Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 28 (539) от 10 июля 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Не засоряйте Ородруин!

Умертвие Лорнариэль

4-5 июля в пригороде Владивостока прошла ролевая игра по Толкину «Лэйтиан-4». «4» - то есть четвертый год подряд, если считать и прошлогоднюю «Лэйтиан-3», которую смыло тайфуном.

В этом году погода была более благосклонна к ролевикам-толкинистам: дождь пошел уже после окончания игры.

Около ста человек воспользовались возможностью некоторое время пожить другим существом в другом мире - мире магии и великих битв.

Кстати о великих битвах... У ночного костра накануне широкомасштабных игровых действий орк Удут восклицал: «Темные! Встречаемся в 8:00 под стенами Гондора! Первому, кто ворвется в город, я даю приз: бутылку портвейна!» В 8:00 утра у ворот Гондора не было никого... «Я был рядом, в кустах!» - оправдывался после Удут. «В кустах» - не считается...

Игра была объявлена по окончанию Третьей эпохи. Кто читал и/или смотрел «Властелина Колец», тот знает эту историю. Мастерами (теми, кто игру готовит, организовывает и проводит) были Тингол (Андрей Вороной), Лориэль (Лариса Неупокоева), Хрофт (Алексей Сидоренко) и Глоин (Даниил Быков). Предполагалось, что игра будет идти субботу и воскресенье. Но утром в субботу мастера совершили роковую стратегическую ошибку: они отправили в путь отряд Хранителей с Кольцом Всевластья. А всякое дело хочется завершить в один день... Но по порядку.

Игра - это не спектакль, в ней заданной является только исходная ситуация, а дальше - думайте сами, решайте сами... Хранители, подумав, отправились из Раздола в путь и добрались до Гондора.

На самом деле они не так уж правильно прошли по территории: надо было открыть Врата Мории и пройти через подземелья Казад-Дум. Чтобы открыть Врата, надо было прочитать слово-пароль. Что пропуском в Морию является слово «мэллон» - «друг» («Скажи «друг» и войди»), известно всем, поэтому мастера слегка усложнили задачу, написали эльфийскими рунами «мэллон наугрим» - «друг гномов» (на самом деле это значит «друг гномы» - в эльфийской грамматике мастера не сильны). Самое смешное, что никто - никто! - из игроков не смог прочитать надпись и понять ее. Тогда «светлые умы» решили, образно говоря, почесать левое ухо правой рукой: они вошли в Морию в Восточные ворота (именуемые также Задним проходом), прошли к центральным воротам и разрушили их.

Все это светлые силы проделывали долго и самозабвенно, бросив хоббита Фродо вместе с Кольцом Всевластья в Гондоре. Хоббит поскучал часа два или три, но тут мимо прошли энты, и он попросил их проводить его до Лориэна - все равно ведь ему нужно было в Лориэн. Энты проводили. Потом Фродо попросил энтов привести в Лориэн остальных хоббитов (Мерри и Пина), которые не успели выйти с отрядом, потому что приехали на игру позже. Энты привели.

Хоббиты посовещались и решили идти в Мордор, искать Роковую Гору, Ородруин (где только и можно уничтожить Кольцо) самостоятельно. Тем более что, когда Фродо скучал в Гондоре, мимо пробегал Гэндальф, видел его, но не зашел и никакой помощи не оказал. Поскольку эльфа Леголаса на игре не было, пойти с хоббитами от эльфов вызвался сам Келеборн, владыка Лориэна. На всякий случай сильно поредевший отряд Хранителей послал гонца за мастером Тинголом, тот пришел, выслушал их доводы и благословил поход.

И они пошли... Они пошли предписанным мастерами маршрутом, старательно прячась в кустах и наблюдая оттуда за сражениями, стычками, разборками и мирными переговорами остальных народов Средиземья. И добрались они до Мордора...

К тому времени прошло уже около четырех часов, как хоббиты исчезли с полей битв, и кое-кто уже стал беспокоиться о них по жизни, а не по игре. «Может, они заблудились? - вопрошал Саурон. - И ведь если их покричать, они же не отзовутся, подумают, что по игре их хотим обнаружить...»

Но хоббиты не заблудились. В это время они ползли (в прямом смысле слова) по территории Мордора, разыскивая Ородруин. Дважды им встречались нагромождения камней, старые очаги-кострища, но это не был Ородруин. Сто раз их могли заметить орки и пролетающие на крыланах назгулы, но не заметили.

Наконец они наползли на сооружение, в котором с уверенностью опознали Роковую Гору. Рядом не было Голлума, чтобы слететь вместе с Кольцом в жерло вулкана - Голлум потерял Хранителей в самом начале похода. Не было и верного Сэма...

Фродо долго переживал предстоящую разлуку с Прелестью - Кольцом Всевластья, но все-таки дрожащей рукой бросил его в огненную пропасть. И, ужаснувшись своему деянию, бросился следом...

Саурон бросился к мастерам. «Кольцо уничтожено! - кричал он, сбегая со склонов Мордора по пересохшему руслу реки. - Я развеялся в дым! Назгулы погибли! А еще только четыре часа!»

Ну, это известно: игра всегда заканчивается не так, как надо, обиженные игроки заявляют, что «мастера - козлы», и пытаются предпринять что-то альтернативное. Так было и в этот раз: игроки решили «все повторить, но без косяков».

И тут пошел дождь...

Половина игроков и мастеров немедленно решили, что игра закончилась очень вовремя, быстро собрали вещички, свернули палатки - и отправились в город, к цивилизации.

А я как скромное Умертвие кое-что добавлю.

Чтобы игра получилась, нужно играть. Моя роль на этой игре была весьма незначительна. Ну что такое Умертвие? Сидит оно тихо в своих Могильниках-Упокоищах, в стороне от главных игровых событий, ловит и умерщвляет случайных прохожих, причем назгулов трогать нельзя - они уже мертвые, призраки; эльфов трогать нельзя - от их оружия Умертвию может быть очень плохо; магов трогать нельзя (без вопросов); Арагорна тоже не тронь - у него Нарсил... В общем, десять лет игрового опыта убедили меня: Умертвия - персонажи незначительные, никак на игру не влияющие, без них легко можно обойтись. И в фильме, кстати, без Умертвий обошлись. И все-таки я согласилась на эту роль, потому что хотела посмотреть: можно ли из не слишком значительной роли сделать роль нормальную.

Оказывается, можно! До начала боевых действия я была единственным поставщиком покойников в Страну Мертвых, обогащаясь при этом их деньгами, оружием и доспехами. Дважды я торопилась проесть и пропить добычу в корчме, опасаясь, что меня убьют и ограбят те, у кого есть для этого силы и возможности. Пустое! Единственный раз меня убил Арагорн и был настолько невнимателен, что не забрал основное сокровище - арнорские клинки (главное противоназгульское оружие), а утащил из Могильников ложное сокровище (ну, старый школьный прикол: баночка, а в ней бумажка с надписью: «Закрой, свинья, зачем открыла!»). Причем я готова была честно, по правилам, отдать все...

В общем, каждый играет, как может. И не надо на мастеров кивать, если провалилась твоя игра.

Умертвие Лорнариэль.

Фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100