Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (503) от 31 октября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

13000 баксов?! Sorry, не надо!

SINUS

А НУ, ПУСТИ! ЗДЕСЬ РОДИНА МОЕЙ МАГНЫ
На днях был на заводе Хонда-америкен, в городе Марисвилль, штат Охайо, где 16 лет назад родилась моя Магна.

Это только говорят, что Хонда Магна - японский мотоцикл. На самом деле Магны собирали в Америке, и даже номер рам у них американский - шестнадцатизначный.

С дороги несколько раз пытался прозвониться в Марисвилль. Ответ был неутешительный - сезон экскурсий окончен, можешь даже не надеяться на что-либо, проваливай. А вот фиг вам! Короче, приехал я на этот завод.

Широченный въезд на территорию перекрывал своим широченным телом огромный черный и бритый мужик в форме секьюрити.

- Стоять! Нельзя!

Счас... Не для того ехали... Подруливаю к нему. Вот, я, мол, приехал на родину Магны, путешествую, значит, с Аляски до Панамы... Хочу поглядеть на это чудо - Хонда-америкен. Слез с байка, пошли в его стеклянную будку.

Звонил он долго по разным телефонам. Везде его отфутболивали по другому номеру. В конце концов Джорж (охранник этот) разозлился и начал просто наезжать по телефону на тот конец провода. Прикинь, подействовало! Сообщили, что я очень дорогой гость и что меня ждут, но мотик нужно оставить здесь возле дяди Джоржа.

Не пойдет! Через минут десять переговоров утрясли этот вопрос, и я на своей зайке заехал на территорию американской Хонды.

У входа в главный офис меня уже ожидало несколько человек. Все в белых одеждах, как в раю. Очумелыми глазами они смотрели на конструкцию, созданную из мотоцикла, холодильника и дорожных сумок, подъезжающую к ним.

Спешился, познакомились. Мне было приятно, честно говоря, что на Магну смотрели люди, создающие их своими руками и головами. Меня сразу повели в главный офис, где в красном углу расположился иконостас с образом вечно живого национального героя США Соичиры Хонды, японского основателя и президента одноименной компании.

Обидно, но фотиком пользоваться запретили - тут куча технологических секретов, а вдруг я шпион с ирбитского завода? Глупенькие... у меня в левом глазу цифровой фотик спрятан!

РУССКИЙ В АМЕРИКЕ СОЗДАЕТ ЯПОНСКИЙ БАЙК!

Экскурсию мне организовали по полной программе и не было ни одного моего вопроса, на который я не получил бы исчерпывающий ответ. По цехам меня водил сам господин управляющий. Нормальный мужик, знающий. Оказывается, они вообще прекратили выпуск столь замечательного мотоцикла, как Магна. Слишком маленькие кубатуры - 750 кубиков. Америка любит все большое, минимальная выпускаемая здесь кубатура - 1300.

Вся линейка, выпускаемая заводом в Марисвилле, представлена здоровенным четырехколесником Rincon 650, шестицилиндровым монстром Gold Wing GL1800, его облегченным аналогом кукурузером Valkirie 1500, мамонтом VTX 1800 V-tvin Cruiser, их модификациями и все...

Мы посмотрели длиннющий конвейер, где вперемежку собирают все модели, обкаточный участок, где на специальных роликах новенький мотоцикл должен «пройти» несколько миль, показали мне сварочный цех, где варят рамы для новых Голдвингов уже из алюминия, чем значительно снижают вес этого двухколесного лимузина.

Раньше все детальки и винтики везли из далекой Японии, теперь же, с гордостью заявил Дэн, 70 процентов деталей делается в Америке.

Особенно понравился моторный цех. Стоят ровными рядами сотни моторов, за каждый из которых любой российский кастомайзер, не задумываясь, отдал бы полцарства. Перед установкой на раму новый моторчик сначала заводят на стенде, и он тестируется некоторое время, на разных оборотах.

Как и в целом по Америке, здесь работает сплошной интернационал. Я видел и японцев (их очень много), и немцев, и коренных американцев, и китайцев, и даже русский работает в конструкторском бюро!

Во здорово - русский в Америке создает японский байк!

РУССКИХ УМОМ НЕ ПОНЯТЬ

Итак, побродили мы с Дэном часика два по всей этой огромной мастерне, по цехам да по отделам, и повел он меня знакомиться к директору. После дружеских рукопожатий, обязательного вороха теплых слов и вручений верительных грамот (с моей стороны желтенький вымпелок, с его - брошюрка о Хонде-америкен), директор вдруг заявил, что хочет, чтобы моя зайка заняла почетное место среди экспонатов тамошнего музея. И что этот мотоцикл прошел много разных дорог Азии, Европы и Америки и показал себя с лучшей стороны.

Он готов ее выкупить за первоначальную стоимость, т.е. за 13 000 баксов, но не сейчас, а после финиша, сразу с Панамы. Не подумавши он такое предложил, не подумавши... Я, естественно, отказался... Мой байк - это не просто кусок железа - это частичка меня, это надежный друг, это память о дальних прохватах и о встречах, в конце концов. А он - продай друга!

Хотя я получил большой кайф, когда сказал «нет» и увидел его удивленные глаза. Нет, русских умом не понять, а безумных русских вообще никак не понять, вот что я прочел в его взгляде.

Мне кажется, что меня не смогут понять и многие мои друзья, когда узнают об этом решении. Вот идиот, ну продал бы свои дровишки, и были бы тебе бабки на обратную дорогу, а на оставшиеся можно и квартирку во Владике прикупить, и еще один байк... Сорри, но я отказался.

