Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (589) от 24 июня 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Действуют ли в России законы экономики

Марина ЗАВАДСКАЯ

«Роль журналиста в формировании культуры потребления» - так назывался семинар, прошедший 17-18 июня под Владивостоком. Но на самом деле о культуре потребления на семинаре речи не было. И о роли журналиста в ее формировании - тоже.

Почему так? Не может быть, ведь организатором был Институт развития прессы-ДВ, входящий в Ассоциацию развития прессы. А всякий, кто бывал раньше на их семинарах, на себе почувствовал, как много они несут новой, крайне необходимой журналистам информации и действительно развивают прессу!

Да очень просто: речь шла об экономике. И если в написании газетных материалов разного типа и жанра, в оформлении газет, в их распространении мы кой-какой толк знаем, нам только нужно указать правильный путь, показать новые приемы и развернуть перспективу, то в экономике... В экономике мы - невежды.

И не только мы, журналисты, но и подавляющая часть населения, включая чиновников разного уровня и самих бизнесменов.

Семинар был экономическим ликбезом, проведенном на самом высоком уровне, хотя речь шла о вещах порою элементарных и повседневных. Что выгоднее: купить мешок сахара на базе сейчас, дешево, или покупать в магазине рядом понемногу - по мере поедания? Почему одни продают «подольский» по 14 рублей, а другие по 13? Стоит ли класть деньги в сомнительный банк на 5 лет, но под 30 процентов?

И этот ликбез был в конечном счете направлен на повышение роли журналиста в формировании культуры потребления. Потому что мы формируем что-либо не лекциями, не воспитательными мероприятиями, не деловыми играми, а всей логикой наших статей.

И если журналист заявляет, что в России экономические законы не действуют (а такие реплики на семинаре были), то будьте уверены - в головах его читателей будет такая же каша.

В результате двухдневных усилий ведущих семинара (Виктор Юкечев, директор Института развития прессы-Сибирь, и Борис Кузнецов, специалист по маркетингу, преподаватель Президентской программы ВГУЭС) и эксперта (Андрей Ерин, управляющий по связям с общественностью компании Japan Tobacco International) кое-что изменилось в наших представлениях об экономике и ее законах. Было нас 20 человек из Владивостока, Уссурийска, Находки, Хабаровска, Биробиджана, Комсомольска, Амурска... Наверное, часть населения этих городов (наши читатели!) тоже скоро будут продвинутыми в вопросах экономики.

А еще мы поняли, что очень многим нашим бизнесменам тоже стоило бы побывать на подобном семинаре: авось и они стали бы продвинутыми.

Пример? Да вот рассказ жительницы маленького города, расположенного рядом с другим городом, большим, и чуть подальше от третьего города, тоже большого. Названия, фамилии и должности не упоминаем, пусть это будет просто притчей.

- Высокопоставленный чиновник нашей администрации решил построить в центре нашего городка суперсовременный ресторан по последнему слову ресторанной науки и моды, чтобы в этом ресторане собиралась мафия их двух крупных городов (от дальнего города - четыре часа на джипе) и совещалась, а хозяин бы от этих сходок богател. Он и сына отправил за границу учиться ресторанному делу. Открыл... Теперь на этом месте пекарня. Нужны мафии наши задворки, если они могут в своем городе найти ресторан не хуже! Теперь другой в расчете на ту же публику строит казино «с девочками»... Ну, есть в нашем городе две проститутки...

Ох как не помешал бы таким «бизнесменам» экономический ликбез!...

Но это, между прочим, уже наша забота. Мы уже ученые.

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100