Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 7 (570) от 12 февраля 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Скот, пушечное мясо или защитник отечества?

Анастасия ЗАГОРУЙКО

«Чтобы меня взяли в армию, мне пришлось военкому выставить бутылку хорошего коньяка. По состоянию здоровья меня бы не взяли. А в те годы к тем, кто не служил в армии, относились, прямо скажем, не очень хорошо».

Вот так о службе в армии говорил человек, которому сейчас уже 40 лет.

А теперь давайте это мнение сравним с мнением о службе отечеству сегодняшних призывников.

Не буду приводить полностью высказывания будущих защитников отечества, дабы не смущать читателей нецензурными словами, приведу лишь выдержки...

«Армия для меня - это два года, потраченные впустую, за это время можно уже образование получить...», «(непечатное выражение), только после того я туда пойду, когда к солдату относиться будут, как к защитнику отечества, а не как к скоту...», «АРМИЯ??? после ТЕХ кошмаров, которые я узнал от знакомых, мое желание служить почему-то прошло...», «наверное, придется пойти служить...».

Примерно год назад я проводила подобный опрос среди будущих призывников, и ответы особо не отличались от сегодняшних.

Общалась я и с военкомом одного из районных военкоматов. У военных ответ был однозначен: «Нынешние мальчишки, если не больные, то наркоманы и маменькины сынки». Очень плохо говорят военные и об альтернативной службе: «Нормальный мужик горшки выносить не пойдет!».

Возможность служить альтернативно у призывников появится уже с осеннего призыва этого года. На данный момент утверждается список мест, где эту службу можно будет пройти.

Мама, я в армию попал

О реакции мамы на эти слова, я думаю, говорить не нужно. Начиная от обмороков и валерьяанки, заканчивая попыткой дать взятку кому нужно.

Почему так не желают идти служить в армию? Что это - нежелание потерять 2 года жизни? Или страх за свои жизнь и здоровье?

В пользу последнего говорит вынесенный для широкой общественности факт массового заболевания пневмонией призывников в Магаданской области (тогда 200 солдат мерзли на лютом сибирском морозе).

Хотя, так далеко (в Магадан) ходить не надо. Пусть не такого масштаба, но фактами заболевания пневмонией в армии уже никого не удивишь.

При этом заболевание пневмонией, по сравнению с другими заболеваниями, с которыми попадают в госпиталь, это еще цветочки.

Так в 2002 году Владивостокский военный суд осудил к 4 годам лишения свободы замкомандира по воспитательной работе (!) БЧ-5 Олега Шихатарова. 2 мая 2001 года замкомандира по воспитательной части встретил матроса в коридоре с ссадинами на лице. И, чтобы выяснить причину «украшений», «отец-воспитатель» ударил матроса кулаком в живот и по спине. Такие объяснения дал на суде сам г-н Шихатаров. Итог: матрос-срочник попал в госпиталь с «разрывом селезенки и внутрибрюшным кровотечением». Думаю, этот случай комментировать не нужно.

Летом 2002 года был осужден командир стартовой батареи ракетно-артиллерийской б/ч Михаил Гусев. 6 лет лишения свободы капитан-лейтенант получил за убийство военнослужащего.

Когда Гусев нес службу вахтенным офицером на юте корабля, к трапу подошли матросы и попросили, чтобы к ним с корабля спустился стоящий на юте командир вахтенного поста. Гусев вступил в перебранку, достал пистолет и произвел из него выстрел в сторону военнослужащих. В результате смертельное ранение получил один из матросов.

В первый месяц службы большинство (процентов 80, притом без всяких преувеличений) солдат-срочников осеннего призыва (то есть забрили, к примеру, в конце октября) попадают в госпиталь именно с пневмонией.

Чему здесь удивляться, если по уставу (наверное, тот кто его писал, в армии не служил?) теплые носки, которые мама заботливо положила в сумку, носить запрещено(?). Намотал портянки, одел «кирзухи» и - вперед, маршировать по плацу. А если это зима, то разгребать снег.

У шапки-ушанки, выдаваемой на зиму солдату, «уши» тоже не опустишь (градус мороза никого не волнует), по уставу не положено. За такое нарушение можно «схлопотать» наказание от командира.

Еще одна черта армейского быта - это кража всего, что плохо лежит. При этом неважно, где оно лежит: в тумбочке у соседа или на столе для общего пользования.

Крадут все: конверты, зубные щетки, продукты, фотографии близких людей, и даже танки и честь Родины.

Пьяный командир в армии не в диковинку!?

Еще одной проблемой в армии, которую очень редко выносят на обсуждение, является пьянство офицеров, а как следствие - самодурство этих же самых отцов-командиров.

Вот, к примеру, был недавно в Хабаровске случай. Группа солдат-срочников покинула место своей дислокации и вернулась в полк, правда, предварительно позвонив дежурному в полк и предупредив о своих действиях. Но суть не в этом, а в том, что причиной столь необычного поведения являлось как раз затянувшееся пьянство офицеров.

Однажды я была в самой обычной солдатской казарме, и, честно говоря, впечатление осталось до сих пор. И при том впечатления не самые радужные. Конюшни выглядят намного привлекательнее.

Когда мне приходят письма из колоний, я мысленно сравниваю их с армейскими письмами, и знаете, особых отличий в условиях проживания в казарме и в камере я не вижу...

Продолжение темы в одном из следующих номеров.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100