Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (581) от 29 апреля 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Как вам живется в стране курьезов?

Валерий КУЦЫЙ

В воскресенье, 18 апреля, Российское телевидение передавало, как обычно, игру «Сто к одному».

В заключительном туре произошло нечто настолько забавное, что все предыдущее померкло по сравнению с ним. Отвечая на вопросы, участница команды «Компьютерщики» показала глубочайшие знания творчества Льва Толстого. Из многочисленных произведений Льва Николаевича она сумела вспомнить и назвать роман Тургенева «Отцы и дети». И это не какая-нибудь старушка из таежной глуши, а молодая современная девица, москвичка, обремененная образованием, скорей всего - высшим.

Впрочем, ничего из ряда вон выходящего здесь нет. Знание русской классики хотя бы в рамках школьной программы стало совсем необязательным, и потому многие выпускники искренне убеждены, что на своем первом балу Наташа Ростова танцевала со Штирлицем.

Об этом случае я рассказал как бы для затравки, чтобы завязать разговор о курьезах, преследующих нас буквально на каждом шагу. Бывают случаи куда забавней, но одновременно и серьезней, нежели уличение великого писателя в плагиате.

Посмотрите, к примеру, как здорово у нас получилось с законом об ограничении митингов, шествий, пикетов и прочих массовых действ, право на которые гарантировано нам Конституцией. Потому что государство-то у нас хоть и демократическое, но если каждый начнет маршировать и произносить речи, где ему вздумается, то никакой пользы для президента и партии «Единая Россия» может не произойти. Так недолго докатиться до полного свободомыслия, а это, сами понимаете, крайне нежелательно.

И тут произошло неожиданное - закон не понравился президенту. Выступая в Кремле на совещании с ключевыми членами правительства, он сказал буквально следующее: «Кому нужно сегодня, в условиях нашей действительности, ограничивать права и свободы граждан на демонстрации и шествия?»

Реакция была молниеносной. Действительно, кому это нужно? Депутаты подозрительно спрашивали друг друга: «Может, тебе?» - «Нет, мне не нужно. А тебе?» - «Мне тоже». Главный депутат Борис Грызлов, который и раньше в душе был против всяческих нелепых запретов, открыто и смело заявил, что уже готовы поправки для снятия никому не нужных ограничений.

Эти строки я диктую еще до принятия закона во втором чтении, и мне не известно, чем все кончится. Но хочу предупредить федеральные власти, что у них есть серьезный оппонент - владивостокский градоначальник Юрий Михайлович Копылов.

Он давно уже, не дожидаясь, пока законодатели дозреют до того, чтобы наплюнуть на все эти демократические штучки-дрючки, самостоятельно ограничил в краевом центре действие Конституции двумя местами - парком Минного городка и частью Привокзальной площади возле памятника вождю мирового пролетариата. Можете там топтаться со своими плакатами и произносить разные слова. Те, кому это может доставить неприятные ощущения, все равно ничего не увидят и не услышат, что весьма удобно для властей предержащих.

Весьма занятную информацию извлек я 15 апреля из ток-шоу «К барьеру!». Поединок состоялся между предпринимателем Константином Боровым и заместителем Жириновского, депутатом Госдумы Алексеем Митрофановым. О чем они спорили, я так до конца и не понял, да в сущности это и не важно. Единственным, что запомнилось, был момент, когда Митрофанов буквально завизжал: «Надо утопить американцев в крови! Устроить им кровавую баню!».

Либеральный демократ № 2 так орал, словно он прямо сейчас - только не держите его! - сорвется с места и побежит собственноручно пускать кровя этим проклятым янки. Нет, не беспокойтесь за Алексея Валентиновича, уважаемые читатели, никуда он не побежит, и сына своего не пошлет, равно как не пошлет своего сына и Владимир Вольфович Жириновский.

Кстати, отпрыски обоих в боевых действиях на территории Чечни замечены не были. Читателям известно мое крайне отрицательное отношение к сталинскому режиму. Но справедливости ради надо сказать: в годы Великой Отечественной войны ни сам Сталин, ни его соратники своих сыновей по тылам не прятали. Нынешние же «патриоты» с великой охотой готовы бить врага на полях сражений чужими руками.

