Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 47 (506) от 21 ноября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Принудительный праздник

Марина ЗАВАДСКАЯ

Рождественская елка - западный обычай, насильно внедренный в российскую жизнь Петром Великим. Чуть позже так же насильно Екатерина Великая внедрила в российскую жизнь американское растение - картошку.

Вы готовы отказаться от этих двух «засланцев» Запада? А вы знаете, что «матрешка» - на самом деле исконно японская кукла и появилась у нас от силы сто лет назад? Вы можете заметить в ней хоть что-то японское?


Человек - существо чрезвычайно эгоцентричное. Даже альтруисты, думающие о других, думают о них со своей точки зрения.

Для детей вообще существует только их точка зрения.

Когда Чук и Гек жили в Москве, в многоэтажном доме, они считали, что все люди живут в больших городах и в больших домах. Когда они приехали к отцу в зимовье, через некоторое время они стали считать, что все люди живут в маленьких домиках, в тайге (Аркадий Гайдар, «Чук и Гек»).

Только став взрослым, человек не просто признает факт существования других, непохожих на него людей, но и признает их право на непохожесть. Большинство приходит к этому годам к 18-22. Некоторые - раньше, некоторые - позже, некоторые - никогда.

К чему я это все? Да анонимка пришла в редакцию. Без подписи, без обратного адреса, без обозначения пола и возраста писавшего.

«Господи, каким нужно обладать скудоумием, чтобы радоваться тому, что российские дети празднуют американские праздники и не знают своей истории.

Образование стало платным. Нет необходимости сдавать вступительные экзамены, поэтому факультет журналистики заканчивают люди, не склонные к анализу событий, не знающие истории своего государства и своей семьи, живущие одним днем: «После нас - хоть потоп». Потом они приходят в СМИ и рассказывают, как плохо мы жили. Спросите у своих родителей. Может, кроме очередей за колбасой, они вам расскажут что-нибудь еще о Советской власти.

К сожалению, людей, захлебывающихся от восторга перед всем Западным, очень много. Поэтому Россию ничего хорошего не ждет.

Кстати, посмотрите кадры демонстраций, на которые людей сгоняли. Почему у всех людей веселые лица?

До Революции были господа и, следовательно, были слуги. С какого входа ваши предки входили в господский дом?»

Можно было, конечно, просто выбросить это письмо, поскольку общее правило для всех - анонимки не рассматриваются. Но мне захотелось не то чтобы ответить, а порассуждать по поводу. А поскольку надо же анонима как-то называть, я буду звать его Чуком, ибо он воспринимает мир примерно так же, как этот герой Аркадия Гайдара.

Итак, Чук считает меня молодой дурочкой, потому что я хорошо отозвалась о Хеллоуине и плохо - об октябрьских демонстрациях.

Ну, насчет дурочки - это спорный вопрос, как говорил Женя Лукашин («Ирония судьбы, или С легким паром!»), а что не молода - то, к сожалению, не молода. Мне незачем спрашивать о Советской власти своих умерших родителей, я и сама могу кое-что порассказать.

Было ли весело на демонстрации? Да, пока я была маленькой девочкой и мама водила меня просто посмотреть. Шарики, флаги, цветы, громкая музыка - все это интересно ребенку всегда. Потом, когда я выросла и участие в демонстрации стало для меня обязательным, этот праздник потерял свою прелесть. Праздник не может быть принудительным!

Демонстрации давно перестали быть обязательными, но ведь - обратите внимание! - их никто не запрещал! А тем не менее... Недавно я просматривала новости по Владивостоку в Интернете. Нашла две заметки о турнире по историческому фехтованию «Орлиная сопка», проходившем 6-7 ноября в седьмом училище, причем в одной заметке было пространное объяснение (не совсем верное!), что же это за событие. И одну заметку - о шествии и митинге 7 ноября по поводу 85-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, и сообщалось там, что митинг был малочисленным, эксцессов не было. Всё.

