Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 2 (461) от 10 января 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Врач Колмакова против ГКВД

Татьяна РОМАНЕНКО

Врач приемного покоя городского кожвендиспансера Нина Степановна Колмакова получила от начальства выговор за то, что больную сифилисом отправила не в роддом на аборт, а в отделение ГКВД на лечение.

Колмакова написала заявление в Первореченский суд, настаивая на отмене взыскания. Суд состоялся накануне Нового года.

Судья Каленский при двух заседателях и секретаре, мужественно продираясь через специфическую медицинскую терминологию, пытался рассудить стороны.

По правилам ведения приема врач приемного покоя должен осмотреть больного и, если он поступил до 15 часов в будний день, то без назначения лечения отправить в отделение для более тщательного осмотра, установления окончательного диагноза и лечения. Вечером и в выходные дни врач приемного покоя сам начинает лечение.

У больной оказалась замершая беременность, которую определили в отделении, после чего женщину отправили в роддом. Уже много позже, консультируясь с краевым гинекологом, Колмакова узнала, что если бы она и попыталась осмотреть больную более тщательно, то установить беременность в условиях приемного покоя ГКВД она бы просто не смогла.

Когда, через час, уже лечащий врач определил беременность, больную перевели в роддом, где начали лечение сифилиса, сделали аборт, а через неделю вернули в ГКВД на долечивание. Из выступления в суде Н. С. Колмаковой: “Таких больных в диспансере очень много. За этот год у нас 75 человек поступили в диспансер с большими сроками беременности. Пока мы не пролечиваем сифилис, роддом их не принимает. В приемном покое у нас условия очень плохие: совершенно нет инструмента для осмотра, а необходим только “разовый”, нет даже перчаток, хотя больные поступают не только венерические, но и со СПИДом. Комната маленькая, там стоит только кресло, здесь же работает медсестра. Больному, входящему прямо с улицы, негде раздеться. В таких антисанитарных условиях осматривать женщину на кресле - это преступление”.

Оспариваемый в суде - один из двух выговоров, вынесенных администрацией ГКВД врачу с 27-летним стажем безупречной работы.

Несмотря на, казалось бы, сугубо медицинскую подоплеку оспариваемого выговора, юрист ГКВД в суде ходатайствовал о приобщении к материалам дела докладной о том, “что 17 апреля сопредседатель краевой организации Соцпроф (в которой состоит Колмакова) с комиссией пришли в диспансер, сунули под нос бумажку инспектору ОК и стали ходить по диспансеру, после чего вынесли решение о том, что в приемном покое нет туалетов, что антисанитария и так далее”. Чтобы понять какое отношение Соцпроф имеет к сифилису и абортам, нужно вернуться на три года назад.

В судебном заседании прозвучало, что отношения с администрацией ГКВД испортились именно после того, как несколько врачей, в том числе С.Колмакова, не подчинились незаконному требованию заключить срочные контракты. 31 января 2000 года в ГКВД была создана первичная организация профсоюза Соцпроф. Именно после этого активистов этого профсоюза стали увольнять по сокращению штатов.

Наличие первичной профсоюзной организации возлагает на администрацию обязанность спрашивать у нее разрешение на увольнение ее членов профсоюза. Суд восстановил их на работе, так как сокращения штатов на самом деле не было, не было и согласия профсоюза, но зато был полностью нарушен порядок увольнения. В процессе судебного разбирательства выяснилось, что врачам прилично недоплачивали в течение ряда лет. Пришлось администрации по суду выплатить Колмаковой более 20 тысяч рублей. И чтобы в дальнейшем врачи “не выступали”, администрация ГКВД все-таки решила избавиться от них по причине служебных нарушений. И посыпались выговоры.

Начмед Теверовская, подписавшая приказ о выговоре, на суде утверждала, что из-за действий Колмаковой больная могла умереть, что здесь была допущена диагностическая ошибка, непростительная для врача с таким большим стажем. Начмед уверена, что больную можно было осмотреть бимануально, двумя пальцами, для этого нужно иметь только руки и кушетку.

Ей вторил юрист ГКВД: “Наказали Колмакову вполне обоснованно. Колмакова должна была и могла осмотреть больную и определить беременность. Не надо там никаких зеркал. Что касается перчаток, то путем надавливания двумя пальцами на живот можно было определить. Колмакова не осознала свой проступок по настоящее время, она считает, что она права. Я полагаю, что это началось с того момента, как создалась эта так называемая организация профсоюз Соцпроф. В приемном покое нет необходимости во враче, там хватает медицинской сестры. Все это чувство безответственности и безнаказанности связано с организацией Соцпроф. После того, как организовалась эта организация, в адрес главного врача пошли ряд указаний - вы обязаны сделать то, создать надлежащие условия для труда”.

Присутствовавший на суде председатель Соцпрофа Колос пояснил: “На основании закона об охране труда, в случае необеспечения работника средствами индивидуальной защиты, администрация не вправе требовать от него выполнения обязанностей. Колмакова все сделала в тех условиях, которые были. Кресло у них есть, но оно ржавое, я бы туда одетый не сел, не то, что раздетую женщину укладывать”.

Решением суда выговор Колмаковой был отменен.

На очереди еще несколько судебных разбирательств по искам врачей к ГКВД.

Татьяна РОМАНЕНКО


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100