Когда я уезжал, меня вышли проводить много людей в белых халатах, и это было здорово. Чувствовалось, что все мы связаны этим коротким, но емким словом «хонда» если не навсегда, то надолго уж точно. Я просто хочу сказать всем этим людям:

-Спасибо за отличный байк!

МЕНЯ ПРЕСЛЕДУЮТ СТРАШНЫЕ НОВОСТИ

В Чикаго по СМО (средствам массового оболванивания) услышал две очень неприятных новости. Первая - в штате Мериленд, неподалеку от Вашингтона, появился сумасшедший снайпер, отстреливающий из винтовки с оптическим прицелом ни в чем не повинных людей. На сегодняшний день на его «счету» 10 убитых и двое раненых. Он стреляет даже в детей. Урод! И каждый день список его жертв растет.

Все полицейские вот уже неделю стоят на ушах, но найти его, подонка, не могут. Перекрыты основные магистрали, даже на выходах с интерстейта 495 стоят полицейские кордоны и шерстят подозрительные машины. Тем более известно, что он ездит на белом Вэне, что-то типа микроавтобуса. Да толку... По законам штата самое суровое наказание ему - это пожизненное заключение.

И второе неприятное сообщение - в штате Висконсин, куда мне предстоит выезжать завтра, случилось серьезное ДТП. При движении по интерстейту в густом тумане рано утром произошло столкновение сразу 27 легковушек и одного тяжелого эйтинвиллера. Сразу возник огромный пожар, охвативший всю эту кучу-малу, в огне которого погибло 10 человек. На месте трагедии остались просто обгорелые остовы машин...

Скорости движения высокие, а тут еще полоса плотного тумана... Достаточно притормозить хоть одной машине, как ее догонит задняя. Я думал об этом, когда ночью летел в Чикаго по четырехполосному интерстею в потоке тяжелых грузовиков. Эта армада неслась со скоростью около 150 км в час с минимальной дистанцией между машинами, и я каждый раз чувствовал огромное облегчение, когда мне удавалось в очередной раз закончить обгон и занять свою полосу.

КЕМПИНГ НА ХАЛЯВУ

Но вернёмся в индейский штат Монтана, где много лошадей, много индейских резерваций, много осовремененных индейцев, много гор, полей и рек. Пролетел я Монтану за один световой день и ночью тормознулся в кемпинге, расположенном в 10 километрах от Желтокаменного заповедника.

Могу поделиться одной хитростью, которая помогает сэкономить 10-15 баксов за ночевку в кемпинге. Так вот, в кемпинг нужно заезжать после 9-10 часов вечера, когда все нормальные люди разбили палатки и поужинали, а контролеры уже прошли по рядам, собирая оброк с благопристойных американских налогоплательщиков. Заезжаешь, с наглым видом ставишь палатку, забираешься в нее и всю ночь громким храпом тревожишь медведей в соседнем лесу совершенно даром. Важно успеть свернуться и срыть из этого лагеря до 9 утра, то есть до того времени, когда мздоимцы начинают обход своей паствы. Два плюса сразу: и деньги целы, и выезжаешь пораньше.

Здесь, как и на Аляске, кругом развешаны огромные предупреждения-предостережения, типа «если тебя жует медведь... что нужно делать?». Очень понравилось объявление перед мотелем «Большой медведь» - есть вакансии. Наверное, всех уже сожрали, еще требуются...

ЧЕРНЫЕ СЛЕДЫ

Долгое время меня сильно удивляли длиннющие черные следы на асфальте в тех местах, где опасности ждать, казалось бы, неоткуда... Но пришло время на своей шкуре почувствовать, что это за тормозные дела такие на дороге. Дело было так...

Вечереет, раскаленное солнышко садится над кромкой леса, причем лупит мне прямо по шарам. Две полосы движения, трафик минимальный, настроение прелестное, но гашетку до отказа не отвинчиваю, потому как светило в душу лезет. Сотня, не больше. Впереди небольшой подъемчик, и... Метрах в 15 от меня прямо супротив солнышка стоит олень и любуется закатом, причем как раз поперек моей полосы. Тонкий ценитель прекрасного, блин!

Остановить мой кумулятивный полутонный снаряд - сложная задача даже в обычной обстановке, а тут еще куча усложняющих факторов налицо... Тормозного пути явно не хватало и я уже выбирал местечко помягче для приземления. Когда до оленя оставалось метра полтора-два, он одним прыжком перескочил через дорогу и скрылся в лесу. К подружке в гости повалил, засранец...

Остановился, слез, привалился спиной к знаку «дикие животные на дороге», стоящему тут же на обочине. Ручки-ножки дрожат, сердечко колотится...

История эта помогла мне уяснить сразу несколько истин. Первое - не гони на красный свет (против солнышка). Второе - всегда ожидай выпадения на дорогу дикого животного, особенно если об этом настойчиво предупреждают дорожные знаки на протяжении нескольких миль. Третье - до последней секунды борись за вертикальное положение байка и не теряй присутствия духа. Пока у мотоцикла не заблокированы колеса, гироскопический эффект от их вращения не даст ему залечь. Поэтому не допускай блокировки колес даже при самом бешеном торможении.

Теперь я понял, откуда появляются на асфальте черные следы от торможения казалось бы в безопасных местах.

Следующая глава будет посвящена совершенно чумовому мероприятию - сборищу байкеров в городе Студжис. Пока!

SINUS


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100