Экономика
На дороге творчества
Геннадий Кунгуров, Юрий Василенко, Олег Вороной
Известный художник Приморья Геннадий Кунгуров отправился по стране в творческую командировку. Читайте его путевые заметки
Путешествие, к которому мы готовились давно, наконец-то становится фактом.
Имея опыт путешествия до Чугуевки, я не представлял всей сложности такого мероприятия.
Дорога - дело настоящих мужиков, в это понятие я вкладываю труд простых работяг, ворочающих кубометры грунта, и тех, кто может по 12 часов выбирать в проложенном направлении кусочки земли, на которых можно не выломать колеса.
Да, есть дороги средние, есть ничего, о других оценках говорить сложно, поскольку у нас все приблизительно, “на глазок” и сравнить не с чем. Может, мы встретим еще дороги с оценкой “хорошо”, либо “отлично. Но вернемся от “маниловщины” к тому приобретенному опыту и полотну асфальто-щебне-грунтованного направления.
До “Хабары” ехать можно. От “Хабары” до “Биры” вся дорога - что леопард: это так заметно, столько заплаток, что можно положить новую. Мы подумали, что это просто местная особенность. Кстати, о Биробиджане: самая дорогая солярка 18 руб. за литр.
Пейзажи - заболоченные равнины с чахлой растительностью. Поселки редки и, в основном, заброшены. Пространства просто безграничны - на 100 км ни одного поселка.
Бедные русские люди, которых судьба забросила в эти дикие места. Мучаюсь вопросом: неужели с них берут налоги за те клочки земли, с помощью которых они пытаются выжить? Государство вообще “оборзело”: как можно с россиян за их собственную землю брать налог - мы же не иностранцы.
Ну так дальше о дороге. В моем понимании, и наверное, верно бы было по-хозяйски взять километр трассы и сделать дорогу “под ключ”, а не изгадить старую сносную дорогу на сотню верст, не создав новой и ковыряясь на 100 метрах. А ведь есть яркий пример малюсенького фрагмента, “втертого” Владимиру Владимировичу, - ведь могут.
По-моему, так и надо. Чиновники дело знают, а проезжающие по факту матюкают В.В., открывшего кусочек “дороги большого направления”. Большая часть так называемой Федеральной дороги проходит по тем захезанно-золотоносным поселкам, с брошенными на произвол судьбы людьми. Федеральная дорога, петляющая по проселкам, как и сто лет назад, обозначена только табличками. Представляю, сколько на них потратили денег.
Хотя не буду отрицать: есть участки, где люди пашут по-настоящему и днем и ночью.
Свою признательность мы выражали благодарственными приветствиями суровым работягам на тяжелой дорожной технике.
Дороги пустынны, за исключением перегонщиков “новых” авто и редких путешественников.
На такой дороге у водителей просыпаются человеческие качества к себе подобным. Отношения становятся братскими. Мы пробили два колеса, и многие проезжающие притормаживали и спрашивали: “Не нужна ли помощь?” Мы отвечали тем же всем нуждающимся в помощи и реально оказывали помощь, и это было приятно. Вот бы в городе люди были так же внимательны.
Много пришлось общаться с перегонщиками - нелегкий у них хлеб, я уже не говорю о сложности дороги и бытовых трудностях, их еще и по сей день грабят. Одни ребята разоткровенничались и рассказали, как их два раза “развели” ГАИшники по 3000 руб. и рэкетиры 10000 руб. содрали за две машины - они ехали на грузовичке и в кузове везли машину. Итого 16000 руб. Обидно.
И под занавес юмор сквозь тоску и обиду за русских брошенных людей, и их детей без будущего. Это юный рэкет. В селе Давенда в глухой тайге, через которую волею судеб проходит Федеральная дорога (согласно дорожным указателям), есть “мутный” перекресток, на котором, по-видимому, стоял знак, деревенские ребятишки его убрали и дежурят на перекрестке. Когда подъезжаешь, они говорят: “Дай денежку - покажем куда ехать верно”. Конечно, дали мелочь и не только потому, что необходимо знать верное направление, а просто сердце кровью обливается.
Сегодня мы будем в Чите - проедем с нашим Приморским флагом, ведь мы есть часть нашего прекрасного края, города, друзей, которые нас любят.
Геннадий Кунгуров, Юрий Василенко, Олег Вороной.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: