Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (550) от 25 сентября 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Сирота - не олигарх, президенту неинтересен

Марина ЗАВАДСКАЯ

Интернат № 2 все называют «дубининским», потому что когда-то директором здесь был Николай Николаевич Дубинин, Народный учитель РСФСР (единственный в крае), человек яркий, известный, сделавший известной и свою школу.

Он оставил свое детище более 10 лет назад, но имя осталось с интернатом навеки.

А на днях социальный педагог интерната № 2 Любовь Владимировна Сергачева (более 20 лет назад Дубинин пригласил ее на работу) сказала: «Я так рада, что ушла из ВГУЭСа, из этого ада! Устроюсь в нормальную школу».

При чем здесь ВГУЭС? А при том, что уж три года как интернат № 2 принадлежит этому вузу.

История передачи школы-интерната ВГУЭСу длинная и противоречивая, и «АВ» неоднократно к ней обращалась. Сначала педагогический коллектив решил перейти под крылышко вуза добровольно, хотя инициатива была вуза. Потом часть передумала и стала бороться за возвращение прежнего статуса. Возникли внутренние конфликты в коллективе, прежний порядок нарушился безвозвратно и превратился скорее в беспорядок. Родители тоже боролись за сохранение прежнего интерната, но порядка это не принесло. Приходили делегации и в нашу редакцию (педагоги и родители), говорили, что директор притесняет недовольных новыми порядками-беспорядками педагогов, третирует их детей, некоторые предметы в результате преподаются плохо или вообще не преподаются... Но родители не забирали детей из интерната и не переводили в другие школы. Родители ждали, что вот они обратятся еще в одну инстанцию - и все будет хорошо. Почему-то они не думали о том, что они-то могут ждать, а вот дети - нет, детям нужно учиться сейчас, а не потом - когда, возможно, будет хорошо.

Ну да, конечно, есть решение Думы Владивостока № 147 от 10.12.02, где сказано:
«1. Отказать в согласовании ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 2 среднего (полного) общего образования города Владивостока».
2. Предложить главе администрации города Владивостока обратиться к губернатору Приморского края с вопросом о возврате в муниципальную собственность комплекса зданий, расположенных...»

Ну и так далее.

Решение есть, а школы-интерната нет. Как и нет новой Думы, которая могла бы потребовать исполнения этого решения.

Дождались.

А чего дождались? Сын Л.В. Сергачевой получил аттестат 29 августа, так что никуда он не то что не поступил, но не мог даже попытаться. Дочь пошла в другую школу и ужаснулась: здесь уже три года информатика, а девочка и азов ее не знает, не было у нее такого предмета.

А вот внуки Надежды Дмитриевны Смирновой, Саша и Сережа, круглые сироты. Один должен учиться в 8-м классе, другой в 5-м. Конец сентября, но в школу мальчики не ходят. Некуда!

Вообще в школе-интернате № 2 было 97 опекаемых детей, из них круглых сирот - 85 человек. И обязанность социального педагога - летом пристроить всех уходящих из интерната опекаемых по школам, техникумам, училищам и так далее. Потому в отпуск Любовь Владимировна уходила всегда не раньше середины июля. А в этом году директор отправила ее в отпуск «с последующим увольнением» уже в июне и, надо полагать, занималась опекаемыми сама. Бабушка Смирнова летом лежала в больнице и не могла проконтролировать процесс. В результате документы детей частично неизвестно где, а сами дети в школу не ходят.

А из краевого департамента науки и образования бабушке отвечают:
«В настоящее время (с 15 июня 2003 года) школа-интернат закрыта в связи с необходимостью проведения капитального ремонта. Все бывшие воспитанники данного учреждения устроены и продолжают обучение в других заведениях г. Владивостока. По вопросу устройства на учебу опекаемых Вами внуков, учеников 5-го и 8-го классов, сообщаем следующее. К сожалению, нет возможности определить Ваших подопечных в школу-интернат № 1 г. Владивостока, так как в данном учреждении пятого класса нет, восьмой класс переполнен. Вам необходимо обратиться к специалистам органов опеки и попечительства г. Владивостока, которые заинтересованы в решении данного вопроса и готовы предложить возможные варианты определения детей на учебу, с учетом их интересов».

А какие варианты, если больше школ-интернатов в городе нет? Остальное - детдома и реабилитационные центры. Отдавать детей в детдом при живой бабушке? Этого не хотят все трое. К тому же в этом случае с бабушки снимается опека и опекунские деньги, а на свою пенсию в 1570 рублей бабушка даже яблочка в детдом внукам не сможет принести. Отправить детей в обычную школу? Бабушка не потянет ни содержание сирот, ни их обучение. А в интернате их и накормят, и спать уложат, и уроки проверят.

Но интерната № 2 больше нет, а про интернат № 1 вы читали в бумаге от департамента образования.

Бабушка обращается во все инстанции, посылает телеграммы все выше и выше, в том числе и президенту Путину.

А что - Путин? Смирновы ведь не олигархи, а просто сироты, какое дело президенту до них! Этот вопрос будут решать местные чиновники.

Точнее, так и будут решать.

Марина ЗАВАДСКАЯ
Фото Галины СМАКОТА: Каждое утро Сережа Смирнов собирает сумку в школу, но и в конце сентября у него продолжаются вынужденные каникулы.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100