Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (543) от 7 августа 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Военные пытаются "отнять" 15 гектаров земли у инвалида

Анастасия ЗАГОРУЙКО

Военный ранил охотника в голову и остался на свободе...

В нашем обществе сильных не любят, особенно тех, кто хочет жить, а не выживать. А если этот человек еще и владеет таким лакомым куском, как 56 гектаров земельных угодий... 13 из них переданы в пожизненно наследуемое владение, а остальные - во временное (под сенокос и пастбища)...

Владимир Ильич Галенко из тех людей, которые не пасуют перед трудностями. Охотовед-заготовитель, не раз встречавшийся в тайге с медведем, из-за халатности военного в одночасье превратился в инвалида 2 группы. Не сдался он и после этого...

Как только вышел из больницы, начал учиться заново ходить. И чтобы не быть обузой близким, Владимир Ильич ушел в лес, и там, сжав зубы, учился не только ходить, но и жить заново. По началу жил в палатке, засыпанной сеном, а после - в будке автомобиля. «А как же тот военный?» - спросите вы. А никак!

Командование отряда погранзаставы «Малиновая», где служил виновник, упросило раненого в голову Владимира Галенко не подавать заявления, не судиться. В обмен они обещали всяческую помощь, но слова так и остались всего лишь словами.

В тот день 29 декабря 1990 года Владимир Ильич вместе со своим знакомым Юрием Логуновым, которого он попросил подбросить до участка, проверил капканы по ключу «Пасечному» и направился в голубичник на Волынском хребте. В те времена Владимир Галенко работал промысловиком в Госпромхозе «Приханкайский» и 29 декабря занимался своей работой. Владимир Ильич рассказывает, что в тот момент, когда он направлялся на Волынский хребет, раздался выстрел, и он получил ранение в голову (из снайперской винтовки от военнослужащего Хлопотникова - от авт.).

Как позже напишет в своем заключении врач - «проникающее ранение в голову», обычно после таких ран не выживают. Из объяснительной Юрия Логунова: «...Порвав свою рубашку на повязки, я оказал Володе первую помощь, затем пошел на заставу за подмогой. Начальник заставы Обрусевич отказался помочь, мотивируя это тем, что Хлопотников должен в это время находиться на службе, что выстрел был произведен с казенного оружия, и что весьма нежелательно, чтобы о происшествии стало известно на заставе и в отряде...»

Когда Юрий вернулся к месту трагедии, то застал там плачущего Хлопотникова. Никакой помощи виновник не оказал, раненого Владимира вытащил на себе Юрий Логунов. На заставе начальник Обрусевич увидел, что Владимир еще не умер, и только тогда предоставил «помощь» - машину, чтобы довезла до больницы.

В то время как Владимир Ильич находился на грани между жизнью и смертью, в погранотряде старались замять эту историю, для этого даже исказили события. Из постановления о прекращении уголовного дела (документ датирован 1991 годом и подписан дознавателем войсковой части): «...29 декабря 1990 г. младший сержант М.Н Хлопотников совместно с ... Галенко В.И охотились на кабанов (Первая ложь. Владимир Галенко был с Юрием Логуновым, и ни на каких кабанов они не охотились - от авт.), ...передвигаясь при этом на лошадях (Вторая ложь. Владимир попросил друга Юрия довезти его на участок на мотоцикле, так как автомобиль Владимира был сломан - от авт.)...Обнаружив кабанов, они приготовились к стрельбе. Хлопотников перед выстрелом предупредил, что стреляет (! -от авт.), а затем произвел выстрел, в момент которого лошадь тронулась с места, в результате чего Галенко оказался в направлении выстрела и получил касательное ранение головы (заключение врача ясно говорит - проникающее)...».

Эта явная ложь была написана в надежде, что столь серьезно раненый Владимир Галенко умрет, но он выжил. И эту ложь после пришлось переписать еще раз, там уже Хлопотников стал очевидцем и нашел раненого Галенко.

Владимир Ильич не только выжил, но и начал заниматься ведением собственного крестьянского хозяйства по соседству с заставой «Малиновой». Но Владимир Галенко верил людям и не держал зла, помогал заставе продуктами, техникой и руками.

Но на заставе, как и в любом другом обществе, находились свои «паршивые овцы», которые крали продукты с полей, а однажды решили пострелять в кролика, и чуть не ранили сына Владимира Галенко.

Во всех ответах на свои заявления Владимир получал ответ, что проведено расследование и все наказаны. Но эти мелкие пакости продолжаются до сих пор, и вот совсем недавно на имя начальника Пограничного РОВД и главы муниципального образования Пограничный район пришло уведомление от командира той самой войсковой части Гусейнова.

Уведомление гласит, что арендатор Галенко последнее время демонстрирует недоброжелательное отношение к военным, не пущает проезд «боевого» транспорта через свои территории и т.д и т.п. А итог этой жалобы вот такой интересный: «Прошу Вас при рассмотрении договора аренды земли гр.Галенко учесть вышеуказанные факты... Выражаю категорическое несоглаие с деятельностью гр.Галенко на участке пограничной заставы «Малиновая»...».

Там же арендатора Галенко обвиняют в ухудшении экологической обстановки. А может, тогда стоит прямо сказать: «Освободите землю!?»

Осенью в администрации МО Владимиру Ильичу должны продлить договор аренды. Но политика со стороны воинской части идет такая, чтобы убедить администрацию не продлевать сроков аренды. Но будем надеяться, что администрация сделает правильные выводы и разберется в сложившейся ситуации. Мы в свою очередь обещаем держать читателя в курсе событий...

Анастасия Загоруйко.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100