Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 16 (527) от 17 апреля 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Палата № 6 (часть вторая)

Татьяна РОМАНЕНКО

«ВЕЗИТЕ ДОСКИ С СОБОЙ» - выдали рекомендацию инвалиду 1-й группы, нуждающемуся в жесткой постели, в стационаре Горкожвендиспансера.

В редакцию газеты на днях позвонил находящийся на излечении в стационаре больной Х. (фамилия в редакции имеется) и попросил навестить его. Рассказ пациента ГКВД мы сочли необходимым опубликовать полностью.

«Я инвалид первой группы, хожу на протезе, малоподвижен и нуждаюсь в помощи. Из Арсеньева приехал на консультацию к сосудистому хирургу, а хирург направил сюда, на консультацию к дерматологам.

Должен сказать, что отношение к больным в ГКВД очень плохое. В нашу палату заведующая отделением (она же лечащий врач) не приходит никогда. Метод осмотра больных такой. Врач с двумя помощниками собирают нескольких больных (человек семь) в «мазевой». Каждый по очереди раздевается и подвергается осмотру в присутствии всех остальных. Я должен любоваться на все чужие болячки, слушать результаты анализов, какие там мазки берут и так далее. Врач может принародно сделать больному выволочку. Может бомжа-больного (такие здесь не редкость) расспрашивать на потеху всем остальным, где он живет, почему такой грязный, и советовать, как нужно соблюдать правила гигиены. Не раз и мне прилюдно делали оскорбительные замечания.

Старшую медсестру, главврача или начмеда я ни разу не видел. На все отделение всего один врач, одна медсестра. Каждый день в палату приходит - с руганью, с криком, с гамом - единственная на все отделение санитарка. Мой сосед попросил ее что-то убрать, так она его обругала. Иногда моет палату буфетчица, после идет на раздачу в столовую.

Когда я пытался договориться, чтобы мне приносили еду в палату как малоподвижному инвалиду, они сказали, что не обязаны это делать.

Мне лежать можно только на жесткой поверхности, нужен деревянный щит на кровать. Когда попросил об этом сестру-хозяйку, она мне грубо сказала: «Везите доски с собой». Во всех других больницах кровать со щитом предоставляли по первой моей просьбе. Чашку, ложку и миску мне принесли друзья из Владивостока.

На все отделение один туалет, часто заливает. В палатах вместо розеток торчат провода. Стулья поломаны.

Я прошлый раз лежал в этойм же отделении, только в другой комнате. Здесь же в стационаре находился человек, которого завотделением постоянно ругала, костерила его жену. Я не раз видел и слышал, как врач с этим больным и его родными разговаривала. Она грубила ему, выставляла его пред всеми - «Вы никогда не вылечитесь, какие вам мази!». Я через некоторое время выписался и вскоре читаю статью, что этот человек выбросился из окна с 8-го этажа этой больницы».

МЕРЫ ПРИНЯТЫ: ДИСПАНСЕР СУДИТСЯ С ГАЗЕТОЙ

Вот такие порядки в этом СОЦИАЛЬНОМ, между прочим, медучреждении. Фамилия заведующей отделением - Моисеенко Галина Дмитриевна. Еще год назад газета писала о неблагополучии в ГКВД - в номере 14 от 4.04.02 г. в статье «Палата №6». Что изменилось? Об этом дальше.

Старшего врача Щепину Г.Н., предоставившую газете материалы, тут же после публикации - 14 апреля 2002 г. - незаконно уволили.

Пока волокитилось дело с восстановлением, оскорбленное обнародованием безобразий начальство диспансера пустилось защищать свою деловую репутацию в суде и предъявило газете иск.

Дело слушалось во Фрунзенском райсуде. Трижды судебные заседания срывались. Только на 4-й раз суд состоялся. Принято решение - в иске ГКВД отказать, опубликованные в газете сведения признать достоверными.

ЗА СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЕ И ВЫГОВОР

Не будем обсуждать это решение, которое обжаловано в кассационном порядке и, значит, еще не вступило в законную силу.

Случилось же вот еще что: - за явку во Фрунзенский суд в качестве свидетеля Щепину дважды наказали! Неправда ли, верится с трудом? Но это - факт.

В день заседания свидетель Щепина перед тем, как отбыть в направлении суда, предъявила судебную повестку начальству, правда, не самому высокому, а уровнем ниже - нач.меду. Та отказалась даже посмотреть бумагу из суда и отослала коллегу к главврачу, которого в наличии не оказалось. Предупредив всех, кого сочла необходимым, а главное, - обеспечив бесперебойный прием больных, свидетельница уехала в суд. Вот за добросовестную явку в суд Щепиной и объявлено замечание. В приказе сказано, что «начальство не было поставлено в известность» об отлучке. После второго судебного заседания все повторилось: врача опять наказали, на этот раз - выговором.

Возможно, начальство готовило почву для нового увольнения - уже за систему нарушений - на тот случай, если Щепину не удастся запугать и она все-таки явится в суд для дачи нелицеприятных для руководства показаний.

Запугать Щепину не удалось, а вот медсестра Дрогваль, которая также много чего могла рассказать суду о порядках в диспансере, испугалась репрессий и написала письменный отказ от участия в судебном заседании. Другая свидетельница - врач Колмакова - избежала неприятностей только потому, что была на больничном.

Добавлю, что оба взыскания Щепиной отменены - одно КТС, другое - судом.

ВСЕ НА ЗАЩИТУ... ГРЯЗИ

Четвертый год слежу за развитием событий в диспансере. Проанализировав массу документов, которыми располагает редакция, собственные впечатления - неоднократно побывала в диспансере, присутствовала в судебных заседаниях, понимаю - почему врач высокой квалификации с 40-летним опытом работы, в том числе более 30 лет в самом диспансере, вдруг попала в немилость и стала лишней. Да только потому, что Щепина вынесла сор из избы - воспротивилась антисанитарии, царящей в диспансере, и пытается добиться от руководства наведения элементарного порядка и соблюдения правил гигиены. Между прочим, - в инфекционном стационарном медучреждении!

Побеседовав с больным, с рассказа которого и начата статья, задалась вопросом: а не лучше ли руководству диспансера вместо терзаний по поводу подмоченной деловой репутации прислушаться к справедливым замечаниям старейшего и опытнейшего врача?

Не проще ли и дешевле перестать отвлекать суды от серьезных дел совершенно нелепыми и надуманными наказаниями?

А время, силы и бюджетные средства употребить по назначению - на наведение должного порядка в инфекционном медучреждении и на лечение больных.

Газета следит за развитием событий в ГКВД и впредь намерена информировать читателей, которым, не сомневаемся, интересно узнать, чем все-таки окончится попытка без воплей в адрес Президента страны самим навести элементарный порядок в собственном доме.

Татьяна РОМАНЕНКО

На фото Галины СМАКОТА: Здание ГКВД, которое в народе зовут Сиф-Бар.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100