Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (505) от 14 ноября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Бешеные бабки для бедной вдовы

Ирина ГРЕБНЁВА

До сих пор многие политики Приморья удивляются: и почему это так мало инвестиций в наш богатый возможностями край? Почему все деньги иностранцев текут в несчастный Хабаровск, где ни моря, ни климата, ни ископаемых под ногами?

Причин-то много, но самая главная из них - это страшная болезнь, поразившая почти всех политиков и бизнесменов Приморья, под названием «Недержание слова».

Взять, например, «Востоктрансфлот». Как наколола эта серьёзнейшая организация своих партнеров по бизнесу, когда её суда вместо доставки груза по назначению взяли, да и вернулись во Владивосток на зов Евгения Ивановича Наздратенко! Уж сколько времени прошло с тех пор, а обманутые капиталисты до сих пор вздрагивают при одном упоминании нашего города и этого предприятия - «Востоктрансфлот». Потому и гибнет ныне эта фирма, что с ней уже не хотят подписывать никаких соглашений.

И если уж руководители не приучены к серьёзным деловым отношениям, то моряки и подавно. Потому несказанно удивились они, когда после передачи их судна во фрахт иностранной компании «Lipolar Shipping Co LTD», всех заставили подписать контракт. Старший помощник капитана Голубев Валерий Павлович заметил, что в этом документе хорошо прописаны не только его обязанности, но и права: ежемесячная гарантированная зарплата в размере 610 долларов США, выплата компенсации семье моряка в случае его гибели - 20000 долларов США.

Все контракты от имени иностранной фирмы подписывал свой человек - Г.В. Клебещук, который числился её представителем. И печать на контракте ставилась родная - «Востоктрансфлота». Судьба распорядилась так, что в апреле 1996 года В.П. Голубев с судна пропал. Но не в бурном открытом море, а на рейде возле города Пуссан. Южнокорейская полиция провела расследование и представила компании «Востоктрансфлот» все материалы по данному делу. Но до прокуратуры Владивостока они не дошли, а потому никому не предъявлено обвинений. Вода смывает следы тяжких преступлений, но мы не будем здесь разбирать, почему не возбудили уголовное дело. Вопрос стоит в другом: о выполнении обязательств по контракту.

Только через год, в марте 1997 года, вдова моряка получила документы о гибели своего мужа, которые немедленно передала в Востоктрансфлот со всеми сопутствующими бумагами. Глухое молчание. В декабре Вера Романовна Голубева добилась встречи с руководителем «Танкерного флота» (подразделение «Востоктрансфлота», в котором числился её муж) Коломейцем С.М.

Он заверил женщину в непременном получении компенсации за погибшего мужа, но не сразу всей суммы, а по частям. Для погашения всей суммы вдове было обещано выплачивать по 2000 долларов ежемесячно в течение всего 1998 года, начиная с января. Но первая выплата долга пришла лишь 13 мая 1998 года в размере 4000 долларов. По-видимому считалось, что Вера Романовна задохнется от счастья, увидев такие деньги, и больше ничего не будет требовать. Но этого не произошло, и в 1999 году вдове бросили последнюю кость - 27 000 рублей, что составило 1200 долларов США.

Тем временем «Танкерной флот» поменял название и директора - им стал бывший экономист предприятия Шелепов Николай Анатольевич. Новый директор заявил Голубевой, что ей «и так неплохо заплатили». Но при этом заверил, что будет лоббировать её интересы перед «Востоктрансфлотом», если Вера Романовна оформит от себя доверенность на него представлять её интересы. Голубева оформила таковую 29 октября у указанного ими нотариуса, и дело опять заглохло. Вера Романовна продолжала хаживать на предприятие за своими деньгами.

Однажды её завели в кабинет бывшего директора Коломейца (кто он теперь на предприятии - ей никто не объяснил). Увидев вдову, он пришёл в ярость. Посыпались обвинения, что женщина не нашла убийц своего мужа с грязным намёком на то, что она сама организовала его убийство, чтобы получить деньги. С криком «Вон отсюда!» он выставил её за дверь.

С большим трудом оскорблённая вдова забрала назад свою доверенность и обратилась в юридическую консультацию. Там ей объяснили, что кроме компенсации предприятие обязано было ежемесячно выплачивать её сыну, осиротевшему в 9 лет, 2/3 от заработной платы погибшего мужа при нахождении в рейсе, то есть от 610 долларов США. Осталось последнее средство - подать на предприятие в суд.

В этой истории остались невыясненными два вопроса. Первый: контракт с Голубевым подписывала иностранная фирма, зафрахтовавшая корабль. Но ни разу вдове не сказали, чтобы она обращалась туда. Отсюда можно предположить, что фирма эта давно выплатила деньги, причитающиеся семье погибшего моряка, однако деньги уплыли в неизвестном направлении?

Второй: зачем понадобилась доверенность от Голубевой директору фирмы, да еще и оформленная у своего нотариуса? Не использовал ли Н.А. Шелепов эту доверенность во вред Вере Романовне?

Есть и третий вопрос: зачем руководитель «Востоктрансфлота» Адам Имадаев стал с подчинёнными лагерем на пути Президента во время его визита в Приморье? Неужто ратовал за жизнь по правилам?

Ирина ГРЕБНЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100