Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 31 (646) от 28 июля 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Психиатров заказывали?

Татьяна РОМАНЕНКО

Аню Аншакову начальник отправил в психушку прямо с рабочего места
17 июля сего года утром директор школы дрессировки собак “Росто” собачьего питомника “Шорохов и Ко” Алексей Воистинов совершил вызов бригады психиатрической скорой помощи.

Анна Аншакова, кинолог питомника, в 10-45 поговорила по служебному телефону со своей мамой, Елизаветой Георгиевной, сказала, что едет домой, а через 15 минут в помещение, где находилась Аншакова, вошли врачи и насильно увезли ее в психиатрическую больницу.

Елизавета Петровна узнала о случившемся и о том, где находится дочь, когда Анна позвонила по своему мобильному телефону и, плача, сообщила о произошедшем. Санитарки тут же отобрали у нее телефон, золотые украшения и одежду.

В тот же день мать приехала на Шепеткова, но в отделение ее не впустили. Только через сутки, когда в дело вмешался адвокат, мать смогла увидеть свою дочь, сонную, нашпигованную лекарствами и исколотую. Анна рассказала маме, что ей предложили подписаться на добровольное лечение, от чего она отказалась.

Незаконное лечение продолжается по сей день, то есть уже 10 дней, хотя решения суда о принудительной госпитализации на момент выпуска газеты не было. Заявление от главврача появилось в суде только 21 июля, через 4 дня после принудительной госпитализации (положено по закону не позднее 48 часов). Судебное заседание назначено на 27 июля в помещении психиатрической больницы.

В заявлении главврача больницы в Ленинский суд указано, что Аншакова госпитализирована потому, что, по заявлению директора школы дрессировки собак, “ в течение полугода Аншакова заявляла, что ее кто-то преследует, что везде расставлены видеокамеры и подслушивающие устройства, 17.07.05 была в возбужденном состоянии, говорила, что везде вода”.

Ни родственники, ни друзья Ани, по их словам, никогда не замечали за ней странностей в поведении. Да и подопечные Аншаковой, напомним, что она работает кинологом, прекрасно ладили с дрессировщиком.

Родственники Анны обратились с заявлениями в милицию, прокуратуру, в приемные депутатов Государственной думы и краевого Законодательного собрания, но ни результатов, ни просто ответов пока не последовало. Обратились и к уполномоченному по правам человека по Приморскому краю Жекову С.В. В приемной уполномоченного уверяют, что проводится проверка. Вопрос об участии краевого омбудсмена в судебном заседании пока не решен.

Вот единственное объяснение произошедшему, которое высказывает мама потерпевшей: Анна могла быть свидетелем каких-то незаконных действий в питомнике или сказала что-то такое, что насторожило руководство, и ее решили изолировать в “психушке”.

Елизавета Георгиевна говорит: “Такого беззакония я не встречала даже при советской власти, когда человека можно было упрятать в сумасшедший дом. Оставляю за собой право обращаться во все мыслимые и немыслимые инстанции по спасению своей дочери, вплоть до Страсбургского суда”.

Татьяна РОМАНЕНКО.

На фото: Анна Аншакова. Фото из семейного архива


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100