Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (653) от 15 сентября 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Надо ли всегда говорить правду?

Вопросы и ответы записывала Ирина ГРЕБНЕВА

Пресс-конференция Виктора ЧЕРЕПКОВА 6.09.05
- Почему Вы редко бываете в Приморье?
- Фронт борьбы за Приморье находится не здесь, а в центре. Все механизмы решения проблем - там. Внутри Приморья можно решить только один вопрос - поднять народ.

Сегодня - обливай себя бензином и поджигай, голодай, пока не умрешь, бросайся с 10-го этажа вниз головой - никого не проймешь.

Мысли о том, что Черепков всё бросил и забыл, ошибочны. Я никогда не изменяюсь, меняю только формы достижения цели. Сейчас нахожусь в 39 уголовных процессах в качестве защитника. Одно из них - мэр Пятигорска, которого точно так же выбросили из мэрии, как некогда меня.

Проблемы наших бед не во власти, не в начальстве, а в гражданском обществе. Развивая скорость, мы должны совершенствовать тормоза. Для власти такими тормозами является гражданское общество.

- Что Вы думаете о новом прокуроре?

- Два часа я просил генерального прокурора перед отставкой нашего прокурора края, чтобы прислал нам “варяга”. Из тех, кто в краевой прокуратуре, нет замены. Нет смысла назначать зама, потому что дело не в прокуроре, а в системе, которую они создали. Выход один: назначить человека из другого региона. Это решение правильное.

- Вы говорите, поднять народ. Какие конечные цели?

- Поднять народ сложно, 90% вождей продажны. Огромное количество писем - более 40% - о повышении тарифов на услуги ЖКХ. Когда в Америке на 10 центов подняли цену на бензин, губернатор на вертолете спасался от народа.

- Как обстоят Ваши судебные дела по подрыву Вас гранатой?

- Дело в Верховном суде. Вдруг получаю извещение, что дело не рассматривается из-за отсутствия одного вложения. Хотя на моем экземпляре заявления написано: получено полностью со всеми вложениями. Я был у председателя Верховного суда Лебедева, и дело затребовано полностью.

- Что Вы можете сказать об обстановке в Приморье?

- 23 тысячи предпринимателей оставили свою деятельность во Владивостоке и ушли в другие города Приморья. Из 10-13 млн. рублей, поступающих когда-то ежедневно в казну Владивостока, сейчас осталось только 5 млн. рублей.

- Добьются ли правды матери Беслана, и как повлияют эти события на всю Россию?

- Надо ли всегда говорить правду? Зачем горбатому говорить, что он горбат? О том, что вся наша правоохранительная система горбата, всем известно. Кого и за сколько отпускали и пропускали в Беслане - очевидно. Вся наша система - сплошной криминал. Сегодня такой же Чечней стал Дагестан. В Дагестане членов нашей партии в три раза больше, чем в Приморье.

Все ждут оранжевой революции в Москве, но самая недовольная молодежь - в Чечне. Там все до одной бензоколонки принадлежат одному человеку - Кадырову. Реально там нет президента, только Кадыров. Он даже тост на празднике не может произнести, за него помощник говорит. А его разговор - пистолет и граната. Когда его сестру задержали на границе, потому что при ней не было документов, он явился с оравой головорезов, и они избили всех милиционеров, включая начальника.

Беслан - это следствие. Шамиля Басаева нет в лесу, он на равнине. А зачистки в республике идут так, что его армия только множится. Все деньги, которые получают на восстановление Чечни, тут же половину обязаны отдать. 120 тысяч человек убиты только за один год: в подъездах, офисах, на улице. 63 тысячи человек - пропали без вести. 20 тысяч самоубийств в армии. Мы в упор этого не замечаем. 37 тысяч человек захлебнулось в алкогольном отравлении, 70 тысяч человек погибло от передозировки наркотиков.

Где же Беслан? Его триста погибших тонут в этой массе. Просто эти триста были уничтожены в такой вызывающей форме.

Во всей этой системе никто не ответит. Не перед кем отвечать. Нет гражданского общества. А все эти правоохранительные органы - они участники. Пока мы, общество, не будем функционировать, ничего не будет.

- Повлечет ли за собой смена прокурора в крае и другие изменения?

- Интеллигенция опущена до такого уровня, что ей не до политики. Все заботы о том, как прокормиться, заплатить за квартиру, собрать в школу ребенка. Изменения зависят от вас, и в какой-то степени от меня. Обстановка здесь не только коррупционная, но и бандитская.

- И всё-таки никаких особых причин для смены губернатора в Приморье не видно.

- У Наздратенко даже меньше было причин для снятия. Его убрали из-за несговорчивости с московской элитой по переделу собственности. Советник губернатора приобретает катер за полтора миллиона долларов у некоего Глотова. А Хабаровская грыжа - я называю так полпредство Пуликовского - будет покрывать это. Уму непостижимо: они опять выдвигают в губернаторы олигарха Абрамовича, теперь ещё и Вексельберга.

- Сколько мест будет у Вас в краевом парламенте?

- Столько, сколько нам позволят. Возможностей всё меньше, с каждым годом. Хотел бы поддержать часть журналистского корпуса, включить в списки кандидатов. И если журналисты не пойдут в депутаты, там окажутся только крутые и всмятку.

- Когда начнется политическая жара?

- Требуется три месяца, чтобы разжечь. Путин должен понять, что только кадровые перестановки позволят ему сохранить место в новом государстве.

Вопросы и ответы записывала Ирина ГРЕБНЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100