Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 2 (461) от 10 января 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Любовь до гроба или оплатите своё избиение

Ирина ГРЕБНЕВА

“В судейскую коллегию по гражданским делам
от гражданки Барановой Валентины Николаевны

ЖАЛОБА

С 16 сентября 1996 года я состояла в юридическом браке с гражданином Барановым Николаем Александровичем. С этим никак не могли смириться его предыдущая супруга - Баранова Вера Петровна и её родственники. Они не раз приезжали к моему дому, умышленно вызывали на скандал. Я старалась не поддаваться на провокации и, как оказалось, напрасно. Почувствовав безнаказанность, они вели себя всё более нагло и жестоко.

12 сентября 1998 года около 19 часов к моему дому подъехала иномарка, из которой вышли 2 женщины и трое мужчин, все в нетрезвом состоянии. Приехали поздравить моего мужа с днём рождения. В дом не вошли, стали распивать спиртное прямо на капоте автомобиля. Распалившись алкоголем, Янишевский Павел Петрович (брат бывшей жены Баранова) ворвался на веранду и дважды ударил меня по голове, а затем спросил, почему я не накрыла стол для Николая Александровича. Потом он несколько раз ударил по голове вступившегося за меня Виктора Ивановича Бондаренко и потребовал вернуть Баранова его сестре. В противном случае пригрозил спалить мой дом.

После избиения вся компания незамедлительно уехала. Я сильно испугалась за свой дом, он у меня полностью деревянный.

На следующий день, 13 сентября вечером, к моему дому подъехал автомобиль “Москвич”, за рулём которого сидел Баранов Александр Николаевич, сын Барановой Веры Петровны. С ним было ещё четыре человека: сестра Веры Петровны - Савонова Татьяна Петровна, Сергей - сын Савоновой, всё тот же Янишевский Павел Петрович и ещё один, не знакомый мне человек.

Сорвав крючок входной двери, все пятеро ворвались в дом. Я очень испугалась, защиты ожидать было неоткуда. Все были разъярены, кинулись на меня. Опасаясь за свою жизнь, схватила первое, что попало под руку. Это была бутылочка с лекарством (настойка уксуса и анальгина), которым я растирала ноги. Я плеснула содержимое и попала в глаз Савоновой Татьяне Петровне, которая была ко мне ближе всех.

Воспользовавшись возникшим замешательством, убежала в другую комнату, так как на улицу выскочить не было возможности. Савонова забежала в комнату и ударила утюгом в лоб. Обливаясь кровью и теряя сознание от боли, я упала, а Савонова с остервенением стала меня избивать. На мой крик прибежал Бондаренко Виктор Иванович (этот человек много лет помогает мне по хозяйству). Но ему не дали войти в комнату и оказать мне помощь. Они преградили ему путь и начали избивать. Он потерял сознание, и Савонова отливала его водой. Но потом Бондаренко выволокли на улицу, там снова пинали ногами и били. Кто-то из мужчин предложил утопить Бондаренко в бочке, но другой возразил, сказал, что не стоит.

После расправы Савонова собрала вещи моего мужа и предупредила, чтобы мы не вызывали милицию.

Но я и не могла этого сделать. Мне было плохо, сильно шла кровь из рассечённой раны лба. Виктор Иванович кое-как дошёл до соседки - Ёлкиной Нины Игнатьевны. Она помогла вызвать скорую помощь и милицию. Мне оказали помощь, а наутро наложили швы на лоб, так как рана была большая, и кровь никак не останавливалась. Невропатолог установила сотрясение головного мозга, а вскоре после побоев стала плохо видеть на правый глаз, который в настоящее время не видит. Диагноз - катаракта правого глаза.

Приезжал 13-го и наряд милиции. Оперуполномоченный Гавриков Андрей Александрович составил протокол. Сама я не могла ходить по инстанциям, и в возбуждении уголовного дела мне было отказано. Судья Надеждинского района Герасимова Марина Анатольевна дважды отказалась принять заявление, даже после вмешательства председателя суда. Прокурор района также не помог мне, сославшись, что это не его компетенция и такими вопросами он не занимается.

В результате разбоя родни Веры Петровны Барановой Бондаренко Виктор Иванович ослеп на оба глаза, у него выбиты зубы, сильно болит в грудной клетке. Но никакой судебно-медицинской экспертизы ему не назначили. Вместо этого возбудили уголовное дело против меня. Оно было прекращено по акту амнистии, и обжаловать его я так и не смогла, поскольку мне так и не выдали текст постановления.

ПРОШУ
восстановить законность и возбудить уголовное дело против Савоновой Татьяны Петровны, Янишевского Павла Петровича, Баранова Александра Николаевича, Савонова Сергея. Я не работаю и пенсию не получаю. Живём на одну корову - это весь наш доход и всё пропитание”.


И ещё один документ из Приморского краевого суда:
“Ваша жалоба на заочное решение Надеждинского районного суда от 31.03.00 года о взыскании с Вас в пользу Савоновой Т.П. 2262 руб.64 коп. в возмещение расходов на лечение и 10000 рублей в счёт компенсации морального вреда в надзорном порядке рассмотрена и оставлена без удовлетворения...
Зам. председателя А.А. Хижинский”.

По странному стечению обстоятельств у всех потерпевших в этой истории пострадали именно глаза в той или иной степени. Зато богиня правосудия Фемида, которой положено по роду своей деятельности иметь повязку на глазах, явно что-то видела. Она оказалась вовсе не Шекспиром, не вникла в эти роковые страсти, а просто подкинула деньжат тому, кто меньше всего пострадал. А избитых и потерявших здоровье, наоборот, ободрала как липку.

Ирина ГРЕБНЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100