Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 40 (655) от 29 сентября 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Мало ли что говорят министры!

Анна Селезнева

Даже такого уровня, как министр экономического развития Герман Греф! Ну побывал большой министерский десант во Владивостоке, ну увидели министры возможности и беды региона, ну, попеняли всем главам за отсутствие стратегического мышления и умения развиваться в конкурентной среде, за слабое развитие малого бизнеса и умения мыслить глобально, ну, увидели главный ресурс и важнейшее направление развития - рекреационный!

Более того, и Минэкономики Герман Греф и министр природных ресурсов Юрий Трутнев, узнав о проблемах Перевозной, слетали в район Находки и Восточного порта. Посмотрели, так сказать, собственными глазами на местность и увидели, что, например, бухта Козьмино гораздо больше подходит для строительства терминала, чем Перевозная: и инфраструктура есть, и заповедников мирового значения не имеется рядом, и для мореплавания безопаснее, и для рыболовства и рыборазведения проблем меньше, и, если, не дай Бог, разлив нефти случится, то есть возможность быстрее и с меньшими потерями его ликвидировать. Даже на мнение Министерства транспорта сослались, которое тоже против Перевозной. (Да что толку на них ссылаться – Минтранс, например, об этом еще в декабре докладывал премьеру, но эти мнения не помешали премьеру Фрадкову подписать печально знаменитое распоряжение в последние часы 31 декабря 2004 года).

И громко они об этом сказали: дескать, Козьмино подходит для нефтетерминала больше, чем Перевозная.

И возрадовались по этому поводу противники Перевозной – и экологи, и ученые, и независимые приморцы, и даже журналисты! Этих-то уж вроде давно ничем не удивишь и на мякине не проведешь! Ан-нет! Звонят, поздравляют, глаза блестят от радости! Наконец-то! Наша взяла, министры сами убедились, что Перевозная – не лучшее место для нефтепорта, бухта Козьмино – гораздо удобнее и дешевле.

Но вот еще один звонок – уже из Перевозной, 26 сентября: изыскательские работы ведутся усиленно, вместо двух судов уже работают три, в том числе буровая установка ДНИИМФа, а бригада ДНИИМФа ведет промерку трассы, а работники сняли для постоянного проживания местный коттедж…

ТАК ЧТО РАНО РАДОВАТЬСЯ, ГОСПОДА ПРОТИВНИКИ ПЕРЕВОЗНОЙ!

Пока действуют приказы министра Христенко и существуют налоговые льготы строителям нефтетерминала, пока создаются новые так называемые Общественные и зависимые «независимые» экспертизы в Москве, а главное – пока не отменено распоряжение правительства – ничего не изменилось! Недаром Транснефть так усиленно настаивала на новых Общественных слушаниях и с блеском провела их, написав свои решения, и попутно заменив журналы сборы мнения граждан в общественных приемных!

А в редакцию продолжают приходить письма протеста приморцев.

Мнение их меняется: письма становятся резче и радикальнее. Теперь мнение все чаще высказывается не только в защиту Перевозной, но и более глобально – вообще против массированного вывоза российской нефти.

И при этом - ну не странно ли? – все они всё чаще ссылаются на Конституцию России!

«МЕНЯ ОЧЕНЬ ВОЛНУЕТ,,, »

Тринадцатилетний мальчик, наверняка вместе с родителями, со знанием дела пишет, что влияние нефтетерминала и перегрузки нефти опасно везде, не только в Перевозной.

«Меня очень волнует, что будет с побережьем, когда построят нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан». Конечной точкой нефтепровода, судя по всему, будет б. Перевозная (Амурский залив). Строительством нефтетерминала в б. Перевозной недовольно большинство населения края. Ведь б. Перевозная довольно близко расположена от Дальневосточного биосферного заповедника, уникальность которого широко известна за пределами России.

Специалисты предлагают строить нефтетерминал в б. Безымянная (Уссурийский залив). Б. Безымянная находится гораздо дальше от заповедников по сравнению с б. Перевозной. Вроде бы, на первый взгляд, б. Безымянная кажется более удачной.

Тем не менее, не так уж далеко стоит город Большой Камень, жители которого будут видеть нефтяные пятна как знак неблагоприятной экологической обстановки. Кроме того, не более 40 км (по прямой) находится б. Лазурная (Шамора), являющаяся самым крупным пляжем в городе Владивостоке. Люди едут сюда, на этот пляж, со всего более чем полумиллионного города ради чистой морской воды и хорошего отдыха.

Кстати говоря, это одно из нескольких мест, где можно купаться в городе. Но мы можем лишиться этого пляжа, если будет построен нефтетерминал в б. Безымянной, т.к. Приморское течение разнесет выбросы с танкеров и нефтяные разливы по всему Уссурийскому заливу, в том числе и к б. Лазурной. Хотя, может быть, их легче будет ликвидировать в б. Безымянной по сравнению с б. Перевозной. Меня очень удивило высказывание Б. Преображенского («АВ» №31) о том, что если будет разлита нефть, то последствия для б. Безымянной практически отсутствуют. Как будто в б. Безымянной нет рыбы, планктона и другой биоты?

И потом, как бы мы ни очищали всё от нефти, нефть всё равно будет оставаться, а тем более, если у нас в России довольно часто выходит из строя спасательное оборудование. Таким примером является спасательная операция батискафа АС-28 с экипажем на борту.