Нечестно было бы, если б я, ведя разговор о курьезах, обошел стороной такое важное явление нашей жизни, как суд. Где, где, а уж во владениях Фемиды, особенно приморской, происходят иногда столь непонятные и одновременно смешные события, что диву даешься.

Один из исков, предъявленных мне и «Арсеньевским вестям» гражданином Копыловым в защиту его поруганной чести и попранного достоинства, разбирал судья Фрунзенского суда Евгений Олещенко. Попутно хочу отдать дань его высочайшей юридической квалификации, по которой он, мне кажется, занимает почетное второе место вслед за судьей того же суда Викторией Ефименко.

В ходе процесса мы предъявили ксерокопии трех газетных публикаций. Однако Евгений Дмитриевич сказал, что они не могут быть приняты в качестве доказательств, поскольку не заверены в редакциях. Мы с этим согласились и предложили заменить копии подлинниками газет, которые имелись у нас с собой. Должны быть заверены и подлинники, пояснил он, так как при современной компьютерной технике можно подделать, что угодно.

Я могу все понять. Я могу понять, что для выполнения поставленной задачи порой все средства бывают хороши. И что суд вправе потребовать любые подтверждения подлинности представленных доказательств. Но должно же в этом мире оставаться место для нормальной человеческой логики! Уж коли во мне видят прожженного фальсификатора, то что мне стоит шлепнуть на эту же газету фальшивый оттиск редакционной печати, написать «Верно» и расписаться какой-нибудь закорючкой?

Но можно предположить и курьез посмешнее. А вдруг я приведу важную для дела цитату из Евангелия от Матфея? У кого мне это Евангелие заверить - у Матфея или у самого Иисуса Христа? Попробуй в условиях «басманного правосудия» угадать, какое требование тебе предъявят в каждом конкретном случае.

Весьма любопытным представляется мне и происшествие, связанное со склонностью мэра Копылова излагать свои мысли народонаселению посредством радийного и телевизионного эфира. Нередко при этом он, по моему мнению, находится на грани фола, а иногда, пребывая в упоении от собственного красноречия, переходит эту грань.

Так было, когда градоправитель обвинил Виктора Черепкова в похищении 232-х миллионов рублей из городской казны, а также выработал у себя привычку честить почем зря приморское государственное телерадио. И, как говорится, напросился. Предлагаю вниманию читателей отлуп, который Юрий Михайлович получил от заместителя председателя ПТР Владимира Ощенко. Отлуп даю полностью, поскольку, полагаю, не все знакомы с ним. Итак:

«Люди добрые!» - так начинает большинство своих публичных выступлений Юрий Копылов. Так и хочется продолжить: «Сами мы не местные». Но в последнее время ничем добрым речи Юрия Копылова не отличаются. Скорей наоборот. Это злобная, фальшивая демагогия. Безответственные, циничные, абсолютно лживые заявления.

Так оценивают сотрудники Приморского телевидения и радио высказывания владивостокского градоначальника, которыми он разразился в последние несколько дней в адрес ПТР, причем во вторник - находясь уже непосредственно в студии Приморского радио. Но по законам «людей добрых», как любит говаривать господин Копылов, пакостить в гостях вообще-то не принято.

Логика заявлений Копылова в отношении ПТР из давно забытого прошлого: «Все журналисты сговорились и показывают только чернуху, а ничего хорошего не замечают» - высказывание бывшего первого секретаря райкома партии, который по прихоти судьбы вдруг стал мэром города XXI века.

Журналистика - это всего лишь зеркало власти и общества, и ничего больше. И хорошо бы в это зеркало всматриваться внимательней. Копылов всматривается, но не туда. Он переводит проблемы своих взаимоотношений градоначальника с горожанами на личности. Спекулирует на трагедиях. Без омерзения нельзя было выслушивать измышления Копылова о недавней трагической гибели старейшего оператора Приморского телевидения Фарита Уразбаева:

«За что убили мужика? Ограбить? - нет, потому что все на месте. Ну может, он опять сказал Бакшину, что ты сволочь, Бакшин, и я ухожу от тебя, и он в понедельник должен был выйти ко мне на работу. А в пятницу его грохнули. Можно связать эти события? Можно. И я их связываю».

Это заявление было сделано на официальной пресс-конференции главы администрации крупнейшего города на Дальнем Востоке, в котором всё, от слова до слова, кроме самого факта трагической смерти Фарита Уразбаева, всё - циничная ложь и наглая клевета, оскорбляющая память покойного.

