Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 21 (636) от 19 мая 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Жильцов превратили в спонсоров ЖКХ

Владимир Лонский

Рассмотрим, зачем в современных условиях создавать товарищества собственников жилья (ТСЖ). Основная причина в том, что администрации муниципальных образований, одной из структур которой является ЖКХ, совсем нет интереса нести даже какую-то ответственность за услуги ЖКХ, а от сбора средств и их распределения они никогда не откажутся, являясь монополистом и властной структурой.

Вот и возник вопрос по ТСЖ – фиктивному самообслуживанию населения, на которое возлагают только функции ответственности за качество коммунальных услуг, причём, за дополнительную плату с жильцов.

А взимаемая сейчас плата так и будет взиматься, но без всякой ответственности, т.е. делается так, чтобы ещё лучше пожить за наш с вами счёт! Ведь при создании ТСЖ ни единая коммунальная структура не сокращается, а жильцы получают ещё одного посредника в коммунальных услугах, что влечёт дополнительные расходы жильцов.

Но самое обидное, что оплачивать придётся не штаты рабочих, оказывающих услуги быстрее и лучше, чем ЖКХ, а всё раздувающиеся штаты чиновников, ничего не производящих, но требующих к себе внимания и, следовательно, тормозящих все процессы.

Вот пример по Надеждинскому району. До перестройки коммунальным хозяйством занимались замглавы администрации района и Надеждинское межрайонное муниципальное предприятие коммунального хозяйства (НММПКХ) с единой бухгалтерией и штатом работников, разбитых на подразделения.

После перестройки коммунальным хозяйством стали заниматься – первый замглавы администрации района, управление по ЖКХ и отоплению (с начальником и полным штатом канцелярии), то же НММПКХ с тем же штатом канцелярии, КГУП «Примтеплоэнерго» (с начальником и полным штатом канцелярии), ЖЭУ (с начальниками и полным штатом канцелярии), спецавтохозяйство со всеми штатами, водоканализационное хозяйство. Как видим, значительно увеличилось число начальников и канцелярских работников.

Вот и пошло с 2002 г., и даже раньше, качество услуг на убыль, а цены на них возросли в 3-4 раза.

Все эти предприятия, стремясь меньше сделать и больше получить, дошли до абсурда. К примеру, КГУП «Примтеплоэнерго» стало обеспечивать жильцов теплом через инженерные сети отопления, принадлежащие ЖЭУ, и виновников в замерзании квартир вообще нет.

И что интересно, все эти вновь образованные предприятия начали и продолжают работу на старом оборудовании, в старых помещениях, и ничего нового не внедряют и жильцам не разрешают. Во всех грехах обвиняют компьютеры, делающие якобы ошибки в жировках. Жильцов почему-то стали считать спонсорами ЖКХ!

Теперь посмотрим, чем же ТСЖ отличается от домовых комитетов. Только тем, что ТСЖ за определённую сумму с жильцов обязано зарегистрироваться, стать юридическим лицом с определённым налогообложением за счёт жильцов, оборудовать себе офисы тоже за счёт жильцов и т.д.

Получается, что ТСЖ – дополнительная организация с дополнительными бюрократами, ничего не производящая, живущая полностью на средства жильцов. Так не лучше ли права ТСЖ закрепить законно за домовыми комитетами – общественной организацией с правами народного контролёра за деятельностью ЖКХ, единственно за подписью которого должны приниматься все акты ЖКХ по данному жилому объекту, и в судах эти акты должны считаться действительными.

Но видимо, цели у администраций и ЖКХ - не улучшение коммунальных услуг, а совсем другие. Так, зам. начальника жилищного фонда администрации г.Владивостока Евгения Майорова, комментируя в средствах массовой информации новый Жилищный кодекс, говорит, что с января 2005 года жильцы приватизированных квартир должны оплачивать капитальный ремонт.

Но ведь в приватизированных квартирах как ремонт внутриквартирного оборудования, так и капитальный ремонт жильцы оплачивают за свой счёт уже 15 лет. Руководствуясь этими советами, бывший глава Надеждинского района А.В. Прохоров постановлением № 305 от 20.05.2004г. ввёл в обязанность жильцам только приватизированных квартир плату за капитальный ремонт, без оказания таких услуг. Ведь капитальный ремонт – это амортизационные отчисления.

Если капитальное строение вышло из строя раньше проектных сроков, то восстановительные ремонтные работы производятся за счёт виновников, и к капитальному ремонту это никакого отношения не имеет. Ведь амортизационные отчисления берутся не просто с потолка, а на полное проектное восстановление.

Жильцы должны переселяться в новые спроектированные квартиры, так как их стоимость они уже оплатили, оплачивая амортизацию зданий, в которых жили прежде. По новому Жилищному кодексу жильё никому давать не предусмотрено, а только продавать.

Следовательно, администрации облагают жильцов дополнительным налогом без оказания услуг. Снова лукавство. Почему не сказать прямо жильцам, что проект дома рассчитан с гарантией (все товары должны гарантироваться) на столько-то лет, и занимайтесь всеми ремонтами за свой счёт и копите за этот срок на новую квартиру.

Но истина по самообслуживанию не выгодна администрациям по следующим причинам:

- нельзя будет всю жизнь брать с жильцов мзду за несуществующие услуги;

- нельзя будет жильцов выселить из их квартир и повторно продать квартиру;

- с введением истинного самообслуживания теряется власть над жильцами и т.д.

Итак, вся «прелесть» ТСЖ состоит только в том, что появится второе ЖКХ в лице ТСЖ, и, следовательно, плата за услуги поднимется до космических высот. А где же решения по улучшению услуг? Когда появятся предприятия с передовыми технологиями, где строительство альтернатив ЖКХ и т.п.?

Владимир Лонский, Надеждинский район, с.Вольно-Надеждинское.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100