Куда же делся прежний размах? Почему на День революции, о которой знают практически все, собирается столько же народа (если не меньше), сколько и на турнир по историческому фехтованию, о котором имеют понятие единицы?

Конечно, мало найдется желающих отметить, например, День тигра как личный праздник, в семейном кругу - с поздравлениями, подарками, застольем, особым ритуалом. Но есть группа людей, желающих, чтобы этот день прошел весело, ярко, празднично. Они платят деньги другой группе людей, которые специализируются на подобных действах, и день действительно проходит весело, ярко, празднично.

Что мешает любителям революции то же самое сделать 7 ноября? Что шоу стоит денег, а денег жалко? Что они умеют только приказывать и не умеют заинтересовывать? Что это «идейный» праздник, а за идеи платить неприлично? Или желания такого нету - устроить людям праздник, потому что раньше шоу показывали демонстранты, а эти, на трибуне, только смотрели, и переворачивать ситуацию им западло?

Так или иначе, шоу исчезло, обнажив истинное лицо демонстрации. Да, это демонстрация. Демонстрация группой людей своего мнения об истории России и ее нынешнем дне. Кому демонстрация? Себе, бдящим ментам и праздным прохожим. Это может быть праздником или поводом для веселья?

Почему ж на уже исторических кадрах демонстраций у всех людей веселые лица? Ну, не киснуть же, если от демонстрации все равно не отвертеться! Как говорил петух, гонясь за курицей: «Не догоню, так согреюсь». Вот и мы - «согревались». А потом - попробовал бы кто появиться на демонстрации с кислой физиономией, тем более «в кадре»!

Что касается того, что Россию ничего хорошего не ждет, потому что очень много людей восторгается Западом, то не надо, дорогой Чук, пугаться и других пугать. Рождественская елка - западный обычай, насильно внедренный в российскую жизнь Петром Великим. Чуть позже так же насильно Екатерина Великая внедрила в российскую жизнь американское растение - картошку. Чук, вы готовы отказаться от этих двух «засланцев» Запада? А вы знаете, Чук, что «матрешка» - на самом деле исконно японская кукла и появилась у нас от силы сто лет назад? Вы можете заметить в ней хоть что-то японское? Хеллоуин для нас пока что экзотика, но если он войдет в нашу жизнь, то обрусеет, как елка и «матрешка».

А если вы спросите у меня, Чук, о Советской власти, то я скажу, что отличительной чертой «совка» был страх. Он не всеми осознавался, но он был. Моя однокурсница собралась написать письмо на Центральное телевидение с каким-то вопросом про какую-то певицу (эстрадой увлекалась), и честно меня предупредила, что подпишется моим именем и поставит мой обратный адрес. Зачем? Про певицу вопрос, не про политику, никакого криминала - а поди ж ты...

Вот и вы, Чук, боитесь, хоть и не видите своего страха. Так ребенок не понимает, что теряет зрение: ведь он считает, что так видят все!

Но боятся уже далеко не все. Почему я так считаю? Потому что из огромного количества писем, приходящих в редакцию - и хвалебных, и ругательных - только одно ваше - не подписано. Только одно.

Марина ЗАВАДСКАЯ.

P.S. Что же касается вопроса, с какой стороны до Революции мои предки входили в господский дом, то я отвечу: ни с какого. Мои предки были крестьянами, приехавшими сюда еще до революции за землей и работой, и получили то, что искали. Господами мои родственники ни до революции, ни после не были, а слуг презирали. Корни-то у нас богатырские! Фамилия моих предков - Попович, так что Алеша (по летописи - Александр) Попович тоже мой предок. Конечно, он не мог похвастаться безупречным «облико морале», так как, по некоторым былинным данным, путался со злодейкой Маринкой, но тем не менее был героем, богатырем и защитником Отечества.
Не все жители нашей страны делятся на господ и слуг.
Есть и нормальные люди.

М.З.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100