Постройка любого нефтетерминала означает загрязнение окружающей среды. Поступлений в государственный бюджет от продажи нефти, возможно, будет очень мало. Виной тому могут явиться: взятки, неуплата налогов, и т.д. Я не уверен, что «Транснефть» - это абсолютно «прозрачная» компания, иначе бы на такой грязный шаг, как активная «борьба» с жителями края за строительство нефтетерминала, – не пошла. И в конце концов какое бы место мы ни выбирали, там или тут, мы загрязним море. А мы имеем право (ст. 42 КОНСТИТУЦИИ РФ) ЖИТЬ В ЧИСТОЙ окружающей СРЕДЕ.

И потому я придерживаюсь такой точки зрения: нет нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан!

Сергей Семенов, г. Владивосток.

ПИСЬМО ГУБЕРНАТОРУ ОТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ г. ВЛАДИВОСТОКА

Копии: Главе администрации г. Владивостока Николаеву В.В

Главе администрации Хасанского района Приморского края Крысину В.А.

Господин губернатор!

Как явствует из Вашего доклада 04.09.2002 года, конечной точкой нефтепроводной системы «ВС – ТО» и местом строительства нефтеперегонного завода Вы уже тогда выбрали район б. Перевозной.

В утвержденном в апреле 2004 г. господином Вайнштоком С.М. техническом задании на разработку «Обоснований инвестиций и ТЭО «ВС – ТО» конечным пунктом нефтепровода также названа б. Перевозная.

При этом нигде ни в каких документах не просматриваются альтернативные варианты.

Все попытки и депутатов и общественности получить ответ лично от Вас, кто выбрал более дешевый для «Транснефти», но наиболее опасный для всего юго-запада Приморья вариант, не увенчались успехом. Вы под различными предлогами уклоняетесь от встречи и с общественностью и с депутатами.

19.08.2005 г. Вы провели ЗАКРЫТОЕ совещание, на котором наши ученые на этот раз лично Вам доказательно подтвердили – б. Перевозная для строительства нефтепорта не пригодна. На том же ЗАКРЫТОМ совещании Вам сообщили, что чьи-то манипуляции с государственной экологической экспертизой не прошли. Хабаровский районный суд признал эту экспертизу незаконной и запретил любые работы, так или иначе связанные с нефтепроводом.

Однако 15.08.2005 г. в нарушение решения суда во Владивостоке под руководством господина Симоненка В.И. и в п. Славянка Хасанского района под руководством управделами администрации Костенко А.Н. были сымитированы якобы общественные слушания, на которых общественность еще раз ясно и большинством голосов подтвердила вывод ученых – Ваш вариант Перевозной не должен пройти.

Однако, не считаясь с мнением большинства жителей, в нарушение решений суда, вопреки интересам жителей края вы продолжаете изыскательские работы в районе б. Перевозной.

Я пишу «ВЫ», потому что пока Вы еще губернатор Приморского края и как губернатор обязаны остановить этот беспредел.

Однако, сознавая всю опасность затеи со строительством нефтепровода в б. Перевозная и понимая, что, возможно, придется держать ответ перед жителями Приморья за те негативные последствия, которые обязательно будут, вы переводите стрелки на Москву. Вот что пишет вице-губернатор Лихойда Ю.И. в ответ на наше письмо от 17.07.2005г. № 45:

«В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации морской нефтетерминал «ВС-ТО» проектирует компания АК «Транснефть». Если у Вас есть конкретные замечания или предложения по проектным решениям морского нефтеналивного терминала, вы можете их направить в адрес ОАО АК «Транснефть».

Вынуждены вам напомнить ст. 9 п.1 Конституции РФ: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Следовательно, наше категорическое «нет» строительству порта в б. Перевозная мы, населяющие эту территорию, поручаем Вам передать господину Вайнштоку С.М.

В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ ВЫНУЖДЕНЫ БУДЕМ ЗАЯВИТЬ, ЧТО НАМ НЕ НУЖЕН ГУБЕРНАТОР, НЕ ЗАЩИЩАЮЩИЙ НАШИ ИНТЕРЕСЫ.

Поскольку строительство нефтепорта в районе б. Перевозной безусловно негативно скажется на здоровье всех, проживающих на прилегающих к Амурскому заливу территориях, мы предлагаем господам Дарькину С.М., Николаеву В.В. и Крысину В.А. четко через СМИ выразить свое отношение к строительству нефтепорта в б. Перевозной.

Во исполнение решения Хабаровского районного суда от 13.05.2005г. губернатору Дарькину С.М. своим решением ПРЕДЛАГАЕМ ЗАПРЕТИТЬ на территории Приморского края любые мероприятия, связанные так или иначе с нефтепроводной системой «ВС – ТО».

Газету «Арсеньевские вести» просим опубликовать наше письмо в виде запроса должностным лицам, указанным в данном письме.

По поручению экспертного совета Общественной палаты г. Владивостока, председатель комиссии по экологии

П.М. Довганюк.

А РАЗЛИВ НЕФТИ УЖЕ НАЧАЛСЯ…

Разлив нефти в Амурском заливе уже состоялся – на прошлой неделе при перекачке нефти в районе Первой Речки в черте города в море попало более 40 тонн нефти. Боны-то поставили, только нефть оседает на берег и на дно, очищать ее нечем, страдают все обитатели морского побережья. Именно в том месте, которое все сторонники нефтетерминала в Перевозной приводят как пример полной безопасности нефтепорта. И кстати то самое, откуда надо было выводить опасную Первореченскую нефтебазу еще лет 30 назад: решение Правительства было принято и… не выполнено - денег не нашлось.

Анна Селезнева.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100