Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (711) от 1 ноября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

В рабстве у жилищного кодекса и ЖКХ

Нина Зайцева

1). Бездарнее монетизации
Мы все находимся под непосильным рабовладельческим гнётом оплаты ЖКХ. Жилищный кодекс отбрасывает страну в 1917, 1937 и 1938 гг.! Этот «эксперимент» бездарнее монетизации! Я бы хотела обратиться в Европейский суд по правам человека на предмет проведения экспертизы нового Жилищного кодекса.

Изобретатели Жилищного кодекса и бюджета страны исходили и исходят из своих чиновничьих доходов, превосходящих трудовые пенсии граждан в сотни и тысячи раз! Это оскорбительно, это унизительно, это недопустимо!

2). ЖКХ по-голландски

Я два года прожила в Голландии у дочери. У дочери соцжильё с отдельным входом в 6-комнатную квартиру, расположенную на 2-3 этажах. Жильё постройки 1923 года. К квартире относятся и огромный сухой чердак со встроенными стенными шкафами, и огромный балкон. Там в многоэтажных домах не квартиры, а именно дома. Каждый «дом»-квартира имеет свой вход и свои индивидуальные счётчики: электроэнергии, газа и холодной воды. Подогрев помещения осуществляет преобразователь, регуляторы тепла находятся в каждом помещении, будь то спальня, зал или коридор. До заданной температуры помещение прогревается за 5-10 минут. Батареи тонкие, их много по всему периметру. Оплата предварительно снимается со счёта в едином компьютере, перерасчёт – к концу года. Показания счётчиков снимаются 1-2 раза в год – молча, без эксцессов. В связи с изменением семейного положения, например, разводом, оплата автоматически меняется. Когда дочь осталась одна с пятилетним сыном, то оплата за жильё существенно уменьшилась. Моё пребывание в семье дочери никак не отразилось на платежах, хотя при вызове меня в Голландию дочь подписала обязательство на предоставление мне жилья (комнаты), денежного содержания и страховки.

При въезде в соцжильё все счётчики имеются в наличии, кухня оборудована новой мойкой, нижними и навесными шкафами, новым кафелем, прикрывающим коммуникации. Дочери не понравились кухонные шкафы и цвет кафеля, она захотела их поменять, для чего всего лишь позвонила по телефону. На другой день (это было при мне) пришли 2 представителя фирмы, узнали, что не устраивает. В тот же день доставили шкафы и кафель желаемой расцветки. На следующий день с 9 до 12 часов всё было сделано, всё подметено – ни пылинки, ни соринки! Ни оплаты, ни чаевых…

3). Субсидия по-российски – море бумажного хлама

Голландцы живут по принципу: никакой бумажной волокиты, никаких проблем – больших или малых! А сколько бумажного хлама ежемесячно сдаётся в отделы социальной защиты города Владивостока на получение субсидии?! Несколько подлинников, ксерокопии, каждые 3 месяца – оплаченные квитанции для подтверждения… Ежемесячно бухгалтер нашего ЖСК-ТСЖ отчитывается за каждого льготника, взимая со льгот плату за усердие, включая её в платёжку и отстёгивая ещё 3 % Сбербанку. В общем, происходит «отъём» крови малоимущих, обращающихся за помощью в соцзащиту.

4). А что будет завтра?

У меня были три независимые друг от друга льготы:

- инвалид с детства 2 группы;

- жертва политических репрессий;

- ветеран труда с 40-летним стажем.

Пенсия моя 3 221 р., а средняя по Приморью 3 336 р. Все 40 лет работы учителем жила и растила детей в нищете, выплачивала стоимость кооперативной квартиры. Сейчас не свожу концы с концами… Как репрессированная я имела льготу на 50- процентную оплату за услуги ЖКХ на себя и детей, даже не проживающих со мной, а только прописанных. А с 2005 года льготы на непроживающих детей убрали. Мои рассрочки оплаты за жильё вызывают уже сейчас презрительное раздражение и угрозы. А что будет завтра?

Вот поэтому я и хочу обратиться в Европейский суд! И думаю, что я найду поддержку среди читателей. Мы не хотим и не будем рабами ЖКХ!

Нина Зайцева, г. Владивосток.

Фото Татьяны Локтионовой


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100