Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (693) от 28 июня 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

За “бесплатно” платим унижением

Юлия АЛИСОВА

Хочу поделиться, как у нас во Владивостоке реализуется национальный проект “Доступное здравоохранение”.
В обращении Президента к Федеральному собранию помощь детству, материнству была названа одной из приоритетных задач государства, под которую планируется выделить существенные средства.

Со слов депутатов и чиновников всех рангов у нас в стране вот-вот государство создаст для женщин такие условия, чтобы те рожали как можно больше детей. Но мне в эти обещания верится с трудом и вот почему.

Я уже воспитываю одного ребёнка, которому этой весной идти в первый класс в школу. Для оформления в школу требуется медицинская карта с отметками врачей о здоровье ребёнка. Но вот чтобы пройти требуемых врачей, нужно приложить неимоверные усилия. Впрочем, всё по порядку.

Медкомиссию ребёнку следовало пройти в участковой детской поликлинике №11, что на улице Сахалинской. Большинство врачей прошли без проблем, в порядке живой очереди.

Но путь в кабинет некоторых был подобен взятию баррикады. Так запись на приём к эндокринологу, невропатологу и ортопеду производится раз в неделю по пятницам в 6-30 утра. Вы представляете, администраторы от медицины обрекли родителей детей являться в поликлинику в такую рань, когда не ходит даже общественный транспорт.

Конечно, им наплевать, каким образом родители детей смогут попасть в поликлинику, если живут не поблизости. Когда я пыталась выяснить, почему невозможно записаться на приём к врачу, позвонив в регистратуру, медицинские работники издевательски отвечали, что такой порядок установлен по пожеланиям самих пациентов.

И добавляют: если не устраивает, идите в Краевой диагностический центр, где проходите врачей платно. Пришлось подчиниться такому порядку и прибыть в поликлинику в такую рань, попросив знакомого отвезти на личном транспорте.

Помимо родителей, которым нужно записать детей на приём для прохождения медкомиссии, много мамочек, оставивших своих грудных детей дома, чтобы также записать их к врачу. Вот туда бы в очередь тех краснобаев, вещающих про доступное здравоохранение, чтобы они зримо увидели свой народ, вынужденный унизительно стоять в ранней очереди после бессонной ночи с малышами-грудничками, молодыми мамочками, испуганно добравшимися ни свет ни заря по тёмным, неосвещённым улицам, опасаясь либо провалиться в яму на бездорожье, либо нарваться на заутренних шатунов-хулиганов.

Опросив очередь, я не услышала ни одного, кого устраивала такая заутренная запись на приём, все ругали этот установленный порядок. Поэтому думаю, что администраторы от медицины бессовестно врут, говоря, что такое унижение сделано по просьбам самих же пациентов. Полагаю, что истинная причина в том, чтобы отвадить пациентов от бесплатного приёма у врачей участковых поликлиник, дабы направить их в ПКДЦ, где один только приём у врача стоит 500 рублей.

Да, будет нелишним сказать, что далеко не все пришедшие родители смогли записать своих детей на приём к врачу, т.к. время приёма также лимитировано. Те, кому в этот раз не хватило времени приёмов, будут вынуждены повторить через неделю унизительный поход в поликлинику, либо вести детей на платный приём в ПКДЦ.

Решили мы с мужем, что будем заводить второго ребёнка. Тем более, что государство к этому призывает, обещает помощь и поддержку. Как ответственная мамаша, я решила сначала проконсультироваться у врача, решила попасть на приём к врачам гинекологу и урологу в поликлинике госпиталя ветеранов войн, что на улице Гамарника, 21, к которой приписана по полису.

Обратившись в регистратуру, узнала, что в этой поликлинике установлен аналогичный порядок, когда для записи к специалистам нужно прибыть в пятницу к 7-30 часам утра. Самое издевательское, что здесь мне также пояснили, что это сделано по просьбам пациентов. Как вы думаете, знают ли об этом те самые пациенты, в интересах которых якобы это сделано и которые вынуждены терпеть это унижение?

У меня вызывает недоумение, когда в 21 веке, в эпоху всеобщей телефонизации и информатизации, медицинские учреждения устанавливают порядки записи на приём, достойные даже не прошлого, а позапрошлого века. Для чего существует регистратура, если на приём к медицинским специалистам нельзя записаться, позвонив по телефону?

Что принципиально изменится, если ввести предварительную запись на приём, приняв заявку по телефону или интернету, не устраивая унизительные ранние очереди? Какой заботой о пациентах это продиктовано, если мне, как одной из пациентов, невозможно добраться до поликлиники, расположенной в ином конце города, в такое время. Идти же на платный приём в частные клиники или ПКДЦ у меня нет финансовой возможности.

В последнее время часто говорится о повышении денежного содержания медицинским работникам, об усилиях государства по повышению престижа медицинских специальностей. Но здесь я согласна, что только повышением зарплат и улучшением условий труда положение в медицине не исправишь. Без встречных требований по улучшению качества медицинских услуг, повышению ответственности медработников обойтись нельзя.

Я не думаю, что для того, чтобы прекратить унижения, существующие в медицинских учреждения, при проведении записи на приём к врачам требуется какое-то повышенное финансирование. Дело в совести, точнее – в её дефиците, эмоциональной чёрствости некоторых администраторов от медицины, которым, по большому счёту, наплевать на пациентов, они видят в пациентах только денежные кошельки.

Уважаемая редакция! Зная авторитет газеты, прошу, опубликуйте мой крик души и направьте газету с письмом представителям власти, в том числе в администрацию Президента, чтобы знали, как у нас реализуется национальный проект “Доступное здравоохранение”. Я стала сомневаться, а стоит ли заводить ещё одного ребёнка, если одна лишь запись на приём к врачам является унижением и издевательством?

Юлия АЛИСОВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100