасти верно, но опять же надо поднимать вопрос не о том, сколько выделяется денег на транспорт, а о том, насколько он эксплуатируется. Надо научиться жить в той финансовой ситуации, в которой мы сейчас находимся.

Для того, чтобы научиться жить в этой финансовой ситуации, нужно собраться всем вместе и подумать о том, как разумно и рационально использовать те деньги, которые имеются. На самом деле, причина - в отсутствии грамотного подхода к организации труда в этой сфере и координации действий всех служб, задействованных в сфере ЖКХ.

И решение государства передать ЖКХ в частные руки не является гарантией улучшения ситуации в жилищно-коммунальной сфере. Хозяйство, не взявшее на обслуживание тот или иной участок, должно понимать меру ответственности, которую оно на себя возлагает. А в реальности это, увы, не всегда так.

И хотя по радио сообщили, что на маршрут вышло, как обычно, более 500 автобусов, и из-за снега не нарушены маршруты, люди успели убедиться, что на самом деле все обстоит иначе. “Автобусы ходят редко, медленно и, чтобы войти внутрь, приходиться ой как повоевать!” - сказала женщина с остановки Гоголя. И действительно, при подходе какого-нибудь наиболее редкого, народ с криками и улюлюканьем начинает штурмовать двери.

А вот тем, кто живет на Угольной или, скажем в Тавричанке, вообще пришлось несладко: за городом произошел ряд ДТП, из-за чего движение, как говорится, “встало колом”, плюс несоответствие “потребностей-возможностей” и плохо очищенные трассы. “В прошлый раз, - сказала мне знакомая, - я приехала домой только поздно вечером: сначала ждала автобус, потом тащились в час по чайной ложке, а потом вообще встали, и так на 2 часа”.

Надо что-то решать, а то живем, как в ауле, при том, что Владивосток гордо именует себя столицей Приморского края! “Контроль, и еще раз контроль!” - в тему пробормотал какой-то пожилой мужчина, с упоением глядя на елозивший по скользкой дороге автобус.

Дети весело бросались снежками, фырчала овчарка, окуная свой “немерзнущий” нос в сугробы, и все было вполне красиво, всего в 200 метрах от трасс, а там... не будем о грустном.

Татьяна КИВАЕВА.

рис. Олега Хромова.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100