Фарит - уникальный человек, не только благодаря своему профессионализму, но еще и потому, что проработал на Приморском телевидении почти сорок лет. И гордился этим, кстати. Люди склонны менять свою жизнь, в том числе меняя и место работы.

Но ни к какому-такому Копылову оператор Фарит Уразбаев с Приморского телевидения не собирался. Вот отношение о переводе, которое он принес из телекомпании «Новая волна», куда он собирался идти работать главным оператором. Вот заявление об увольнении, которое тот самый «кровожадный» Бакшин подписал, попросив Фарита поработать пару недель, чтобы подыскать другого работника.

Фарита никто не хотел отпускать, но он хотел перемен в своей жизни. И никакой Копылов к этим переменам не имел никакого отношения. И никто не просит господина Копылова связывать с помощью своей циничной лжи некие события в некой компании. А уж что лжет, привирает, цинично связывает господин Копылов в своей радиопроповеди для горожан, «людей добрых», - трудно сказать. Но очень легко сказать, что лжец-градоначальник - беда для города.

Именно поэтому государственная телерадиокомпания «Владивосток», которая обязана распространять достоверную информацию о событиях в крае и в городе, считает нужным оградить горожан от выступлений Копылова, истинность и правдивость которых проверить сложно в силу их звучания в прямом эфире.

Именно поэтому председатель ГТРК «Владивосток» Валерий Бакшин обращается в прокуратуру Приморского края с ходатайством о возбуждении уголовного дела по факту публичной клеветы гражданина Копылова Ю.М., работающего в должности главы администрации города Владивостока. Дальнейшие комментарии излишни».

Помните, из-за чего Иван Иванович рассорился с Иваном Никифоровичем? Ну да, из-за того, что тот нанес ему смертельную обиду, обозвав «гусаком». Тут вам не «гусак», тут дело посерьезней. Я по-прежнему стою на том, что Бакшин должен быть изгнан из Государственной телерадиокомпании, но в этом случае и он, и его сотрудники правы на сто процентов.

Сам Копылов страх как не любит, когда его гладят против шерсти, зато опорочить кого-то другого ему ничего не стоит. Да скажи я о градоначальнике хоть десятую часть того, что он говорит о своих оппонентах, пришлось бы мне до конца жизни из своей пенсии компенсировать его нравственные страдания.

Но то все были бы гражданские дела, Бакшин же ставит вопрос о привлечении мэра к уголовной ответственности. И если он добьется своего, то мы увидим (чуть было не написал «наконец-то увидим») Юрия Михайловича в роли подсудимого. И это человека, который собирается по крайней мере еще один срок править городом, а то и податься в губернаторы. Ну не курьез ли?

Ладно, хватит о Копылове. Он мне самому, признаться, порядком надоел. Тут вон куда более важное событие: президент своим указом многократно повысил зарплату государственным служащим высшего эшелона власти. Этим, с моей точки зрения, он убил сразу двух зайцев: чиновники перестанут размениваться на мелкое воровство и мизерные взятки, а будут красть и мздоимствовать только по-крупному.

Заяц второй - положено начало объявленной борьбы с бедностью. Действительно, почему начинать бороться с нею, проклятой, надо снизу, а не сверху? Предсказываю, что в самом скором времени начнется цепная реакция - резко возрастет денежное содержание чиновников регионального и муниципального уровня, не отстанут от них и депутаты, не на жизнь, а на смерть бьющиеся за улучшение народного благосостояния.

Врачам, учителям, работникам культуры, библиотекарям, труженикам ЖКХ и еще кой-кому тоже, надо думать, маленько перепадет с барского стола. Пенсионерам хлопотать не о чем - им недавно пенсии повысили, в среднем аж на 120 рублей! И когда мы сложим все это вместе взятое, то вывод будет почти однозначным - бедность в стране ликвидирована. Не кажется ли вам, уважаемые читатели, что это и есть самый главный курьез?

P.S. Кроме того, я считаю, что опыт соединения теории с практикой в деятельности кандидата экономических наук Юрия Михайловича Копылова должен найти место в учебных программах всех вузов страны.

Рисунок Михаила ЕРОФЕЕВА.

<< вернуться в список статей

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100