Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 2 (461) от 10 января 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Свидетельница клялась на библии, но судья ей не поверил

Ирина ГРЕБНЕВА

Заместитель прокурора Первореченского района господин Лиходедов решил наказать газету “Арсеньевские вести” за все публикации, от которых так или иначе “страдали” государственные чиновники.

У него оказался чудный повод расправиться с газетой, когда она опубликовала письмо Нелли Захаровны Филипповой, основанное на документах. Но было там одно слабое звено: она описала эпизод, как прокурор Лиходедов изъяснялся с ней ненормативной лексикой. А свидетелей не было! Попробуй, докажи!

Из письма Филипповой господин Лиходедов не опроверг ни одного факта, кроме этого. Ну, а здесь он пылал благородным гневом, описывал свои ужасные страдания, от телефонных звонков из-за письма Филипповой в газете от знакомых и незнакомых людей. Неужто всех этих людей из всех изложенных фактов потряс только этот, с ненормативной лексикой?

Но разве сравнимы его “страдания” с более, чем двухлетними изнурительными хождениями по инстанциям пожилой женщины? А ведь её дело не стоит выеденного яйца. Она избита на глазах многих людей прямо на улице возле транспортной остановки. Есть все свидетели, есть медицинские документы, хорошо известен обвиняемый, но... Почему-то буксует машина правосудия, направляемая умелой рукой её ревнителей-прокуроров.

Интересен тот факт, что сам господин Лиходедов 19 апреля 2001 года в ответ на жалобу Филипповой писал: “Ваши доводы о допущенной дознавателями Первореченского РОВД Осадчей Е.А. и Билетновой М.П. волокиты подтвердились. По указанному факту на имя начальника Первореченского РОВД внесено представление “Об устранении грубых нарушений требований ст. 109 УПК РСФСР”. В настоящее время по уголовному делу проводятся следственные действия. Срок дознания продлён прокуратурой до 19.05.01 г.” А начало этого дознания - 19.02.01 г. Причём, это уже третий круг “дознания”. Сам факт преступления был совершён 13 октября 1999 года.

Суд, которого потерпевшая добивалась более двух лет, состоялся 26 ноября 2001 года. Приговор оказался чрезвычайно мягким по отношению к преступнику по двум причинам: из дела исчезли все признаки госпитализации Филипповой с сотрясением головного мозга, а вместо них лежит витиеватая справка судмедэксперта Топольсковой М.Д., в которой чёрным по белому написано: “Диагноз “Сотрясение головного мозга” объективными данными неврологического статуса в динамике не подтверждён и поэтому судебно-медицинской оценке не подлежит”. Сам же акт судебно-медицинской экспертизы №6146 от 7 декабря 2000г., где ясно указано сотрясение головного мозга, судом не принят во внимание. Да есть ли этот акт вообще в деле? Вторую причину указали в приговоре прямым текстом. Суд ограничился штрафом, да и тот сняли “за давностью иска”. Таким образом духлетние усилия Нелли Захаровны добиться справедливости закончились большой дулей от системы правосудия. А окрыленный преступник уже строчит жалобы даже на этот мягкий приговор.

Что касается Лиходедова, он оценил свои собственные страдания по поводу статьи в “Арсеньевских вестях” - 100 тысяч рублей. Несмотря на показания свидетельницы Филипповой, подписавшей бумагу об ответственности за ложные показания, да ещё и положившей свою руку на Библию в подтверждение собственных слов, судья В.А. Тютюкин поверил прокурору, а не свидетельнице. И вынес решение о возмещении ему морального вреда в сумме одной тысячи рублей.

Ирина ГРЕБНЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100