Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (644) от 14 июля 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Что делать с неисправным амортизатором?

Александр Ковалевский

Все знают, что амортизатор - это демпфирующий элемент в подвеске автомобиля. Он должен гасить колебания кузова автомобиля, которые вызваны неровностью профиля дороги, а также инерционными силами.
Амортизаторы часто обделены вниманием - ведь их “болезни” видны не сразу.

Еще в далекие семидесятые исследования, проведенные Общегерманским автомобильным клубом, показали, что у более чем 30% проверенных автомобилей был неисправен хотя бы один амортизатор, а 3% имели три или даже все четыре негодных амортизатора. Из этого можно сделать два вывода: амортизаторы нуждаются во внимании, и экономить при покупке новых амортизаторов не стоит.

Итак, хотите ездить с исправной подвеской - следите за состоянием амортизаторов.

Катайтесь вдумчиво

Чтобы уметь выявить неисправность амортизатора, необходимо четко представлять, как он влияет на поведение автомобиля в движении.

Распространенная ошибка - мнение, что изношенный амортизатор делает езду более жесткой. Но такой эффект возможен лишь в случае заклинивания амортизатора. Тогда, действительно, все неровности дороги воспринимаются непосредственно кузовом автомобиля. При естественном же износе ход машины становится более мягким, потому как ухудшается способность амортизаторов гасить колебания пружин подвески.

Плата за такой “комфорт” высока: на неровной дороге колесо значительно дольше находится в воздухе, не соприкасаясь с поверхностью. Результат - удлинение тормозного пути, ухудшение управляемости и прочие подобные “прелести”. О необходимости замены амортизатора может просигнализировать появление вибрации рулевого колеса на большой скорости.

О неудовлетворительном состоянии амортизаторов также можно “догадаться” по неравномерному износу (пятнами) шин.

Течь амортизатора, выявленная при осмотре, не дает никаких вариантов - только выкинуть.

Вмятины на корпусе могут частично или полностью заблокировать перемещение поршня - вывод тот же.

Ржавчина на штоке - пора бить тревогу. В этом случае велика вероятность разрушения деталей уплотнения и последующей утечки жидкости.

Теперь о шумах, стуках и других неприятных звуках.

Как показывает практика, чаще всего они возникают не в самом амортизаторе, а в точках крепления к кузову и подвеске.

Справедливости ради отметим: далеко не всегда в вышеперечисленных явлениях повинен наш страдалец. Возможно, дефект скрывается в других узлах.

Кроме того, как уже упоминалось, водитель настолько привыкает к своей машине, что часто не замечает никаких изменений в ее поведении. Появление изменений в управляемости автомобиля должно побудить вас проверить состояние всех деталей подвески.

С чего начнем?

Коли речь идет об амортизаторах, целесообразно, прежде всего, проверить их раскачиванием кузова. Это самый простой метод. Необходимо лишь надавливать и отпускать соответствующие углы кузова. Полная его неподвижность должна достигаться не позже, чем после двух колебаний.

Однако сей элементарный способ имеет два существенных недостатка.

Во-первых, получаемые колебания по своей частоте и амплитуде весьма далеки от тех, которым подвержен автомобиль на дороге.

Во-вторых, на число колебаний влияет состояние других узлов подвески. Чаще всего удается выявить лишь абсолютно “убитый” амортизатор, да и то не всегда - он вполне может “замаскироваться” за проржавевшими и закисшими шарнирами подвески. Поэтому, даже если проверка раскачиванием не выявила никаких нарушений, диагностику следует продолжить.

Александр Ковалевский.

Продолжение в следующем номере.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100